Обзор автобуса ПАЗ РЕАЛ На базе Hyundai

Современный человек не может обойтись без общественного транспорта. За счет роста населения и ряда других причин произошла классификация автобусов. Это обоснованно с точки зрения экономики. Согласитесь, зачем выпускать большую модель на маршрут с низким пассажиропотоком?

Таким образом, автобусные заводы выпускают автобусы четырех классов: особо большой, большой, средний и малый. В этой статье речь пойдет об автобусе ПАЗ REAL.

Следует сказать, что в 1990-е годы, в некоторых городах и целых регионах России и ближнего зарубежья, автобусы ПАЗ малого класса составляли основу автопарков, но они технически и морально устаревали, спад спроса подтолкнул на создание нового ПАЗ РЕАЛ.

Технические характеристики ПАЗ РЕАЛ

Назначение автобуса ПАЗ РЕАЛ городской / пригородный
Количество мест, общее / посадочное 29 / 22
Тип кузова ПАЗ РЕАЛ вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 10
Вентиляционная система естественная, через люки и форточки
Габаритные размеры ПAЗ РЕАЛ, мм 7880 х 2040 х 2885
База ПAЗ РЕАЛ, мм 4085
Масса ПAЗ РЕАЛ снаряженная / полная, кг 4380 / 6670
Ширина, количество дверей, мм 600, 2
Двигатель ПАЗ РЕАЛ Hyundai D4AL 115PS TCI
Количество и расположение цилиндров 4 R
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 85 (115)
Рабочий объем двигателя ПAЗ РЕАЛ, л 3.298
Максимальный крутящий момент, Нм 294
Максимальная скорость, км/ч 90
Нормы экологической безопасности EURO-3
Расположение переднее, продольное
Коробка переключения передач механическая
Рулевое управление ПAЗ РЕАЛ с гидроусилителем руля
Колесная формула 4 х 2
Объем топливного бака, л 95
Тормозная система ПAЗ РЕАЛ гидравлическая, ABS

История автобуса ПАЗ

Впервые ПАЗ Реал был выставлен на общественное обозрение в 2007 году. Это произошло на выставке «Авто+Автомеханика-2007», где ПАЗ РЕАЛ выступил в качестве одного из главных дебютантов.

Данная выставка оказалась 15-й по счету, она, как и раньше, имела огромный успех именно потому, что изобиловала самыми новыми моделями, некоторые из которых впервые демонстрировались в нашей стране. ПАЗ Реал оценили по достоинству, были отмечены просторный салон и привлекательный внешний вид.

Однако это далеко не главные «сильные» стороны данной модели. Стоит сказать, что ПАЗ РЕАЛ – это совместный проект Группы ГАЗ и зарубежных партнеров.

Выпуск модели ПАЗ Реал стал возможен благодаря заключению партнерского соглашения со всемирно известной бразильской компанией Marcopolo.

Стоит сказать, что группа ГАЗ сотрудничала с Marcopolo и раньше, результатом чего стал выпуск туристических автобусов большого класса. ПАЗ РЕАЛ уже сейчас оценен экспертами, которые прогнозируют хороший спрос, тем более что цена ПАЗ Real является приемлемой, а, учитывая ежегодный рост рынка автобусов на 5-7%, складываются положительные прогнозы.

Производство

Производство автобуса ПАЗ Реал было начато в 2007 году, в то же время были закончены процедуры по сертификации и получен ОТТС. Выпуском ПАЗ РЕАЛ занимается Павловский автобусный завод.

Сам процесс сборки выполняется на специально построенной площадке. На аналогичных площадках собираются и другие модели, такие как АНДРЕ-850 и уже известный российскому покупателю АНДРЕ-1000. Стоит отметить, что к выпуску ПАЗ Реал отнеслись с особым вниманием: проводились работы с персоналом, работники прошли курсы по повышению квалификации, им объясняли тонкости работы и ужесточили контроль качества на производстве.

Все это положительно отразилось на характеристиках ПАЗ Реал. Боле того, данные меры повысили качество сборки и износостойкость всех элементов. На высочайшем уровне проводятся такие работы, как покраска и антикоррозионная обработка.

Однако, хотя ПАЗ Реал и собирается на Павловском автобусном заводе, на нем нет эмблемы завода. Это связано с тем, что непосредственным выпуском занимается совместное предприятие ООО «Русские автобусы Марко».

Оно учреждено в январе 2006 года, в него входит российская Группа ГАЗ и ведущий бразильский автобусный производитель Marcopolo. Всего планируется выпускать чуть больше тысячи автобусов в год, однако в скором времени объемы производства ПАЗ Реал увеличатся.

Где используется

Что же касается классификации, то тут стоит сказать, что ПАЗ РЕАЛ может быть использован как на городских, так и на пригородных маршрутах. Это было достигнуто путем грамотной компоновки салона.

ПАЗ Реал оборудован 22 антивандальными раздельными сиденьями с высокой спинкой, общая же вместимость пассажиров составляет 29 человек. Для удобства в салоне имеются травмобезопасные поручи, просторные проходы облегчают передвижение внутри салона.

Процесс посадки/высадки осуществляется через две достаточно широкие двери (0,6 м) поворотного типа. Более того, ПАЗ Real прекрасно подойдет для выполнения функции «корпоративного челнока».

В большей степени ПАЗ Реал – это маршрутка, однако в нем присутствуют все качества полноценного автобуса.

Салон

Салон ПАЗ Реал продуман до мелочей. При движении в ночное время суток включается центральное освещение, оно же предусмотрено на месте водителя и переднего пассажира.

Большое количество форточек, раздвигающихся в разные стороны, и люков в крыше, открывающихся по двум направлениям, обеспечивает прохладу во всем салоне. В холодное время года за благоприятный микроклимат отвечают аж три отопителя с вентиляторами.

Кроме того, приятно удивит большая площадь остекления и хороший обзор на месте водителя. Стоит отметить, что боковые окна вмонтированы в резиновые профили, что существенно снизило их стоимость.

Автобус ПАЗ REAL – это комфортабельный автобус малого класса, в котором все продумано для обеспечения комфорта, например, уровень пола заметно ниже, нежели в ранее выпускаемых моделях маршрутных автобусов, а уровень потолка (190 сантиметров) позволит с комфортом ехать стоя подавляющему большинству пассажиров.

Управление

Что же до управления, то тут следует сказать о наличии гидравлического усилителя и системы ABS – это позволяет с легкостью выполнять самые сложные маневры, автобус ПАЗ Real моментально отреагирует на любое действие водителя.

Система подогрева зеркал облегчит работу в зимний период времени.

Приятно удивит удобная приборная панель, располагающая всем необходимым. Она сконструирована так, что все показания легко читаемы даже при беглом взгляде.

Водитель, находясь на рабочем месте, будет чувствовать себя комфортно, что отразится на его работоспособности в течение всего дня.

Ходовая часть

Отдельного внимания заслуживает грузовое среднетоннажное шасси Hyundai с полностью рессорной подвеской. Благодаря ему ПАЗ Реал имеет невысокую стоимость.

Однако это не означает, что этим он плох. Вся ходовая часть, включая мосты Hyundai, изготовлены под строжайшим контролем качества, что позволило обеспечить высокий рабочий ресурс.

Конечно, комфорт был бы выше, если использовать заднемоторное шасси с пневмоподвеской, но это существенно поднимет цену.

Кузов

Что же до кузова, то тут сразу стоит отметить, что производитель уверенно говорит о десятилетнем ресурсе. Каркас ПАЗ Реал изготовлен из оцинкованных труб. Оцинкован и кузов, а боковины, двери и люки изготовлены из алюминия.

Не обошлось без использования стеклопластика, из него изготовлены передняя и задняя маски. Продуманная конструкция кузова облегчает эксплуатацию. Например, для того, чтобы заменить лампочки в фарах, не требуется загонять ПАЗ Real на яму, а в аккумуляторном отсеке предусмотрены отверстия для его вентиляции.

Для хранения инструмента, который может понадобиться водителю, отведено определенное место. Более того, следует обратить внимание на существенно облегченный доступ к двигателю – это обеспечивается за счет специально сконструированного расширенного пластикового люка, обладающего шумоизоляцией.

Для удобства работы там же установили бачок для жидкости стеклоочистителя.

Процесс покраски кузова

Однако на такой большой ресурс влияют не только оцинковка, а также алюминиевые и стеклопластиковые детали, но и процесс покраски.

На Павловском автобусном заводе с недавнего времени в полную силу заработала окрасочная линия Eisenmann. Данная линия имеет ряд особенностей.

Для начала загрунтованный кузов ПАЗ Реал отправляется в герметичную зону, там его подготавливают к окраске, в этот процесс входит сухая шлифовка и протирка. Только после этого кузов ПАЗ РЕАЛ поступает на окраску.

На первом этапе вручную при помощи краскопультов прокрашиваются труднодоступные для роботов места, к которым относится подкапотное пространство и проемы дверей. После этого за дело принимаются роботы. Они, пользуясь методом «мокрый по мокрому», наносят краску, которая определяет цвет ПАЗ Реал.

Затем все наружные поверхности покрывают лаком, что придает как блеск, так и дополнительные защитные свойства. Когда все эти операции закончены, кузов ПАЗ REAL отправляется в поточную конвекционную камеру, где происходит сушка. Все заканчивается полировкой наружных деталей и консервацией специальным составом скрытых полостей кузова.

Примечательно, что в случае выявления брака, кузов отправляется либо в камеры для исправления дефектов (если брак незначителен), или же кузов ПАЗ Реал проходит весь цикл заново.

Двигатель

В качестве силового агрегата выступает дизельный четырехцилиндровый двигатель D4AL 115PS TCI Hyundai, отвечающий высокой норме экологической безопасности Euro-3. За счет этого силового агрегата автобус ПАЗ Real разгоняется до 90 километров в час.

Двигатель полностью приспособлен под движения по городским маршрутам с постоянными остановками и разгоном. Переключение скоростей осуществляется механической пятиступенчатой коробкой передач. ПАЗ Реал отличается хорошей динамикой разгона и низким потреблением топлива.

Гарантия на выпускаемые ПАЗ РЕАЛ составила два года или же 100000 пробега. Эксплуатация облегчается широкой сетью фирменных магазинов и сервисов, в случае необходимости не составит труда найти деталь или выполнить гарантийный и послегарантийный ремонт.

Преимущества и улучшения

ПАЗ РЕАЛ удачен не только технически, но и конструктивно. Это относится к его пассажировместимости. Новый ПАЗ Реал не конкурирует с ранее выпускаемыми моделями Павловского автобусного завода.

Для наглядности посмотрим на факты: у нового ПАЗ-3205 пассажировместимость достигает 42 человека, тогда как ПАЗ РЕАЛ может перевезти только 29. ПАЗ REAL занимает промежуточную позицию между той же «Газелью» (13 пассажирских мест) и более крупными ПАЗ.

Маневренность, дизайн, отделка салона, особенности конструкции и фирменные импортные комплектующие в сочетании с привлекательной ценой делают ПАЗ Реал весьма привлекательным автобусом для автопарка любых размеров. ПАЗ Real может работать как в мегаполисах, так и в провинции.

Привлекательный и современный внешний вид вкупе с удобным и просторным салоном будут по достоинству отмечены пассажирами.

ПАЗ Реал уже сейчас является весьма привлекательной моделью, что и подтолкнуло конструкторов на создание его модификации. В скором времени ожидается выпуск полноценных пригородных автобусов, которые смогут совершать перевозку пассажиров на более удаленные расстояния.

В таком автобусе планируется увеличить количество сидений. Это будет достигнуто за счет того, что задняя дверь будет аварийной. Более того, ПАЗ Реал будет собираться на шасси «Валдая», такая конструкция хоть и будет иметь чуть сниженный ресурс, однако стоимость будет не в пример ниже.

Таким образом, в ближайшее время появится выбор, однако те, кто решит купить ПАЗ Реал, сделают верное решение, в конечном итоге ПАЗ Реал отвечает такому ценному соотношению, как цена/качество.

Оцените статью