Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) с 1959 года обеспечивает своими машинами большую часть пассажирских перевозок. Его продукция давно и уверенно зарекомендовала себя с положительной стороны, эти автобусы успели оценить как простые пассажиры, так и транспортные организации.
Одним из достижений Ликинского автобусного завода является ЛиАЗ 525626-01 – современный пригородный автобус большого класса, предназначенный для эксплуатации на маршрутах как средней, так и дальней дистанции.
Технические характеристики ЛиАЗ 525626-01
Колесная формула | 4х2 |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Габаритные размеры ЛиАЗ 525626-01, мм | 11400х2500х3007 |
База, мм | 5840 |
Высота потолка в салоне ЛиАЗ 525626-01, мм | 2100 |
Ширина дверей в салоне, мм | 1280 |
Количество дверей | 2 |
Общее число мест в салоне ЛиАЗ 525626-01 | 88 |
Число посадочных мест | 44+1 |
Минимальный радиус разворота ЛиАЗ 525626-01, м | 11,5 |
Снаряженная масса ЛиАЗ 525626-01, кг | 10280 |
Полная масса, кг | 16500 |
Распределение полной массы, кг | |
на переднюю ось: | |
— на заднюю ось | 10375 |
Высота ЛиAЗ 525626-01 над уровнем дороги, мм | 4,5 |
Емкость топливного бака, л | 230 |
Мост | Raba |
Двигатель | дизельный Caterpillar 3126 |
Мощность двигателя, кВт(л.с) | 178(242) -2600 |
Количество и расположение цилиндров | 6R |
Нормы экологической безопасности двигателя | Euro-3 |
Рабочий объем двигателя, л | 6,6 |
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм | 820Нм при1560 min-1 |
Расположение двигателя | Продольное, в заднем свесе |
Коробка передач | Allisson (АКПП), ZF (МКПП) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28 |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные с клиновым разжимом, ABS |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки, возможна установка кондиционера |
Система отопления | Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель |
Салон
Салон ЛиАЗ 525626-01 рассчитан на перевозку 88 пассажиров, что позволяет автобусу обслуживать не только малые населённые пункты, но и большие города.
При этом 44 сидячих места делают комфортными и не утомительными для пассажиров и достаточно дальние рейсы. Салон ЛиАЗ 525626-01 оснащён «антивандальными» сиденьями, однако может комплектоваться и мягкими регулируемыми или нерегулируемыми сиденьями.
Новая система освещения, элементы оформления из высококачественного пластика и ряд других улучшений делают этот автобус современным, красивым и удобным.
Вентиляция салона осуществляется естественным путём через люки и форточки, однако возможна установка кондиционера. Для перевозок в зимнее время автобус оборудован жидкостной системой отопления, действующей от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя.
Техническая часть
Как и у большинства автобусов этого класса, ЛиАЗ 525626-01 имеет колесную формулу 4х2, а задний мост оснащён спаренными колесами. Автобусы комплектуется высококачественными мостами Raba.
Расход топлива у этой модели составляет 28 л на 100 км, а топливный бак имеет объем 230 л. Благодаря максимальной скорости в 90 км/ч значительно сокращается время дальних рейсов, что позволяет использовать ЛиАЗ 525626-01 на протяжённых загородных маршрутах.
Радиус поворота 11,5 м сравним с длиной самого автобуса, и это делает ЛиАЗ 525626-01 достаточно маневренным и пригодным для уверенной эксплуатации на улицах городов.
Автобус может оснащаться как механической, так и автоматической коробками передач, рулевым механизмом МАЗ-64229 с гидроусилителем руля и пневматической двухконтруной тормозной системой с ABS. Это делает эксплуатацию ЛиАЗ 525626-01 достаточно надёжной и отвечающей всем современным требованиям к безопасности для пассажиров.
Автобусы Ликинского автозавода всегда отличались своей долговечностью, и ЛиАЗ 525626-01 не исключение.
Его кузов имеет ресурс как минимум на 12 лет эксплуатации, а двигатель Caterpillar 3116 мощностью 242 л.с. и объемом 6,6 л, соответствующий требованиям экологического стандарта Euro-3, относится к числу так называемых «миллионников» — то есть рассчитан на пробег не менее 1 миллиона километров.
Преимущества
При правильной эксплуатации этого автобуса, как правило, серьёзных поломок не возникает, а мелкие легко устранимы, поскольку в наличии всегда имеются запасные части и комплектующие.
Агрегатная база автобуса включает в себя узлы и детали производства известных мировых фирм, что также повышает надёжность и долговечность автобуса.
В целом ЛиАЗ 525626-01 можно охарактеризовать как качественный, безопасный и экономически выгодный автобус современного производства.
Приобретение этой модели оправдано как для крупных автомобильных организаций, так и небольших фирм и частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками как основным или побочным видом деятельности.
Несмотря на то, что этот автобус принадлежит к семейству ЛиАЗ-5256, выпуск которого начался ещё в 80-х годах, он настолько сильно модернизирован по сравнению с машинами прежних выпусков, что правильнее будет говорить уже о создании принципиально нового современного автобуса. Приобретя автобус ЛиАЗ 525626-01, вы вряд ли пожалеете о заключенной сделке.