ЛиАЗ 525626-20 — Школьный автобус

Ушло то время, когда ребята школьного возраста ездили в свои учебные заведения на общих правах – в одном автобусе вместе с пенсионерами, бродягами и в целом со взрослыми.

Теперь для того, чтобы доставлять детей в школу, существуют специальные автобусы, ярким примером которых является модель ЛиАЗ 525626-20.

Технические характеристики ЛиАЗ 525626-20

Колесная формула 4х2
Габаритные размеры, мм 11400х2500х3007
Ресурс кузова (лет до скв. коррозии) 12
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 2100
Ширина дверей, мм 1280
Количество дверей 2
Число посадочных мест 42
Общее число мест 42
Клиренс, мм 180
Снаряженная масса, кг 10250
Полная масса, кг 17840
Емкость топливного бака, л 230
Мост Raba
Нагрузка, кг:
— на переднюю ось 6480
— на заднюю ось 10928
Модель двигателя САТ-3126
Количество и расположение цилиндров двигателя 6 рядное
Номы экологической безопасности двигателя Euro-3
Рабочий объем двигателя, л 7,2 л
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 172 (234) -2600 min-1
Макс. крутящий момент, Нм 894 при 1440 min-1
АКПП Voith-D851.3
Максимальная скорость, км/ч 80
Расположение двигателя Продольное, в заднем свесе
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки

Назначение автобуса

Школьный автобус ЛиАЗ-525626-20 – это новая модель автобуса, разработанная Ликинским автобусным заводом и впервые продемонстрированная на Всероссийском форуме «Образовательная среда 2008».

Этот автобус является представителем вида транспорта, пока еще не слишком широко представленного в России – школьных автобусов, специализированных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Необходимость в машинах такого типа возникла уже давно. Детей перевозят для проведения школьных утренников, праздников, других мероприятий.

Школьный ЛиАЗ незаменим, чтобы быстро и безопасно доставить школьников в театр или музей, а при городских и уж тем более загородных экскурсиях без вместительного транспорта просто не обойтись. Но кроме этих, относительно редких событий, есть ещё и обычная учёба.

Детям, которые живут далеко от школы, нужно туда добираться – и будет намного проще и удобнее, если их будет возить специализированный школьный транспорт.

Как показывает мировой опыт, куда целесообразнее доставлять детей в школу, чем строить множество мелких школ, которые, к тому же, не будут обеспечивать качественного образования. Разумеется, школьников можно перевозить и с помощью обычных автобусов, как это делалось раньше, однако рейсовые модели не всегда приспособлены для юных пассажиров.

Другой вариант – это использование специально переделанных автобусов, однако как показывает практика, такие машины обходятся куда дороже стандартных. Вдобавок на транспорте, изначально рассчитанном на перевозку взрослых пассажиров, не всегда возможно соблюсти требования, предъявляемые действующими нормативами к автобусам для перевозки школьников.

Безопасность

Безопасность детей – это совсем не та область, где можно экономить или отделываться полумерами. К счастью, теперь, с появлением школьных ЛиАЗов, эта проблема получила, наконец, приемлемое решение. Новая модель школьного автобуса ЛиАЗ-525626-20 – наилучшее сочетание цены и качества.

Её по достоинству оценят не только покупатели, но и пассажиры: муниципальным организациям, приобретающим автобусы, не потребуется тратить лишние деньги, а для выросших школьников ярко-жёлтый школьный ЛиАЗ, возможно, станет когда-нибудь одним из светлых воспоминаний детства.

Школьный автобус ЛиАЗ-525626-20 относится к автобусам большого класса. Его вместимость составляет 42 посадочных места из них два – для взрослых сопровождающих. Это делает этот автобус ЛиАЗ незаменимым для перевозки больших групп детей в крупных городах.

Школьный ЛиАЗ разработан для поставок в рамках национального проекта «Образование». В первую очередь школьный ЛиАЗ предназначен для школ Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов, но вполне доступен и для других регионах, где есть необходимость в транспорте такой вместимости. В числе других, эти машины уже были оценены по достоинству потребителями.

Недаром группа ГАЗ, в число предприятий которой входит и Ликинский автомобильный завод, за время участия в национальных проектах уже успела обеспечить школы более чем 15 тысячами новых автобусов, из них 2 500 – только в 2008 году.

Всё это говорит о востребованности школьных автобусов – недаром тендеры на поставку автобусов ЛиАЗ-525626-20 или их аналогов начали проводиться уже в 2008 году, почти сразу после того, как началось производство этой модели.

Требования ГОСТ

Назначение школьного ЛиАЗа накладывает на него особые требования, призванные обеспечить безопасность маленьких пассажиров. Школьный ЛиАЗ выполнен в точном соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей.

Технические требования» – а ведь этим может похвастаться далеко не каждый из автобусов, использующихся для перевозки детей. Соответствие ГОСТу выдерживается даже в мелочах. К примеру, каждый школьный ЛиАЗ оборудован электроподогревом зеркал заднего обзора, препятствующим их обледенению зимой, и специальным устройством для подачи звукового сигнала во время движения задним ходом.

Ребёнок, едущий стоя, при резком манёвре может упасть и получить травму, поэтому в салоне школьного ЛиАЗа предусмотрены только места для сидения, которые к тому же должны быть укомплектованы ремнями безопасности. Дополнительную безопасность школного ЛиАЗа обеспечивают специальные устройства, которые препятствуют движению автобуса при открытых дверях и ограничивают скорость в пределах 60 км/ч.

В каждом поперечном ряду сидений у нижней кромки окна установлены кнопки для экстренной связи с водителем. Сам же водитель благодаря зеркалам может проследить за тем, как дети садятся в автобус и выходят из него – специально для этого проемы дверей школьного ЛиАЗа оборудованы освещением.

При необходимости водитель школьного автобуса ЛиАЗ может воспользоваться наружной и внутренней громкоговорящими установками.

Удобство и комфорт

Кроме безопасности, немалое внимание разработчики школьного ЛиАЗА уделили и удобству детей. Салон современного дизайна оборудован креслами, регулирующийся под рост школьников, а ступеньки при подъёме в школьный автобус ЛиАЗ и рассчитанные на детей поручни позволяют самостоятельно войти внутрь даже самым юным из пассажиров.

Поскольку ЛиАЗ-525626-20 является школьным автобусом, то внутри салона предусмотрены особые багажные полки для ранцев. Эти полки сконструированы таким образом, что размещённые на них вещи не упадут вниз даже при резком торможении или проезде по неровной дороге.

Школьный автобус ЛиАЗ может перевозить пассажиров круглый год. В жаркую погоду в салон школьного ЛиАЗа поступает свежий воздух за счёт естественной вентиляции через форточки окон и люк, а зимой автобус согреет жидкостная система отопления, использующая тепло системы охлаждения двигателя и оснащённая независимым жидкостным подогревателем «Webasto».

В просторном и комфортабельном школьном автобусе ЛиАЗ детей не укачивает, и им будет удобно ездить в этом автобусе в любое время года. Производитель не забыл даже о такой категории школьников, как дети-инвалиды: в школьном ЛиАЗе предусмотрено место, где могут разместиться как минимум два кресла-каталки.

Комплектующие

Новые автобусы производства Ликинского автобусного завода уже известны своим качеством, и школьный ЛиАЗ среди них не исключение. В производстве этой модели используются детали, узлы и агрегаты от самых известных мировых производителей.

Школьный автобус ЛиАЗ-525626-20 оснащен дизельным двигателем Caterpillаr-3126E стандарта Euro-3, изготовляемым фирмой «Caterpillаr».

Эта фирма входит в число ста крупнейших промышленных предприятий США и уже более 80 лет выпускает технику и оборудование, накопив за эти годы громадный опыт и добившись высокой культуры производства.

Школьные ЛиАЗы укомплектованы задними мостами Raba 718.23 – собственно, больше и говорить уже не о чем. Продукция этой венгерской фирмы давно уже стала настоящей легендой отечественного автомобилестроения.

Коробка передач, используемая на школьном ЛиАЗе, производится в сотрудничестве с немецкой фирмой Voith Turbo GmbH, подразделением концерна с мировым именем Voith AG. Автобус также может оснащаться КПП Allison T-280R или ZF 6S 1200 BO, также отличающимися высоким качеством.

Кузов

Однако не следует думать, будто бы качество школьного ЛиАЗа обеспечивается только за счёт использования импортных комплектующих. Кузова школьных автобусов ЛиАЗ производятся целиком в России, но именно качество кузова – один из главных козырей Ликинского автобусного завода.

Машины 1990-х годов с их кое-как покрашенными и быстро ржавеющими кузовами навсегда ушли в прошлое. Теперь на заводе внедрен в производство ряд новых технологий, основная из которых – погружение кузова школьного автобуса ЛиАЗ целиком в катафорезную ванну – является уникальной и не используется на других отечественных автозаводах.

Благодаря этой и другим новинкам, срок службы кузова у школьного ЛиАЗа, как и у его собратьев по модельному ряду Ликинского автобусного завода, составляет не менее 12 лет до сквозной коррозии.

Поскольку новый школьный автобус ЛиАЗ предназначен для использования в первую очередь в городах с их химически агрессивной средой, это достоинство школьного ЛиАЗа окажется совсем не лишним.

Если вам необходим школьный ЛиАЗ, вы можете обратится к нам по телефонам или электронной почте, указанным в разделе «Контакты» этого сайта. Наши специалисты, осуществляющие продажу школьных ЛиАЗов, предоставят вам всю необходимую информацию, и вы сможете купить школьный ЛиАЗ в кратчайшие сроки и по приемлемой цене.

Салон

Этот автобус оснащен всеми необходимыми системами безопасности и контроля. Салон автобуса ЛиАЗ 525626-20 обладает особой комфортабельностью, делая поездку для школьников наиболее приятной.

В конструкции моделей ЛиАЗ 525626-20 использована более производительная отопительная система.

Все в этом автобусе говорит о том, что он предназначен для перевозки школьников – характерная яркая окраска, многочисленные таблички и надписи типа «Дети», «Перевозка детей». Дверные проемы для доступа юных пассажиров в салон автобуса ЛиАЗ 525626-20 оборудованы дополнительными ступеньками.

Салон автобуса ЛиАЗ 525626-20 оснащен 42 мягкими посадочными местами. Мягкие посадочные места оборудованы подлокотниками, имеют возможность регулировки. Словом, в салоне автобуса ЛиАЗ 525626-20 школьникам будет по-настоящему удобно и комфортабельно.

Преимущества

Что же с технической стороны, то тут все в порядке – пневматическая тормозная система с АБС (антиблокировочная система тормозов), мощный двигатель Caterpillar с низким уровнем шума и вибрации обеспечивают плавный ход, старт и торможение автобуса ЛиАЗ 525626-20, предоставляя максимальную безопасность пассажирам.

Надежность и качество автобусов ЛиАЗ 525626-20 не вызывает сомнений, ведь завод-производитель уже не новичок в этом деле, у него скопился существенный опыт изготовления пассажирского транспорта с учетом советов потребителей.

Кроме того, в производство автобусов ЛиАЗ 525626-20 внедрено множество инновационных технологий, что позволило им обладать большим запасом прочности.

Ярким примером износостойкости автобусов ЛиАЗ 525626-20 является их кузов – конструкторы заверяют, что признаки сквозной коррозии проявят себя не раньше, чем через 12 лет интенсивной работы этого транспорта. Кроме того, задний мост автобусов ЛиАЗ 525626-20 производства Венгрии слывет «нерушимым», обладает большим запасом прочности.

Конструкторы Ликинского автобусного завода приняли верное решение, использовав в своих выпускниках большинство комплектующих и рабочих узлов зарубежного производства. Таким образом им удалось добиться завидной надежности автобусов ЛиАЗ 525626-20, а также неприхотливости в работе и эксплуатации.

Все это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить автобус ЛиАЗ 525626-20, ведь его эксплуатация не требует больших затрат, а цена на него доступна многим организациям (в том числе и муниципальным)

Оцените статью