Городской низкопольный автобус ЛиАЗ 52922

Автобус ЛиАЗ 52922 представляет собой результат тесного сотрудничества двух известных компаний – «ЛиАЗ» и «MAN».

Этот автобус вобрал в себя как обширный опыт названных предприятий, так и массу инновационных технологий, что позволило ему быть по-настоящему надежным и качественным.

Технические характеристики ЛиАЗ 52922

Класс автобуса Большой
Назначение автобуса Городской
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновке
Ресурс кузова, лет 12
Габаритные размеры, мм 12000 / 2500 / 2800
База, мм 5900
Высота потолка в салоне, мм 2295
Количество / ширина дверей, мм 3 / 1280
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 / 23+1
Минимальный радиус разворота, м 11,5
Угол въезда передний/угол съезда задний, град 7,3
Масса снаряженная/полная, кг 9950/17700
Высота над уровнем дороги, мм 340
Мост Raba A-138,34, с неразрезной балкой, портальный, ведущий
Рулевой механизм ZF Servokom 8098 с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, передние тормоза — дисковые, Knorr-Bremse SB7000, задние — колодочные, барабанного типа, ABS
Вентиляция салона Естественная через люки и форточки
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя «Webasto»

Силовой агрегат

Модель двигателя MAN DO836 (дизельный)
Количество и расположение цилиндров двигателя 6R
Нормы экологической безопасности Euro-3
Рабочий объем двигателя, л 6,87
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 180(245) -2600 min-1
Макс крутящий момент, Нм 975Нм при 1300-1700 min-1
Расположение двигателя заднее, продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 29
Максимальная скорость, км/ч 75
Коробка передач ZF — 6HP 504C (автоматическая)

Салон

Автобус ЛиАЗ 52922 имеет множество особенностей, но начнем мы, пожалуй, с конструкции. А конструкция у рассматриваемой модели низкопольная. Другими словами дорожный просвет минимизирован, отсутствуют ступеньки при входе в салон. Это дает многие преимущества.

Одним из преимуществ низкопольной конструкции является более упрощенный доступ в салон автобуса ЛиАЗ 52922 . Что это дает? Это позволяет рассматриваемой модели проходить свой маршрут быстрее, принося больше прибыли собственнику. Этого уже не мало, не так ли? Но это не все. Благодаря низкопольной конструкции значительно увеличилась вместимость салона.

Теперь салон автобуса способен вместить 100 человек, для 22 из которых имеются комфортабельные посадочные места. Салон оборудован многочисленными поручнями для стоящих пассажиров, креплениями для инвалидных колясок. Все это очень удобно.

Низкопольная конструкция модели стала возможна за счет продольного расположения двигателя. Таким образом, удалось убрать ступеньку в задней части салона. Автобус ЛиАЗ 52922 оснащен мощным двигателем «MAN», славящимся своим большим запасом прочности и надежностью.

Преимущества

Силовой агрегат расположен в заднем свесе, соединен с ведущим мостом марки Raba при помощи углового редуктора. Таким образом, двигатель занимает минимум места, что вкупе с оригинальной конструкцией моста обеспечивает низкий уровень пола по всей длине автобуса ЛиАЗ 52922 .

Одним из достоинств автобусов ЛиАЗ 52922 является простота и легкость управления. Кроме того, что в автобусах ЛиАЗ 52922 используется автоматическая коробка передач марки ZF, здесь применен механизм самовозврата руля.

Таким оснащением не могут «щегольнуть» многие отечественные аналоги. Согласитесь, что это прибавляет удобство управлению.

Отдельного внимания требует дизайн автобусов ЛиАЗ 52922 . Внешний вид модели буквально приковывает всеобщие взгляды – элегантный и даже немного деловой стиль Ликинского автозавода эффектно подчеркнут скругленными углами, большими вклеенными окнами, эргономичными осветительными приборами.

Все это придает автобусу ЛиАЗ 52922 современный внешний вид, делая его эффектным дополнением картины любого города.

В целом, применение в конструкции автобусов ЛиАЗ 52922 многочисленных импортных комплектующих позволило им быть по-настоящему выгодным приобретением. Ведь эксплуатация этих машин не доставит Вам проблем и не потребует больших капиталовложений.

Оцените статью