Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 относится к технике тягового класса 1.4. Он способен выполнять работы широкого профиля. Основная сфера применения сельскохозяйственные работы, от подготовки к посеву до сбора урожая и проведения транспортных работ.
Кроме этого модель 1021 способна удовлетворять потребности лесного и коммунального хозяйства, а также быть задействована на стройплощадке. Это обуславливается наличием различных машин и оборудования разработанного для агрегатированием с моделью 1021.
Существует порядка 69 наименований устройств, что позволяет при круглогодичном использовании с помощью одного Беларус 1021 выполнять работы которые раньше требовали усилий нескольких машин одновременно – это позволит снизить расходы связанные с эксплуатационными затратами на обслуживание и ремонт большого количества машин.
Технические характеристики Беларус 1021
Модель двигателя | Д-245, дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 74 (100) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Трансмиссия | синхронизированная, ступенчатая, 4 диапазона с ускорителем (ходоуменьшитель — по заказу), 14 / 4 |
Скорость вперед / назад, км/ч | 2,61-37,48 / 4,4-11,8 |
Колея передних / задних колес, мм | 1600-2200 / 1600-2400 |
Размеры шин передних / задних колеса | 360/70-R24 / 16,9R38 |
Масса эксплуатационная, кг | 5190 |
Колесная формула | 4х4 |
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм | 4190 / 2250 / 2840 |
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин | 540 / 1000 |
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути | 4,18 |
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс | 4300 |
Параметры трактора
Двигатель | Дизель четырехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче-смазочных материалов, сертифицирован под требования Директив и международных стандартов ЕВРО-2, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов. |
Модель | Д 245 |
Мощность, кВт (л.с.) | 77 (105) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 363 (37) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 229 (168,0) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливного бака, л | 160 |
Трансмиссия | Отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе: » усиленной муфтой сцепления с металло-керамическими накладками; |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая, 4 диапазона с понижающим редуктором (ходоуменьшитель — по заказу) |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 14/4 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 2,61-37,46 |
назад | 5,4-12,3 |
Задний ВОМ: Независимый, двухскоростной, может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ-наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления. | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 4,16 |
Гидронавесная система | Универсальная, раздельно-агрегатная, выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, обеспечивает силовой, позиционный и смешанный режимы регулирования, с гидравлической фиксацией навески в транспортном положении. Удобный доступ к регулятору ГНС, цилиндрам для их обслуживания. Заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля. Предусмотрена установка различных тягово-сцепных устройств, предназначенных для агрегатирования со всем комплексом машин и орудий. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел. |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 4530 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 30 |
Размеры и масса | |
Продольная база, мм | 2445 |
Общая длина, мм | 4190 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота по кабине, мм | 2840 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1420-1970 |
по задним колесам | 1600-2400 |
Дорожный просвет, мм | 367 |
Наименьший радиус поворота, мм | 4360 |
Масса, кг | |
эксплуатационная | 5190 |
Размеры шин: | |
передних колес | 360/70R24 |
задних колес | 16.9R38 |
Рулевое управление | Гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. |
Передний ведущий мост | Портального типа с колесными планетарными редукторами, самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, двух опорными поворотными цапфами, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 360/70R24) увеличивает навесоспособность моста и расширяет сферу использования тракторов в хозяйстве. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы: » Включен автоматически (при буксовании задних колес) |
Тормоза | Основные и стояночныe — сухие, дисковые. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный). При торможении трактора автоматически включается передний мост. |
Электрооборудование | Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 6 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью. |
Кабина | Комфортабельная, безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, с жестким шестистоечным каркасом из холоднокатаного профиля, со штампованными панелями передней стенки (усиленной дополнительными деталями усиления), с открывающимися без рамочными боковыми стеклами и задним стеклом, с электроочистителем переднего и заднего стекол. Крыша съемная, открывающаяся при помощи механизмов подъема, имеющая фиксатор и поручень. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных обивок и панелей. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звуко-, тепло- и влагоизоляцию. Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха с крыши кабины. Конструкция фильтров обеспечивает полную очистку воздуха. Современный щиток приборов с указателями и приборами, контролирующими работу систем трактора. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора. Он обеспечивает управление рычагами, ручную подачу топлива, управление гидроподъемником, заднего ВОМ, автоблокировкой. Удобная защищенная подножка для доступа на рабочее место. |
Комплектация | По заказу — дополнительные передние рабочие фары, дополнительные одно- или двухрядные грузы, гидроходоуменьшитель или механический ходоуменьшитель, три пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, дополнительное сиденье, электростеклоочиститель заднего стекла, маятниковое прицепное устройство, гидрокрюк, буксирное устройство, пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартом ISO и СЕЕ/ЕСС, проставки для сдваивания задних колес, передний ведущий мост соосного (балочного) типа с шинами 360/70R24, шины 18.4R34. В наборе тягово-сцепных устройств имеются: » автоматические сцепные устройства СА-1, На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования. |
Гидронавесная система
Для оснащения универсально-пропашного трактора Беларус 1021 различными гидронавесными устройствами в базовой комплектации предусмотрена универсальная раздельно-агрегатная гидронавесная система.
Данная система выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, что обеспечивает силовой, позиционный и смешанный режим регулирования, а также обладает гидравлической фиксацией навески в транспортном положении.
Более того, такая конструкция располагает удобным доступом к регулятору ГНС, а также к цилиндрам для их обслуживания. За счет заднего навесного трехточечного устройства обеспечивается сцепка и установка рабочего положения орудия в различных положениях по высоте (по отношению к Беларус 1021).
Кроме этого у модели 1021, доступна поперечная корректировка за счет раскосов, а также жесткая фиксация и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, что позволяет работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
Гидронавесная система Беларус 1021 весьма неприхотлива в эксплуатации и способна использовать как отечественное, так и импортное масло.
Для обслуживания гидрофицированных технических средств существует три пары свободных выводов, оборудованных прикладываемыми рукавами высокого давления. Более того, предусмотрен гидроотбор рабочей жидкости для работы гидромолотов присоединенных к Беларус 1021 сельскохозяйственных машин и оборудования.
Двигатель
Под капотом Беларус 1021 расположен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245 с системой газотурбинного наддува и жидкостным охлаждением.
Данную модель двигателя отличает низкий расход топлива при высокой производительности, его максимальная мощность равна 105 лошадиных сил. Зажигание осуществляется пусковой системой (24В) оснащенной стартером мощностью 6 кВт и электрофакельным подогревателем.
Для работы на Беларус 1021 в суровых климатических условиях существует вариант продажи Беларус 1021 с пусковой системой оснащенной аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.
Ходовая
Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 располагает полным приводом, а также укомплектован передним мостом портального типа с колесными планетарными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Портальный мост обеспечивает модели 1021 высокий клиренс, а также снижает оказываемую на трансмиссию нагрузку, что увеличивает её срок службы.
Самоблокирующийся дифференциал увеличивает проходимо способность Беларус 1021. Дифференциал оборудован фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением и способен работать в трех режимах: выключен; включен постоянно; включение/выключение автоматически.
Безопасность водителя
Помимо технического оснащения конструкторы модели 1021 подумали и об обеспечении безопасности и комфорта оператору. Для этого разработали кабину, обладающую жестким шести точечным каркасом из холоднокатаного профиля, с применением штамповочных панелей в передней стенке и отвечающую требованиям по безопасности ROPS и ОЕСД.
У модели 1021 интерьер кабины выполнен с использованием формованных обивок и панелей. Звукопоглощающие элементы конструкции и обивка обеспечивают в кабине Беларус 1021 требуемую нормативами звуко-, тепло- и влагоизоляцию.
Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха с крыши кабины. Конструкция фильтров обеспечивает полную очистку воздуха.