Универсально-пропашной трактор Беларус 800 предназначен для выполнения широкого спектра задач в различных сферах деятельности. Достигается это за счет оснащения трактора Беларус 800 дополнительным оборудованием различного назначения.
Таким образом, трактор Беларус 800 применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, а также выполняет некоторые операции на стройплощадках. Приспособленность трактора 800 к работе в практически всех климатических зонах, а также низкие эксплуатационные затраты вкупе с высокой надежностью узлов и механизмов – все это обеспечило универсально-пропашному трактору Беларус 800 высокий уровень продаж и признание как в России, так и за рубежом.
Технические характеристики Беларус 800
Модель двигателя | Д-243, дизель с непосредственным впрыском, водяного охлаждения |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 60 (81) |
Номинальная частота вращения, об/мин двигателя | 2200 |
Трансмиссия | механическая, девяти ступенчатая, с редуктором, удваивающим число передач, 18 / 4 |
Скорость вперед / назад, км/ч | 1,89-33,4 / 3,98-8,97 |
Колея передних / задних колес, мм | 1350-1850 / 1400-1600 |
Размеры шин передних / задних колес, мм | 9,0-20 / 15,5R38 |
Колесная формула | 4х2 |
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин | 570 / 1000 |
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути | 3,5 |
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс | 3000 |
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм | 3850 / 1970 / 2780 |
Масса эксплуатационная, кг | 3700 |
Гидравлика
Весь спектр навесных приспособлений агрегатируется с Беларус 800 путем присоединения их к универсальной раздельно-агрегатной гидросистеме. Данная система имеет три пары гидровыводов под устройства, а также механическую фиксацию задней навески.
Более того, трактор 800 оснащен поперечиной прицепного устройства. Максимальное давление такой системы составляет 200 кгс/см2. Производительность насоса приближенна к 45 литрам в минуту, емкость топливного бака рассчитана на 21 литр рабочей жидкости.
По желанию заказчика существует вариант продажи Беларус 800 в комплекте с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием и механической фиксацией в транспортном положении.
Двигатель
Под капотом универсально-пропашного трактора Беларус 800 размещен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-243 с системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Его максимальная мощность равна 81 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4,75 литров.
Данная конструкция позволяет вырабатывать до 50%КПД, что позволяет, не только более грамотно использовать топливную смесь, но и обеспечивает трактору 800 дополнительную мощностью без необходимости увеличивать топливные затраты.
Максимальная скорость движения трактора 800 равна 33,4 километра в час, переключение скоростей осуществляется механической коробкой передач оборудованной редуктором удваивающим число передач (18/4).
Для работы универсально-пропашного трактора Беларус 800 в суровых климатических условиях существует возможность установки пускового приспособления использующего легко воспламеняемую аэрозольную жидкость – это позволит осуществить запуск двигателя даже при температуре -30 градусов.
Безопасность и комфорт трактора
Помимо технических характеристик важным фактором остается безопасность и комфорт оператора. Для обеспечения этого кабина Беларус 800 является безопасной и отвечает требованиям ROPS и ОЕСД.
Также немаловажно удобство при работе в различных климатических условиях. Это достигается благодаря наличию в модели 800 системы фильтрации воздуха (с принудительной подачей за счет вентилятора) и системы подогрева воздушного потока. Сама кабина трактора 800 располагает открывающимися боковыми стеклами.
Отличную обзорную площадь Беларус 800 обеспечивает широкое заднее и переднее стекла вкупе с грамотно расположенными устройствами заднего вида. Для работы в непогоду базовая комплектация предусматривает стеклоочистители заднего и переднего стекла, а также омыватель переднего стекла.
Грамотно выполненное рулевое управление и надежная система тормозов будут гарантами маневренности и безопасной транспортировки по дорогам общего пользования.
Беларус 800 располагает передним мостом портального типа, на котором размещено устройство самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Сам по себе портальный мост обеспечивает увеличенный клиренс, а также снижает нагрузки на трансмиссию, увеличивая тем самым срок её службы.
Блокировка дифференциала оснащена тремя режимами работы: выключена; включена постоянно; включение/выключение автоматически.