Количество сидений в пассажирском транспорте может быть различным, а именно существует несколько вариантов: 23 (24, 25, 30)+1.
Быстрый и удобный НефАЗ 5299-20–32 заслужил высокие оценки со стороны не только ведущих специалистов в области машиностроения, но и самих пассажиров. Использование автобуса на городских линиях приносит немалую прибыль за счет своей вместительности и эксплуатационной экономичности.
Технические характеристики НефАЗ-5299-20-32
Назначение | городской |
Количество мест, общее / посадочное | 112 / 23, 109 / 24, 106 / 25, 99 / 30 |
Тип кузова | каркасный, цельнометаллический, вагонного типа с термоизоляцией |
Вентиляционная система | естественная, через люки и форточки |
Габаритные размеры, мм | 11760 х 2500 х3036 |
База, мм | 5840 |
Масса снаряженная / полная, кг | 10240 / 18000 |
Ширина, количество дверей, мм | 1200, 3 |
Двигатель | Cummins 6ISBe 270B |
Количество и расположение цилиндров | 6 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 198 (270) |
Рабочий объем, л | 6.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Расположение | заднее |
Коробка переключения передач | ZF 6HP 504C VOITH D 854.3Е |
Мост | КамАЗ-5297 |
Колесная формула | 4 х 2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 6500 / 11500 |
Объем топливного бака, л | 250 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS |
Где используется
Автобусы НефАЗ 5299-20–32 эксплуатируются по всей России и в странах зарубежья. За то время, как первая модель автобуса данного производителя вышла с конвейера, НефАЗ 5299-20–32 успел завоевать доверие партнеров, уважение водителей и предпочтение пассажиров.
Пассажирский транспорт данного производителя полностью соответствует всем европейским нормам и стандартам качества. Главная цель при конструировании современного автобуса – обеспечить оптимально возможное соотношение цены и качества продукции.
Салон
В салоне НефАЗ 5299-20–32 для обеспечения комфортной температуры имеются системы отопления и вентиляции. Зимой температуру поддерживает три компактно размещенных отопителя «Белробот».
Система отопления в автобусе функционирует от жидкостного подогревателя марки «Webasto». Ко всему прочему, данный подогреватель обеспечивает заблаговременный подогрев двигателя. Данная предпусковая система позволяет НефАЗ 5299-20–32 завестись даже после длительной стоянки на сильном морозе.
Летом же салон вентилируется естественным путем, с помощью имеющихся форточек и люков. По желанию клиента данную модель автобуса можно оснастить кондиционером.
В боковых окнах стоят закаленные стекла «Стайлинг», ветровое стекло – «Триплекс». Таким образом, в салоне НефАЗ 5299-20–32 отличная шумо– и теплоизоляция.
Двигатель
Турбодизельный двигатель Cummins 6ISBe270B обеспечит НефАЗ 5299-20–32 мощностью равной 198 кВт – это позволяет автотранспортному средству развивать скорость в 70 километров в час.
Также, учитывая мощность двигателя и колесную формулу 4х2, НефАЗ 5299-20–32 имеет неплохие тяговые свойства, что позволяет ему легко подниматься под уклон даже при полной массе в 18000 килограмм. Амортизация НефАЗ 5299-20–32 происходит за счет зависимых задней и передней подвесок.
Передняя подвеска НефАЗ 5299-20–32 имеет два пневмоэлемента, задняя — четыре. Топливный бак рассчитан на вмещение 250 литров — это позволяет автобусу модельного ряда НефАЗ работать долгое время, не отвлекаясь на дополнительную заправку.
Имеющиеся 3 двери в НефАЗ 5299-20–32 оснащены надежными и долговечными электропневматическими механизмами. Открытие дверей производится вовнутрь для удобства входа и выхода пассажиров.
Двигатель позволяет НефАЗ 5299-20–32 соответствовать высокой экологической норме EURO-3. Безопасность движения автотранспортного средства осуществляется за счет пневматической тормозной системы.
Данная система имеет функцию ABS. Комплектующие ABS, монтированные на автобусе, производятся в Германии. Таким образом, НефАЗ 5299-20–32 отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности.
Кузов
Кузов НефАЗ 5299-20–32 — каркасный, вагонного типа, оцинкованный – это делает его долговечной и надежной машиной. Большой спектр цветов краски словенской фирмы «Hellios», в том числе и по желанию заказчика, наносится с двойным слоем голландской грунтовки.
Покраска автобуса производится в современной германской окрасочной камере, что исключает дефекты в нанесении краски. Днище и колесные арки пассажирского транспорта изготовляются с нанесением антикоррозийного покрытия, что позволяет кузову автобуса выдерживать негативные природные воздействия в условиях городской езды.
Также колесные арки автобуса НефАЗ, являющиеся наиболее подверженными влиянию негативных факторов, изготавливаются из нержавеющей стали или стеклопластика.
Ширина прохода в дверях составляет 1250 мм — это расстояние проектировалось с расчетом на удобство при посадке и высадке пассажиров. Базовое шасси НефАЗ 5299-20–32 – это КамАЗ-5297. Все это позволило моделям данного производителя прочно завоевать доверие потребителей и по праву считаться эталоном российского производства.