Беларус 922: универсально-пропашной трактор

Универсально-пропашной трактор Беларус 922 предназначен для проведения работ широкого спектра. Он используется как в сельскохозяйственной, так и в коммунальной отрасли. Также трактор Беларус 922 может быть задействован при работе на стройплощадках и в лесном хозяйстве.

Это достигается за счет оснащения Беларус 922 всевозможными дополнительными устройствами. Существует более 69 наименований различных приспособлений и машин, способных агрегатироваться с моделью трактора 922.

Таким образом, один трактор способна заменить большое количество узкоспециализированных машин. Это позволяет экономить средства, затрачиваемые на эксплуатационные расходы.

Технические характеристики Беларус 922

Модель двигателя Д-245.5, дизель с непосредственным впрыском
мощность двигателя, кВт (л.с.) 65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Трансмиссия синхронизированная, 14 / 4
Скорость вперед / назад, км/ч 2,59-38 / 5,0-13
Колесная формула 4х4
Колея передних / задних колес, мм 1420-1970 / 1500-1600, 1800-2100
Размеры шин передних / задних колеса 360/70R24 / 15,5R38
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 4320 / 1970 / 2560
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин 540 / 1000
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути 3,5
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 4000
Масса эксплуатационная, кг 4050

Параметры трактора Беларус 922

Двигатель Дизель с непосредственным впрыском.
Модель Д — 245.5
Мощность, кВт (л.с.) 65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 217 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 125
Трансмиссия Управление муфтой сцепления: гидростатическое.

Редуктор : понижающий синхронизированный с электрогидравлическим управлением.

Блокировка дифференциала: с электрогидравлическимуправлением; имеет три режима работы:
» блокировка выключена;
» блокировка включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13 градсов;
» блокировка включена постоянно при нажатой клавише.

Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая синхронизированная
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 2,6-37,1
назад 5,4-12,2
Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 570
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5
Гидронавесная система Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудия.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 4300
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21
Размеры и масса
Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 4320
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2500
Колея, мм
по передним колесам 1410 — 2000
по задним колесам 1800 — 2100, 1400 — 1600
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 560
под задним мостом 420
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Эксплуатационная масса, кг 4300
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 18,4R34
Рулевое управление Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост Портального типа, планентарно-цилиндрическими колесными редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

» Включен автоматически (при буксовании задних колес)
» Включен постоянно
» Выключен.

Тормоза Основные и стояночные — сухие, дисковые.
Привод тормозов гидростатический раздельный.
Привод тормозов прицепов пневматический однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Электрооборудование С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 12В мощностью 3кВт и электрофакельным подогревателем.
Кабина Комфортабельная,безопасная (ROPS), соответсвует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с теплопоглощающими стеклами, с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла, с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.
Комплектация Рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов и вывод безнапорного слива, телескопические нижние тяги, поперечина, передние грузы, пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС, гидрокрюк, буксирное устройство. По заказу: коробка передач механическая, ступенчатая, с числом передач 18/4, синхронизированный реверс-редуктор исполнения i = -1,07 или i = -1,88, неразъемные нижние тяги, правосторонняя подножка, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте, шины передние 11,2R24; 13,6R20; 360/70R20, шины задние 16,9R30; 9,5-42; 16,9R34; 11,2R42; 18,4R34.

Все гидравлическое навесное оборудование, предназначенное для универсально-пропашного трактора Беларус 922, монтируется на универсальную раздельно-агрегатную гидронавенсую систему.

Она оборудована гидроподъемником располагающим устройством, обеспечивающим силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудия.

Весьма существенным является то, что данная навесная система на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, обеспечивает большую грузоподъемность, что позволяет трактору 922 агрегатироваться с тяжеловесными устройствами. В комплектацию универсально-пропашного трактора Беларус 922 также входит поперечина и телескопические нижние тяги.

Поперечина позволяет трактору 922 использовать полунавесные и прицепные сельскохозяйственные машины. Более того, трактор Беларус 922 способен работать с машинами без привода от ВОМ, за счет поперечины (ТСУ-1) на концах нижних тяг.  Также с полуприцепными и прицепными машинами с приводом от ВОМ за счет регулируемой по высоте вилке (ТСУ-2).

Кроме этого универсально-пропашной трактор Беларус 922 способен агрегатироваться с полуприцепными и прицепными машинами без привода от ВОМ, включая прицепы автомобильного типа за счет регулируемой по высоте вилке (ТСУ-3К).

Двигатель

Под капотом у модели 922 размещен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245.5 с системой газотурбинного наддува и жидкостным охлаждением.

Зажигание осуществляется за счет пусковой системы оборудованной двенадцативольтным стартером мощностью 3 кВт и электрофакельным подогревателем. Максимальная мощность равна 89 лошадиных сил.

Компоновка универсально-пропашного трактора Беларус 922 претерпела изменения (в сравнении с предыдущими моделями), что позволило уменьшить габарит трактора по высоте (2500 мм на шинах 16,9R30), улучшить развесовку (42% веса на передний мост).

Топливный бак емкостью 125 литров расположен под полом и за задней стенкой кабины. Аннулирован литой корпус гидроагрегатов. Штампованный маслобак емкостью 30 литров расположен слева от топливного бака. Кабина Беларус 922 установлена ниже и смещена вперед.

Распределитель вынесен из-под кабины Беларус 922 и был расположен справа от гидроподъемника. Воздушный фильтр двигателя со встроенным центробежным предварительным фильтром установлен в зоне перед радиатором с более благоприятным температурным режимом.

Автономный маслобак ГОРУ расположен под капотом Беларус 922 (перед радиатором). Аккумуляторная батарея перенесена в зону перед радиатором.

Кабина

Кабина Беларус 922 безопасная комфортабельная улучшенного дизайна, имеет меньшую высоту при сохранении эргономических параметров. При её создании были применены фасонные профили, позволяющие снизить количество штампованных деталей.

Технология вклеенных теплопоглощающих стекол позволила добиться значительного улучшения обзорности с рабочего места водителя Беларус 922. Для облегчения доступа водителю трактора 922 на рабочее место значительно увеличили ширину дверного проема.

Пластиковая крыша Беларус 922 выполнена по технологии, не требующей изготовления дорогостоящей технологической оснастки, что позволяет в дальнейшем купить Беларус 922 с несколькими вариантами крыши в зависимости от заказов покупателей. Интерьер кабины трактора 922 выполнен с использованием формованных шумопоглощающих панелей и литых ковров.

Эффективная система вентиляции и отопления с забором воздуха в зоне боковых окон обеспечит комфортный микроклимат в кабине Беларус 922 и зимой, и летом.

Пост управления в Беларус 922 выполнен для обеспечения комфортных условий труда водителю и достижения максимального удобства управления.

Комфорт водителя

Попадая в кабину, водитель способен отрегулировать сиденье под свой вес и рост. Щиток приборов расположенный на рулевой колонке обеспечит удобство при работе. Для более легкого и непринужденного управления колесным трактором Беларус 922, гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оборудованы подвесными педалями. Управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами.

Рычаг стояночного тормоза под левую руку позволил разгрузить правый боковой пульт. Тросовый привод управления подачей топлива расположен на правой юбке щитка приборов.

Также в базовой комплектации Беларус 922 имеется тросовое управление 3-х секционным распределителем, и тросовое управление гидроподъемником заднего навесного устройства. Ко всему прочему, в тракторе 922 предусмотрено электрогидравлическое управлением ВОМ, блокировкой дифференциала, редуктором (ускорителем) с помощью клавиш на правом боковом пульте.

Оцените статью