Новинки МАЗ

Полуприцеп-самосвал МАЗ-953001

Минский автозавод выпустил автомобильный полуприцеп-самосвал МАЗ953001, который предназначен для перевозки строительных грузов в составе автопоезда с тягачом, оборудованным гидроотбором. МАЗ-953001 оборудован пневматической подвеской и осями импортного производства.

Снаряженная масса полуприцепа — 7200 кг. Масса перевозимого груза составляет 27 800 кг. Вместимость платформы — 20 м3. Максимальный угол подъема самосвальной платформы — 50°.

Габаритная длина полуприцепа-самосвала — 8600мм. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство — 11т. Первая демонстрация новинки МАЗ-953001 недавно прошла в составе самосвального автопоезда, который был укомплектован седельным тягачом МАЗ с двигателем Cummins ISM 420 мощностью 420 л.с. (Euro 3) и коробкой передач ZF 16S 221.

Усиленный самосвал МАЗ-650136

Минский автомобильный завод усиливает давление на рынок строительных машин. Так, осенью этого года выпущен самосвал МАЗ-650136 .

Кроме современной, улучшенной по комфорту подрессоренной «короткой» кабины с низкой крышей (модель 6501) и усиленной рамы с двойным лонжероном автомобиль получил немецкий дизель мощностью Deutz TCD 2013 LO4 4V P4 мощностью 235 кВт, соответствующий нормам Euro 4, 9-ступенчатую коробку передач ZF 9S 109 и сцепление МZF 430.

Если сравнивать новинку с недавней внешне похожей моделью самосвала МАЗ-650105, появившейся в этом году, то помимо экологичного силового агрегата на МАЗ-650136 вместимость платформы составляет 12,5 вместо 10,5 м3 у предшественника, а также повысилась грузоподъемность до 20 700 кг. Снаряженная масса автомобиля -12 650 кг, полная масса — 33 500 кг.

Экологически чистый самосвал МАЗ-555035

На Минском автозаводе выпущен новый «экологически чистый» труженик стройплощадок. Он укомплектован дизелем Deutz TCD 2013 LO4 4V P4 мощностью 158 кВт, соответствующим нормам Euro 4 и агрегатированным с 6-ступенчатой коробкой передач IV 65 850.

Полная масса самосвала — 19 000 кг, снаряженная масса — 8250 кг. Вместимость платформы — 6,2 или 8,4 м3 с надстроенными бортами. Кроме новых экологичных импортных агрегатов надо отметить и комфортабельную кабину, каких раньше на подобную минскую автотехнику не устанавливали.

С выпуском МАЗ-555035 можно констатировать, что на рынок выходит неплохая замена знаменитому самосвалу МАЗ-5551.

Новая модификация автобуса МАЗ-203

Городской автобус МАЗ-203167 разработан и выпущен с учетом пожеланий европейских потребителей. В нем увеличено число мест для сидения до 36 (в базовой версии было 26), а пассажирских дверей оставили две (передние и средние). Больших изменений в конструкции не произошло.

Шасси новой модификации, как и узлы и агрегаты не отличаются от базовой модели: дизель DaimlerChrystel OM 906 LA мощностью 170 кВт соответствует нормам Euro 3, 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия ZF 6S HP 502C, портальные, ведущий и управляемые мосты, рулевой механизм ZF, и дисковые тормоза Knorr-Bremse.

Кузов выполнен по технологии, общей для всех моделей автобусов МАЗ второго поколения. Стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Ветровое стекло — панорамного типа.

Автобус спроектирован в соответствии с требованиями Директивы № 2001/85/ЕС, согласно которой в той ее части требований, относящихся обеспечения доступа пассажиров с ограниченной двигательной способностью, предусмотрено 4 зарезервированных места для инвалидов и места для инвалидной коляски.

В настоящее время в Беларуси и России в отношении специальных требований к конструкции автобусов действуют Правила ЕЭК ООН №36, однако в скором времени ожидается их замена Правилами №107, которые отличаются в первую очередь наличием обязательных элементов и узлов в пассажирских машинах, облегчающих доступ в салон людей с ограниченными возможностями передвижения.

Поэтому при проектировании новых автобусов минчане уже сейчас ориентируются только на Правила №107, тем самым работая на перспективу рынка СНГ, а также выполняя уже существующие требования Евросоюза.

Еще один измененный элемент — низкая водительская перегородка. По требованиям стандартов на территории большинства стран СНГ рабочее место водителя должно изолироваться от пассажирского салона сплошной (от пола до потолка) перегородкой, а в Европе таких требований нет. Более того, наличие такой перегородки нежелательно.

Оцените статью
Добавить комментарий