Минипогрузчики

Мини-погрузчик – это компактная пневмоколесная или гусеничная машина с устанавливаемым на стреле погрузочно-транспортным оборудованием.

Первые компактные погрузчики появились в конце 50-х годов ХХ века, быстро завоевали популярность во всем мире. Сегодня эту технику можно встретить на строительных площадках и городских улицах, в фермерских хозяйствах и коттеджных поселках.

Мини-погрузчики стали неотъемлемой частью городского пейзажа, а внимание специалистов привлекает их маневренность, универсальность и миниатюрность.

История создания

Идея создания мини-погрузчик

ов принадлежит братьям Мелро, которые разработали их прототипы и организовали производство. Резко возросшая популярность и спрос на эту мини-технику дали толчок крупнейшим мировым производителям строительной техники в наладке серийного выпуска этих машин.

В результате рынок мини-погрузчиков стал быстро развиваться и пополняться все новыми моделями. На сегодняшний день российскому потребителю предоставляется широчайший выбор мини-погрузчиков разных производителей, типоразмеров и моделей.

Сходства и отличия

Несмотря на разнообразие мини-погрузчиков, представленных на отечественном и мировом рынке, все же они имеют ограниченный набор концептуальных и конструкторских решений.

Самым глобальным отличием между разными видами мини-погрузчиков является тип шасси – колесное или гусеничное. Во всем же остальном их компоновка схожа.

Все мини-погрузчики с бортовым поворотом четырехколесные полноприводные имеют короткую базу с малым дорожным просветом.

Благодаря тому, что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке».

Как правило, стрела имеет П-образную форму. Ее перекладина с захватом и рабочим органом находится перед кабиной оператора.

Задние концы ее боковых балок присоединяются шарнирно к высокому порталу, расположенному позади кабины.

Модельный ряд

  1. BOBCAT 463
  2. BOBCAT S100
  3. BOBCAT S130
  4. BOBCAT S150
  5. BOBCAT S160
  6. BOBCAT S175/H
  7. BOBCAT S185/H
  8. BOBCAT S205
  9. BOBCAT S220
  10. BOBCAT S250/H
  11. BOBCAT S300
  12. BOBCAT T190/H
  13. BOBCAT T200/H
  14. BOBCAT T300/H
  15. BOBCAT А300
  16. TAKEUCHI TL120
  17. TAKEUCHI TL130
  18. TAKEUCHI TL140
  19. TAKEUCHI TL150

Основное оборудование

К основному оборудованию мини-погрузчиков относят:

  • Сменный рабочий орган;
  • Устройство для его монтажа и демонтажа на грузовую стрелу;
  • Гидросистему, которая приводит в действие рабочий орган.

Новая эра в производстве мини-погрузчиков наступила в 1970 году, когда было изобретено устройство для быстрой смены навесного оборудования Bob-Tach. Это уникальное устройство значительно облегчает труд оператора и сокращает время на замену оборудования.

Благодаря этому мини-погрузчик за одну рабочую смену может выполнить сразу несколько узкоспециальных задач. Кроме того, огромный ассортимент навесного оборудования придает этим машинам необыкновенную функциональность.

Например, российскому потребителю «средней руки» достаточно иметь один мини-погрузчик с набором дополнительного оборудования, чтобы выполнять все необходимые строительные или сельскохозяйственные работы.

Это суждение можно отнести и к многочисленным небольшим строительным фирмам, которые занимаются малоэтажным строительством, возведением коттеджей, гаражей, загородных домов и т.д.

Бортовой поворот придает этим машинам чрезвычайную маневренность, но он же наделяет их рядом недостатков.

Среди них повышенный износ протектора шин, жесткие требования к стабильности давления в пневмоколесах, ограничение скорости движения из-за опасности потери продольной устойчивости, повреждение шинами мягких искусственных и грунтовых покрытий.

Стандартное ходовое оборудование мини-погрузчиков предполагает комплектацию машин пневмоколесами с бескамерными шинами с развитым протектором для работы на грунтах.

Для случаев, когда условия работы предполагают повышенный риск повреждения шин, производители предлагают колеса AirBoss, не теряющие работоспособности при механических повреждениях. Возможна также комплектация мини-погрузчика гусеницами со стальными или резиновыми траками, одеваемыми на колеса и снижающими удельное давление машины на грунт при одновременном повышении ее проходимости.

Несмотря на малые размеры, погрузчик обладает достаточным комфортом в кабине для оператора, пусть даже человек большого роста. С увеличением мощности и размеров мини-погрузчики со временем стали более производительными, что не уступает по качеству их больших аналогов.

Преимущества мини-погрузчиков

Одним из главных преимуществ некоторых мини-погрузчиков, что с прогрессом грузовысотная характеристика машины стала лучше, а движение — более плавным. Мини-погрузчики способны выполнять многие функции:

  • рытье скважин, траншей;
  • перевозка строительных материалов (песок, грунт);
  • уборка территории и снега.

Современные мини-погрузчики могут оснащаться ковшами разного объема с фронтальной и боковой разгрузкой, вилочными и грейферными захватами различного назначения, навесным оборудованием «обратная лопата», фрезами, дисковыми пилами, вибротрамбовками, гидромолотами, траншеекопателями, бурами, бетоносмесителями, подметальными щетками, отвалами, снегоуборочными и многими другими устройствами.

Ситуация на рынке мини-погрузчиков

Сравнительное представление о мини-погрузчиках различных моделей можно расширить, сопоставляя их основные технические показатели.

Список показателей обобщает технические характеристики машин, опубликованные или предоставленные производителями и их дилерами в России. Эффективность использования мини-погрузчиков может оцениваться грузоподъемностью, грузовой устойчивостью, динамикой разгона, способностью перемещаться в узких, извилистых и низких проходах и высотой подачи груза.

Грузоподъемность зависит от назначения мини-погрузчика и определяет его типоразмер, поэтому интересно сравнить машины по удельной грузоподъемности, приходящейся на единицу ее эксплуатационного веса.

Российский рынок мини-погрузчиков насыщен импортными и отечественными машинами, однако, среди них все-таки преобладают зарубежные, которые представляют множество фирм, в том числе, весьма почтенных.

В России производство погрузчиков регламентируется ГОСТ Р 51601-2000 «Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические требования».

В числе его требований, конструкция погрузчика должна обеспечивать: устойчивую работу на уклонах не менее 5 градусов, преодоление подъема до 20 градусов для колесных и 30-ти для гусеничных; работоспособность со всеми видами сменного оборудования.

В нашей стране основными производителями универсальных мини-погрузчиков с бортовым поворотом являются АООТ «Курганмашзавод» и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод».

Курганмашзавод предлагает сегодня мини-погрузчики четырех моделей грузоподъемностью 400, 600, 800 и 1000 кг. Они оснащаются немецкими двигателями Hatz, кроме того, на МКСМ-800 по заказу устанавливается мотор Zetor, также предлагается модель МКСМ-800К с силовым агрегатом Cummins.

При необходимости, у этих моделей колеса легко меняются на гусеницы, что существенно повышает его проходимость. К крупнейшим машиностроительным предприятиям России относится и нижнетагильское предприятие «Уралвагонзавод», выпускающий универсальные мини-погрузчики ПУМ. Мини-погрузчики ПУМ приводятся в движение отечественными двигателями, однако возможны варианты с импортными, но они значительно дороже.

Цена и качество

Рассмотрев соотношение сил, конкурирующих на отечественном рынке мини-погрузчиков, естественно возникает важнейший, можно сказать сакраментальный, вопрос: «Почем?» Покупка завершается компромиссом, найденным между продавцом и покупателем.

Каждый из них ориентируется на рыночные спрос и предложение, на соотношение «цена-качество», а также на репутацию поставщика, его опыт, добросовестность. Имеет значение также репутация примененных в машине узлов и деталей, заимствованных заводами-изготовителями извне.

Сопоставив номенклатуру зарубежных мини-погрузчиков и количество их производителей, представленных на российском рынке с отечественными, можно сделать вывод, что конъюнктуру его сегодня определяют иностранные компании, они же и диктуют цены.

При этом их количество с каждым годом возрастает. Увеличивается и номенклатура мини-погрузчиков, поставляемых иностранными производителями, подавляя российские своим качеством, дизайном и престижем. Российская же продукция на рынке существует за счет продажи по более низким ценам.

Проанализировав существующие цены, легко подсчитать что, к примеру, один из наиболее «ходовых» отечественных мини-погрузчиков МКСМ-800 производства Курганского машиностроительного завода, грузоподъемностью 800 кг по сравнению с зарубежными, обладающими аналогичными или близкими с ним параметрами, сегодня дешевле американского New Holland на 7%, белорусского Амкодор на 35%, немецкого Gehl на 41%, словацкого Locust – на 60%. Однако, снижение цены ограничивается рентабельностью производства товара, в силу этого ряд российских машиностроительных предприятий прекратил производство мини-погрузчиков.

Оцените статью