Автомобиль-шасси КАМАЗ 65115 (6×4)

Грузовое Шасси КамАЗ-65115 (колесная формула 6х4) используется в качестве базы для монтажа специальных кузовов и различного оборудования.

Шасси КамАЗ-65115 подходит для монтажа надстроек общей массой до 17,5 тонн, так же подходит для монтажа автокранов различной грузоподъёмности, автобетоносмесителей и т.д.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса шасси, кг 7650
— нагрузка на переднюю ось, кг 3750
— нагрузка на заднюю тележку, кг 3900
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 17400
Полная масса а/м, кг 25200
— нагрузка на переднюю ось, кг 6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг 19000

Двигатель:

Модель 740.30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200–1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливного бака, л 250

Электрооборудование:

Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление:

Тип диафрагменное, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Главная передача:
Передаточное отношение * 5,43 или 5,94 или 7,22

Тормоза

Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5–20 (190–508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9

* в зависимости от комплектации

Комплектация

Комплектация автомобиля КамАЗ — 65115 1041

мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, КОМ 5511, з.брус без., без КП газов

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65115 1042

мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, КОМ 5511, з.брус без., без КП газов

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65115 1061

мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, КОМ 5511, з.брус без., без КП газов.

Преимущества и эффективность работы

Автомобили-самосвалы эксплуатировались при перевозке намывочного песка из карьера на окраине г.Покачи, расположенном в 100 км от основной базы, на «нефтяные кусты».

Температура воздуха в зимний период составляла от -20°С до -40°С. Среднее плечо ездки 10 км. Загрузка автомобилей песком производилась экскаватором РС-300 «Камацу» с объемом ковша 1,25 м3 .

Так же эксплуатировались при перевозке намывочного песка из карьера на окраине г. Покачи, расположенном в 100 км от основной базы, на «нефтяные кусты». Температура воздуха в зимний период составляла от -20°С до -40°С. Среднее плечо ездки 10 км. Загрузка автомобилей песком производилась экскаватором РС-300 «Камацу» с объемом ковша 1,25 м3 .

От карьера к месту разгрузки автомобили двигались по заснеженной дороге с асфальтобетонным покрытием, со скоростью от 15 до 60 км/час. В некоторых местах скорость ограничивалась недостаточной шириной проезжей части, из-за чего грузовикам было трудно разъехаться со встречным транспортом.

Из этих данных следует, что в таких условиях эксплуатации наиболее эффективны автомобили КАМАЗ-6540, поскольку они движутся с более высокими средними скоростями при меньшем расходе топлива.    Испытания показали, что КАМАЗы достаточно хорошо приспособлены к перевозке различных сыпучих строительных грузов. Размеры платформы обеспечивают эффективное использование грузоподъемности.

Наилучшие показатели проходимости отмечаются у автомобиля КАМАЗ-65111.    При маневрировании в местах погрузки и разгрузки КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65111 затруднений не испытывали. А вот у порожнего КАМАЗ-6540 отмечалась пробуксовка ведущих колес. Это связано с тем, что у четырехосной машины сопротивление движению двух первых осей выше. Специалисты отметили, что пробуксовки можно избежать, установив шины с проектором повышенной проходимости.

Работоспособность и надежность узлов КАМАЗов оценивали водители. Опрос был проведен среди 30-ти водителей со стажем работы на КамАЗах от 2 до 24 лет.

Высокие оценки потребитель выставил за обзорность, устойчивость, управляемость, грузоподъемность. Тепловой комфорт, интерьер и мощность двигателя претензий не вызывают. Топливная экономичность, удобство в обслуживания и безопасность превзошли барьер «удовлетворительно». А вот над облегчением запуска двигателя в сибирские морозы следует поработать.

Оцените статью