Гарантийные обязательства

Ремонт грузовика — дело хлопотное и дорогостоящее. К тому же в отличие от «легковушки» убытки владельцу приносит не только сама стоимость ремонта, но и простой коммерческого автомобиля. Поэтому при покупке грузовика необходимо обращать внимание на комплектацию и стоимость самого автомобиля, а также на гарантийные обязательства производителя.

Гарантия Минского автомобильного завода на грузовики семейства МАЗ-4370 составляет 12 месяцев с момента ввода автомобиля в эксплуатацию либо 50.000 км. Гарантия завода-производителя распространяется только на автотехнику, СВОЕВРЕМЕННО проходящую техническое обслуживание.

По своему опыту знаю, что за показаниями одометра на фирменных СТО строго следят. Если с момента проведения последнего ТО автомобиль «пробежал» не 5000 км, как это положено по нормам, а, например, 6500 — 7000 км, грузовик могут снять с гарантии. Еще одним обязательным условием завода является проведение ТО только на сертифицированных РУП «МАЗ» станциях. Такие СТО есть во всех регионах республики, и для проведения технического обслуживания автомобиль не придется перегонять в Минск. По данным производителя, ресурс отечественных низкорамников составляет 500.000 км.

Гарантии белорусских продавцов на автомобиль Валдай отличаются от гарантий завода-производителя в лучшую сторону. Если Горьковский автомобильный завод дает на ГАЗ-33104 гарантию 12 месяцев или 30.000 км, то белорусские продавцы, для привлечения клиентов, увеличивают продолжительность гарантийных обязательств.

Например, ПГ ЗАО «БелГАЗавтосервис» гарантирует ГАЗ-33104 на те же 30.000 км, но увеличивает продолжительность гарантийных обязательств до 18 месяцев. Другой официальный дилер ГАЗа в Беларуси «Атлант-М Траянда» пошел еще дальше, увеличив продолжительность гарантии и пробег. Их гарантия на ГАЗ-33104 составляет 40.000 км или 30 месяцев. Есть в Беларуси и другие дилеры российских грузовиков. Так что при покупке Валдая есть возможность выбрать дилера с подходящими вам стоимостью и условиями гарантийных обязательств.

Единственный дилер ОАО «КамАЗ» на территории Республики Беларусь ОДО «ВТК КамАЗавто» предоставляет гарантию на КамАЗ-4308 18 месяцев или 45.000 км пробега. Ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется на фирменной станции техобслуживания в Минске.

Для ремонта КамАЗ-4308, а тем более для проведения плановых ТО-1 и ТО-2 потребителю не придется ждать запчастей «под заказ». По заверениям дилера, они имеют постоянно пополняемый склад запасных частей, основных узлов и агрегатов к автомобилям, соответствующим нормам «Евро-2», что позволяет оперативно проводить техническое обслуживание и устранять неисправности любой сложности.

Почем фирменное?

Как нам рассказали на РУП «МАЗ», каждая сертифицированная СТО самостоятельно формирует стоимость проведения технического обслуживания в соответствии с нормами действующего законодательства и вышестоящих ведомственных организаций. Сертифицированные станции используют технологические нормативы времени на каждый вид ТО, разработанные БелНИИТ «Транстехника» Министерства транспорта и коммуникаций РБ.

То есть в зависимости от технического оснащения станции техобслуживания стоимость одного технологического нормо-часа может варьироваться от 20.000 до 30.500 бел. руб. по состоянию на май 2005 года. Стоимость одного нормо-часа на фирменном СТО — филиале РУП «МАЗ» «Сервисно-сбытовой центр МАЗ» в городе Минске максимально возможная — 30.500 бел. руб.

У дилеров российской техники стоимость технологического нормо-часа немного ниже: на станции ОДО «ВТК КамАЗавто» 1 нормо-час стоит 27.120 бел. руб., а 1 нормо-час обслуживания ГАЗ-33104, в зависимости от дилера, стоит 21.500-29.279 бел. руб. Более того, в ПГ ЗАО «БелГАЗавтосервис» разработана система скидок постоянным клиентам от 4 до 20%.

Из трех рассматриваемых автомобилей самое дорогое ТО-1 и ТО-2 на СТО РУП «МАЗ». ТО-1 МАЗ-4370 обойдется клиенту в 176.900 бел. руб., ТО-2 — 320.880 бел. руб. В эту стоимость не входят цены запчастей и расходников. Стоимость работ на фирменной станции ОАО «КамАЗ» дешевле, так как меньше продолжительность обслуживания: ТО-1 — 51.530 бел. руб., ТО-2 — 246.250 бел. руб.

Но российские расходники дороже белорусских, так как облагаются 18-процентным налогом на добавочную стоимость. Итоговые суммы за техобслуживание МАЗ-4370 и КамАЗ-4308 приблизительно одинаковые: ТО-1 около 200.000 бел. руб., ТО-2 около 400.000 бел. руб. Единственная разница в периодичности проведения ТО. МАЗ-4370 необходимо обслуживать каждые 5000 км, КамАЗ-4308 — 5500 км. Учитывая большие годовые пробеги коммерческих автомобилей, это достаточно существенная разница в пользу российского грузовика.

Обслуживание Валдая это отдельная тема. Во-первых, дилеров ГАЗа в Беларуси несколько, и цены техобслуживания существенно отличаются. Во-вторых, периодичность обслуживания ГАЗ-33104 — 10.000 км. Поэтому Валдай самый дешевый в обслуживании автомобиль из представленной троицы. Стоимость ТО-1 варьируется от 113.600 бел. руб. до 450.000 бел. руб., ТО-2 — около 500.000 бел. руб. включая расходные материалы.

Вердикт «АБw»

ГАЗ-33104 значительно дешевле конкурентов в обслуживании, так как ТО проводится в два раза реже. Но такой интервал отчасти объясним меньшей грузоподъемностью автомобиля. Вполне возможно, что интервал обслуживания 5-тонной версии Валдая будет сокращен до 5-7 тысяч километров.

Стоимость обслуживания МАЗ-4370 — самая высокая. Это объясняется устойчивым спросом на отечественные среднетоннажный. Нет смысла заинтересовывать покупателей дешевым ТО.КамАЗ-4308 привлекает оперативным обслуживанием и малой стоимостью нормо-часа, но расходные материалы и запчасти дороже белорусских. Поэтому после окончания гарантийного периода, когда грузовик можно будет обслуживать своими силами, МАЗ-4370 автоматически становится самым дешевым в обслуживании грузовиком благодаря недорогим расходникам.

По причине того, что на МАЗ-4370 и Валдай установлены двигатели Минского моторного завода, с самостоятельными поисками запчастей возникают некоторые трудности. Большинство фирм, занимающихся продажей комплектующих к технике МАЗ, не имеют в наличии запчастей ММЗ. Их надо либо заказывать, либо искать у продавцов запчастей МТЗ. А там, естественно, никто не знает, подойдет ли воздушный фильтр от трактора к МАЗ-4370 или Валдаю.

Продавцы запчастей ГАЗ преимущественно занимаются легковыми автомобилями и ГАЗелями. Найти запчасти на Валдай проблематично. Где искать запасные части? Одну и ту же деталь можно купить у представителей ГАЗ, МАЗ и МТЗ. Из-за такой унификации возникает много путаницы, которая отнюдь не облегчает поиск, а, наоборот, создает много проблем.Обратите внимание на таблицу 3, где приведены цены на расходные материалы трех грузовиков. Удивляет огромная разница в стоимости фильтров на автомобили МАЗ-4308

Оцените статью
Добавить комментарий