Универсально-пропашной трактор Беларус 82.1

Беларус 82.1 способен оснащаться различным навесным оборудованием. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы.

Сзади трактор оборудован механической навеской, а также имеется поперечина прицепного устройства. Таким образом, модель 82.1 путем оснащения дополнительными гидромеханизмами способен выполнять всевозможные виды сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики Беларус 82.1

Модель двигателя Д-243, дизель с непосредственным впрыском, водяного охлаждения
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин двигателя 2200
Трансмиссия механическая, девяти ступенчатая, с редуктором, удваивающим число передач, 18 / 4
Колесная формула 4х4
Скорость вперед / назад, км/ч 3,98-8,97
Колея передних / задних колес, мм 1450-1630 / 1800-2100
Размеры шин передних / задних колес, мм 1450-1630 / 15,5R38
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин 570 / 1000
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути 3,5
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 3000
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 3930 / 1970 / 2780
Масса эксплуатационная, кг 3900

В базовой комплектации Беларус 82.1 располагает пусковой системой со стартером 12 В, а также электрофакельным подогревом и генераторной установки мощностью 1000 Вт с выпрямительным напряжением 14 Вт. По заказу возможно оснащение трактора пусковой системой со стартером 24 В.

Двигатель

В качестве силового агрегата модель 82.1 оснащена четырехтактным дизельным двигателем с системой непосредственного впрыска топлива. Такая система позволяет трактору 82.1 более грамотно сжигать топливную смесь, что позволяет вырабатывать больше мощности.

Модель двигателя Д-243 обеспечивает трактор мощностью равной 81 лошадиной силе. Коэффициент запаса крутящего момента приближен к 15%. Номинальная частота коленчатого вала – 2200. Емкость топливных баков модели 82.1 составляет 130 литров.

Проходимость трактора Беларус 82.1

Беларус 82.1 имеет колесную формулу 4х4 – это позволяет эксплуатировать трактор на самых тяжелых работах. Передний мост портального типа оснащен коническими редукторами. За счет портального моста увеличивается дорожный просвет, а также снижается нагрузка на трансмиссию.

Для обеспечения максимально возможной проходимости Беларус 82.1 располагает самоблокирующимся дифференциалом с тремя режимами работы: включен; включен принудительно; включается/выключается автоматически при буксовании задних колес.

Преимущества

Для удобства управления трактор Беларус 82.1 оснащен гидрообъемным рулевым управлением с насосом дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. Насос-дозатор – это специальный вид насосов, который позволяет максимально точно дозировать жидкость.

Он втягивает предварительно заданный объем жидкости во время обратного хода толкателя и выталкивает этот объем жидкости в дозировочную линию в цикле нагнетания. Таким образом, рулевое управление становиться мягче и точнее. Базовую комплектацию, по желанию клиента, можно дополнить гидромеханическим усилителем.

Для эксплуатации на дорогах общего пользования модели 82.1 оснащен дисковой (сухой) системой тормозов. Также для эксплуатации трактора с прицепом продуман пневматический тормозной привод, сблокированный с управлением тормозами трактора. Помимо стандартной комплектации существует вариант компоновки Беларус 82.1 двухприводной тормозной системой.

Кабина

В кабине Беларус 82.1 предусмотрена фильтрация воздуха, подаваемая двумя вентиляторами, для обеспечения комфортной работы в холодное время года подаваемый воздух можно нагреть – это позволяет поддерживать тепло в кабине. Кабина оснащена открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши.

Для работы в непогоду переднее и заднее стекла оборудованы электрическими стеклоочистителями, кроме того переднее стекло оснащено стеклоомывателем. Безопасность в работе оператора Беларус 82.1 обеспечивается за счет соответствия кабины требованиям ОЕСД.

Более того, трактор располагает сенсорами, следящими за креном, что позволяет снизить риск опрокидывания. Главный идеологический смысл такой системы – это то, что любое скольжение предпочтительней опрокидыванию.

Кроме базовой комплектации существуют варианты дополнительной компоновки Беларус 82.1. К примеру, по заказу Вы можете оснастить трактор синхронизированным реверс-редуктором, ходоуменьшителем или проставкой для сдваивания задних колес.

Более того, можно установить кронштейн с передними грузами и грузы для задних колес, гидрофицированный прицепной крюк и маятниковое прицепное устройство. В кабину Беларус 82.1 можно установить дополнительное сиденье. Также существует возможность установки шин различных марок, таких как 16,9R38; 18,4R34; 16,6-20 и др.

Оцените статью