МКТ-25.1 Автокран УЛЬЯНОВЕЦ на базе шасси КАМАЗ 65115 грузоподъемностью 25 тонн

МКТ-25.1 – это автомобильный кран, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также осуществляющий различные монтажные операции с грузами, максимальный вес которых не превышает 25 тонн.

МКТ-25.1 Автокран УЛЬЯНОВЕЦ на базе шасси КАМАЗ 65115 грузоподъемностью 25 тонн

Также за счет своей грузоподъемности крановая установка МКТ-25.1 способна использоваться при укрупнительной сборке.

Технические характеристики МКТ-25.1

Грузоподъемность, т 25
Грузовой момент, тм 75
Вылет стрелы, м 2,3 — 19

Высота подъема крюка

На основной стреле, м 10,5 — 21,8
На стреле с гуськом, м 27
Длина стрелы, м 9,7 — 21,7
Длина гуська, м 6

Скорость подъема / опускания груза

Основная стрела, м/мин 6,5
Стрела с гуськом, м/мин 26

Средняя скорость изменения вылета крюка

При подъеме / опускании стрелы, м/мин. не более 9,0
При выдвижении / втягивании секции стрелы, м/мин. не более 8,0
Частота вращения поворотной части, мин-1 0,3…1,75

Скорость передвижения крана

Транспортная — с основной стрелой, км/час 50

Габариты в транспортном положении

Длина, мм 12000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3650
Полная масса с основной стрелой, т 20,4

Распределение нагрузки на дорогу

Через шины передних колес, т 4,7
Через шины колес тележки, т 15,7
Радиус поворота, м 10,8
Базовое шасси КАМАЗ-65115
Колесная формула 6 х 4

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса шасси, кг 7280
Нагрузка на переднюю ось, кг 3860
Нагрузка на заднюю тележку, кг 3420
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000
Полная масса, кг 19355
Нагрузка на переднюю ось, кг 4235
Нагрузка на заднюю тележку, кг 15120

Двигатель

Модель двигателя 740.11 — 240
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200 — 1600
Расположение и число цилиндров двигателя V-образное, 8
Рабочий обьем двигателя, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя, мм 120 / 120
Степень сжатия 16

Система питания

Объем топливных баков, л 250

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/А час 2 х 12 / 190
Генератор, В/Вт 28 / 1000

Сцепление

Тип сцепления фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления Гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350

КПП

Тип КПП Механическая, десяти ступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 2 3 4 5
7,82 4,03 2,50 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача

Передаточное отношение 5,43
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, камерные
Размер обода 7,0 — 20 (178 — 508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина

Тип кабины Передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение кабины Без спального места
Характеристика а/м полной массы 19355 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее 25
Наружный габаритный радиус поворота, м 10,8

Стрела

Для осуществления продуктивной работы МКТ-25.1 оснащен трехсекционной телескопической стрелой. Данная стрела не только не уступает двухсекционной (используемой в более ранних моделях автокранов), но и превосходит по длине и высоте подъема. Гидропривод приводит в движение все рабочие механизмы грузоподъемной техники.

mkt-25_0_gruz-1570443

Такая система позволяет не только поддерживать высокие темпы крановых операций, но и обеспечивает плавность их выполнения, а также гарантирует совмещение нескольких крановых операций, что существенно влияет на производительность и делает работу на кране МКТ-25.1 более удобной.

mkt-25_0_1-7789985

Для увеличения подстрелового пространства существует возможность комплектации решетчатым удлинителем (гуськом). Он способен существенно увеличить длину стрелы, однако снижает грузоподъемные возможности МКТ-25.1.

Шасси

Автокран МКТ-25.1 смонтирован на грузовом шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 – это позволяет не только обеспечить устойчивость в работе, но и проходимость, за счет чего, эксплуатация крановой установки данной модели осуществляется практически повсеместно.

mkt-25_0_2-6256773

В качестве силового агрегата МКТ-25.1 располагает дизельным двигателем 740.11-240, который выдает мощность равную 240 лошадиных сил. Также продумана конструкция колес.

Монтаж дисковых колес с десятишпилечным креплением к ступицам привели к исключению такой распространенной проблемы, как перекос колес на ступице после неаккуратного монтажа, что в результате способствует разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, что, непременно, сказывается на движении крановой установки.

Она располагает системой вентиляции и отопления, шумо — и термо — изолирована, а также укомплектована гидроподъемником.

Безопасность работы

Для обеспечения безопасности при проведении работы МКТ-25.1 располагает всем необходимым комплексом устройств и механизмов. Таким образом, при необходимости работать в стесненных условиях, при существовании риска повредить стрелу оператор в начале работы может задать предельные углы поворота крановой установки МКТ-25.1.

mkt-25_0_3-8967967

К примеру, с одной стороны поворот крана ограничен углом здания, с другой — высоким столбом освещения. Далее осуществить ограничение предельного вылета груза от оси поворотного устройства автокрана, а при работе на автокране с выносными опорами задать предельный опрокидывающий момент. ,

Данные операции осуществляются в считанные минуты, после чего оператор сможет выполнять работу. Грамотная автоматика спроектирована таким образом, что при приближении к заданным параметрам она автоматически предупреждает оператора об этом (звуком и миганием кнопки на дисплее), а в критических ситуациях заблокирует управление.

Более того, современный автокран данной модели оснащен устройством, без которого запрещается осуществлять работу. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередач.

Оцените статью