В августе 2003 года на «Московском Международном Автосалоне-2003» широкой аудитории впервые была продемонстрирована модель ПАЗ-3237. Это первый низкопольный автобус малого класса отечественного производства.
По оценке специалистов, модель ПАЗ-3237 — идеальное решение для разгрузки центра города. Выпускается данная модель на «Павловском автобусном заводе», который имеет отличную репутацию и всегда оправдывает доверие клиентов.
Технические характеристики ПАЗ-3237
Назначение | городской |
Количество мест, общее / посадочное | 54 / 16 |
Тип кузова | вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 8 |
Вентиляционная система | естественная и принудительная, через люки и форточки |
Габаритные размеры, мм | 7885 х 2505 х 2820 |
База, мм | 3650 |
Масса снаряженная / полная, кг | 6500 / 10250 |
Ширина, количество дверей, мм | 769 / 1 и 1187 / 1 |
Двигатель | Cummins ISBe 150.30 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) -2500 мин-1 |
Рабочий объем, л | 3.9 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 550 при 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Расположение | заднее, продольное |
Коробка переключения передач | Allison 2100 series, авт. |
Мост | Raba A-360 |
Рулевое управление | Csepel A 300.92, с гидроусилителем руля |
Колесная формула | 4 х 2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2435 / 6800 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Прежде чем говорить о достоинствах автобуса ПАЗ-3237, напомним историю предприятия. «Павловский автобусный завод», наряду с другими наиболее мощными автобусными заводами, входит в холдинг «Русские автобусы».
Можно утверждать то, что продукция холдинга — это общий модельный ряд, который рассчитан на все потребительские ниши. Однако специализация заводов четко разграничена, а продукция (несмотря на элементы одного стиля) сохраняет индивидуальное «лицо».
Следует отметить, что «Павловский автобусный завод» считается лидером среди предприятий холдинга. В настоящее время завод занимается производством четырех семейств автобусов среднего и малого классов (к числу которых относят и модель ПАЗ-3237). Следует уточнить, что заказ на автобусы ПАЗ-3237 поступил от правительства Москвы.
Этот автобус специально разработан для перевозок в центре города. Он достаточно компактный, мобильный и маневренный.
Автобусы ПАЗ-3237 и ЛИАЗ-5292 отлично дополняют друг друга
Примечательно, что низкопольная модель ПАЗ-3237 занимает особое место среди автобусов малого класса. По замыслу маркетологов холдинга «Русские автобусы» автобус ПАЗ-3237 должен дополнять большой низкопольный ЛИАЗ-5292. Предназначены данные модели преимущественно для работы в мегаполисах, но могут использоваться и в небольших городах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что ПАЗ-3237 схож с моделью ЛИАЗ-5292, но значительные отличия имеются в габаритных размерах.
Следовательно, ПАЗ-3237 обладает очевидными преимуществами перед ЛИАЗ-5292 при работе на тесных улицах города:
- длина ПАЗ-3237 составляет 7,9 м (на 4,1м короче ЛИАЗ-5292);
- радиус поворота ПАЗ-3237 составляет 8,5 м (меньше на 3 м);
- масса ПАЗ-3237 почти в два раза меньше ЛИАЗ-5292.
Техническое оснащение низкопольного автобуса ПАЗ-323
На «Павловском автобусном заводе» внимательно следят за передовыми достижениями в области машиностроения. Поэтому автобусы ПАЗ-3237 созданы с применением современных технологий. Команда специалистов завода ведет непрерывную работу по усовершенствованию выпускаемой продукции с целью удаления ее слабых мест.
При производстве низкопольного автобуса ПАЗ-3237 использованы агрегаты и узлы преимущественного зарубежного производства. Все комплектующие отвечают высокому уровню качества, а некоторые из них не потребуют ремонта и замены в течение всего срока эксплуатации модели.
Техническое оснащение низкопольного автобуса ПАЗ-3237 соответствует мировым стандартам. Более того, ПАЗ-3237 служит ярким примером международного сотрудничества в автобусостроении:
- экономичный дизельный двигатель Cummins ISBe 150.30;
- рулевой механизм с гидроусилителем CSA-300/92;
- автоматическая коробка передач Alisson 2000 series;
- дисковые барабанные тормозные механизмы всех колес Knorr-Bremse, антиблокировочная система (ABS);
- ведущий мост Raba A-360.
Кузов низкопольного автобуса ПАЗ-3237 несущей вагонной компоновки. Благодаря продуманной конструкции, технологии окраски и антикоррозийной обработке эксплуатационный ресурс кузова рассчитан на 8 лет. Отметим также некоторую схожесть с кузовом низкопольного ЛИАЗ-5292, которая привела к унификации кузовных частей.
Для создания комфортных условий в зимнее время, автобусы ПАЗ-3237 оснащены воздушной системой отопления, которая использует тепло контура охлаждения силового агрегата и автономного отопителя. Вентиляция смешанного типа: естественная (через форточки и люки) и принудительная.
Дизайн автобуса ПАЗ-3237
Напомним, что низкопольный автобус ПАЗ-3237 впервые был представлен в 2003 году. Однако за прошедшее время внешний вид данного автобуса претерпел некоторые изменения. Так передние и задние маски (как другие кузовные элементы и оборудование) унифицированы с низкопольным автобусом ЛИАЗ.
Несколько слов следует сказать о салоне ПАЗ-3237. Сиденья расположены в задней части салона, так как высота потолка там делает поездку стоя проблематичной.
Комфортабельные сиденья расположены в два ряда с каждой стороны. Широкая ручка сидений подходит для горизонтального захвата. Передняя часть салона по большей мере отведена для проезда стоя, здесь же удобно расположены поручни.
Низкую посадку автобусов ПАЗ-3237 по достоинству оценят пожилые пассажиры, которым достаточно сложно подниматься по ступеням обычных автобусов. Более того, низкопольные модели могут быть оснащены специальными трапами для въезда инвалидной коляски (чего нельзя сказать о большинстве пассажирского транспорта).
Помимо специальных мест для инвалидов-колясочников, низкопольные автобусы этой модели оборудованы кнопками вызова водителя, травмобезопасными панелями и поручнями. Наличие этих приспособлений просто необходимо при работе на городских маршрутах.
Достоинства низкопольных автобусов малого класса ПАЗ-3237
Новые низкопольные автобусы малого класса ПАЗ-3237 призваны стать решением пассажироперевозок в центре мегаполиса. Ведь большие автобусы не в полной мере справляется с перевозками по загруженному центру. Автобусы ПАЗ-3237 специально разработаны, чтобы снизить нагрузку на автобусы большой вместимости.
Благодаря своим габаритам, модели ПАЗ-3237 обладают высокой маневренностью. Данный критерий очень важен, ведь большую часть времени автобусы проводят в движении по дорогам города, для которых характерно наличие плотного транспортного потока.
Следует учесть, что модель ПАЗ-3237 относится к автобусам малого класса. Таким образом в ПАЗ-3237 расположено 16 мест для сидения. Однако общая пассажировместимость составляет 54 человека, что значительно больше, чем у любого маршрутного такси (даже с высоким потолком).
Кроме того, автобусы ПАЗ-3237 имеют накопительную площадку в центре салона, которая достаточно удобна для проезда стоя. Автоматически открывающиеся, широкие двери существенно ускоряют посадку/высадку пассажиров и сводит к минимуму количество «простоев» на остановках.
Перевозочная способность низкопольных автобусов (в том числе и модели ПАЗ-3237) выше, чем обычных (достигается такой результат благодаря отсутствию ступенек). Следовательно, рентабельность низкопольного автобуса ПАЗ-3237 увеличивается, что прямо пропорционально отражается на прибыли собственника.
Как купить низкопольные автобусы ПАЗ-3237
Несомненно, что в настоящее время одним из наиболее распространенных видов транспорта является маршрутное такси. Низкопольные автобусы ПАЗ-3237 также относятся к малому классу, однако имеют рад преимуществ:
- возможность проезда стоя (за счет высоких потолков);
- увеличенная пассажировместимость (благодаря отсутствию ступеней и наличию накопительной площадки);
- высококачественные импортные узлы и агрегаты;
- возможность дополнительного оснащения.
«Павловский автобусный завоз» имеет хорошую репутацию и знаменит отличным качеством выпускаемой продукции. Поэтому, решив купить автобус ПАЗ-3237, вы решаете приобрести надежный, высокопроизводительный пассажирский транспорт. Чтобы купить ПАЗ-3237, достаточно оставить ваш контактный телефон нашим менеджерам.