Обзор универсального трактора Беларус 1021

Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 относится к технике тягового класса 1.4. Он способен выполнять работы широкого профиля. Основная сфера применения сельскохозяйственные работы, от подготовки к посеву до сбора урожая и проведения транспортных работ.

Кроме этого модель 1021 способна удовлетворять потребности лесного и коммунального хозяйства, а также быть задействована на стройплощадке. Это обуславливается наличием различных машин и оборудования разработанного для агрегатированием с моделью 1021.

Существует порядка 69 наименований устройств, что позволяет при круглогодичном использовании с помощью одного Беларус 1021 выполнять работы которые раньше требовали усилий нескольких машин одновременно – это позволит снизить расходы связанные с эксплуатационными затратами на обслуживание и ремонт большого количества машин.

Технические характеристики Беларус 1021

Модель двигателя Д-245, дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 74 (100)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Трансмиссия синхронизированная, ступенчатая, 4 диапазона с ускорителем (ходоуменьшитель — по заказу), 14 / 4
Скорость вперед / назад, км/ч 2,61-37,48 / 4,4-11,8
Колея передних / задних колес, мм 1600-2200 / 1600-2400
Размеры шин передних / задних колеса 360/70-R24 / 16,9R38
Масса эксплуатационная, кг 5190
Колесная формула 4х4
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 4190 / 2250 / 2840
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин 540 / 1000
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути 4,18
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 4300

Гидронавесная система

Для оснащения универсально-пропашного трактора Беларус 1021 различными гидронавесными устройствами в базовой комплектации предусмотрена универсальная раздельно-агрегатная гидронавесная система.

Данная система выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, что обеспечивает силовой, позиционный и смешанный режим регулирования, а также обладает гидравлической фиксацией навески в транспортном положении.

Более того, такая конструкция располагает удобным доступом к регулятору ГНС, а также к цилиндрам для их обслуживания. За счет заднего навесного трехточечного устройства обеспечивается сцепка и установка рабочего положения орудия в различных положениях по высоте (по отношению к Беларус 1021).

Кроме этого у модели 1021, доступна поперечная корректировка за счет раскосов, а также жесткая фиксация и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, что позволяет работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

Гидронавесная система Беларус 1021 весьма неприхотлива в эксплуатации и способна использовать как отечественное, так и импортное масло.

Для обслуживания гидрофицированных технических средств существует три пары свободных выводов, оборудованных прикладываемыми рукавами высокого давления. Более того, предусмотрен гидроотбор рабочей жидкости для работы гидромолотов присоединенных к Беларус 1021 сельскохозяйственных машин и оборудования.

Двигатель

Под капотом Беларус 1021 расположен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245 с системой газотурбинного наддува и жидкостным охлаждением.

Данную модель двигателя отличает низкий расход топлива при высокой производительности, его максимальная мощность равна 105 лошадиных сил. Зажигание осуществляется пусковой системой (24В) оснащенной стартером мощностью 6 кВт и электрофакельным подогревателем.

Для работы на Беларус 1021 в суровых климатических условиях существует вариант продажи Беларус 1021 с пусковой системой оснащенной аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Ходовая

Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 располагает полным приводом, а также укомплектован передним мостом портального типа с колесными планетарными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

Портальный мост обеспечивает модели 1021 высокий клиренс, а также снижает оказываемую на трансмиссию нагрузку, что увеличивает её срок службы.

Самоблокирующийся дифференциал увеличивает проходимо способность Беларус 1021. Дифференциал оборудован фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением и способен работать в трех режимах: выключен; включен постоянно; включение/выключение автоматически.

Безопасность водителя

Помимо технического оснащения конструкторы модели 1021 подумали и об обеспечении безопасности и комфорта оператору. Для этого разработали кабину, обладающую жестким шести точечным каркасом из холоднокатаного профиля, с применением штамповочных панелей в передней стенке и отвечающую требованиям по безопасности ROPS и ОЕСД.

У модели 1021 интерьер кабины выполнен с использованием формованных обивок и панелей. Звукопоглощающие элементы конструкции и обивка обеспечивают в кабине Беларус 1021 требуемую нормативами звуко-, тепло- и влагоизоляцию.

Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха с крыши кабины. Конструкция фильтров обеспечивает полную очистку воздуха.

Оцените статью