Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1

Бульдозер ДЭТ-250 М2Б1Р1 — это гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.

Эластичная подвеска ходовой системы бульдозера, легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Бульдозер ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2Б1Р1

Завод изготовитель ОАО «ЧТЗ»
Модель двигателя В-31М2
Тип четырехтактный, дизельный
Эсплуатационная мощность, кВт(л.с) 246(335)
Номинальная частота вращения, об/мин 1400
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100 — 1200
Количество цилиндров 12
Масса трактора, кг 32300
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм 180/186,7
Система смазки комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа с эжекционной системой охлаждения
Воздухоочиститель двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности
ТРАНСМИССИЯ Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума
МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА И ТОРМОЗА Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (первой — рабочей, второй — транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Номинальное напряжение, В 24 Мощность зарядного генератора, кВт 6,5 Количество аккумуляторных батарей 4

Система управления трансмиссией контакторная

ХОДОВАЯ СИСТЕМА

Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка
Количество опорных катков 12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков 4 ( по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжения гидравлический

ГУСЕНИЦА

Количество звеньев в каждой ленте 56
Ширина башмака, мм 690
Высота грунтозацепа, мм 70
Высота «ледовой шпоры», мм 35 (от гребня грунтозацепа)
Шаг, мм 218
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Двухступенчатая, основная и дополнительная. Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— насос аксиально — поршневой
— максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/смг) 10,0+0,5 (100+5)
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
— насос шестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/смг) 10+1 (100+10)
— распределитель двух золотниковый, трехпозиционный

ЦИЛИНДРЫ УПРАВЛЕНИЯ БУЛЬДОЗЕРОМ

Количество 2
Диаметр поршня, мм 140
Ход поршня, мм 1250
Распределитель двух золотниковый, четырех или трехпозиционный
ЕМКОСТИ, л
Топливный бак 700
Система охлаждения 100
Система смазки двигатель 85
Задний мост 80
Бортовой редуктор 9х2
Ходовая система 24
Воздухоочистители 8,0
Гидравлическая система 120

КАБИНА

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. По заказу может быть установлен кондиционер или фильтро-вентиляционная установка ФВУ.

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса.
Объем призмы волочения, м3 10,5
Ширина отвала, мм 4250
Высота отвала, мм 1850
Максимальный подъем, мм 1400
Наибольшее заглубление отвала, мм 370
Основной угол резания, град 55
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град 10
Масса, кг 5090
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем, регулируемым углом рыхления.
Максимальное заглубление, мм 1300
Номинальный угол рыхления, град 45
Масса, кг 3950
Масса бульдозерно-рыхлительного агрегата, кг 41340
Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см2) 0,093(0,93)

По требованию потребителя на бульдозер может быть установлено следующее оборудование:

  • защита кабины типа FOPS-ROPS
  • сидение фирмы «GRAMMER»
  • ледоходные шпоры
  • фильтро-вентиляционная установка ФВУ для работы в условиях повышенной загазованности.

На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем бульдозера:

  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя указатель давления масла в системе смазки двигателя,
  • указатель уровня топлива,
  • счетчик моточасов,
  • вольтамперметр цепи зарядки аккумуляторов,
  • указатель температуры системы смазки двигателя,
  • указатель давления масла трансмиссии,
  • манометр воздушного пуска двигателя.

Различные модификации бульдозера ДЭТ-250М2Б1Р1

  • ДЭТ-250М2Р1 — бульдозер с неповоротным полусферическим отвалом с гидросистемой перекоса отвала (748-51 СП),
  • ДЭТ-250М2В1.1 — бульдозер с неповоротным полусферическим отвалом с гидросистемой перекоса отвала (ДЗ-132-1),
  • ДЭТ-250М2Б1.2 — бульдозер с неповоротным полусферическим отвалом с гидросистемой перекоса, предназначен для работы в зонах повышенной радиации и других экстремальных условиях (ДЗ-132- 1КЗ),
  • ДЭТ — 250М251.1Р1.1 — бульдозер с неповоротным полусферическим отвалом с гидросистемой перекоса отвала и однозубым рыхлителем (ДЗ- 126В-2).

Оцените статью