Универсальное самосвальное шасси КАМАЗ-53229 представляет собой автомобиль типа 6х4, предназначенный для установки как самосвального оборудования, так и навесного снегоочистительного и пескоразбрасывающего оборудования для круглогодичного содержания автомобильных дорог.
Шасси автомобиля КАМАЗ-53229 выполнено на усиленной раме с установкой самосвального оборудования и дополнительных коробок отбора мощности.
Технические характеристики
Параметры автомобиля | Базовое шасси 53229-0001040-01 |
Колесная формула | 6×4 |
Свободная длина рамы не более, мм | 4620 |
База автомобиля не более, мм | 3690+1320 |
Кабина | (со спальным местом) |
Задний свес платформы | аналогично КАМАЗ-55111 |
Тип автомобиля | автомобиль-самосвал |
Масса снаряженная автомобиля КАМАЗ-53229, кг. | 10600 |
Допустимая полная масса автомобиля КАМАЗ-53229, кг. | 24000 |
Номинальная нагрузка установки, кг | 13400 |
Конструктивные особенности автомобиля КАМАЗ-53229 | |
Двигатель: | дизельный, восьмицилиндровый, V-образный |
-Тип | КАМАЗ-7403 |
Мак. мощность, л.с./об/мин | 260/2600 |
Мак. момент, н*м/об/мин | 833/1400 |
Коробка передач | |
-Тип | Трехходовая, 10-ти ступенчатая, |
-Модель | КАМАЗ 15 |
Коробка отбора мощности: | |
Модель | МП37-4204010 |
передаточное отношение от КВ двигателя к валу | КОМ 1.0 |
отбор мощности суммарный , квт | 45 |
Мак. крутящий момент, кгм | 25 |
Системы выхлопа | выхлоп на левую сторону типа КАМАЗ-54112 |
Рама | Типа КАМАЗ-53229 |
Колеса | 7.5-20 |
Шины: | |
-Размерность | 280R-508 |
-Модель | У-4 |
Самосвальная установка | Оригинальная удлиненная |
Кузов | Типа ковшовый удлиненный, ровный пол |
Силовой цилиндр | 3-х ступенчатый |
Надрамник | оригинальный |
Гидрооборудование | типа КАМАЗ-55111 |
Кабина | 4410 5000010 со спальным местом, цвет красный |
Компоновка автомобиля КАМАЗ-53229
Компоновка автомобиля КАМАЗ-53229 позволяет устанавливать снегоочистительное оборудование спереди, в базе и с боку автомобиля.
В задней части имеется возможность установки пескорасбрасывателя заполнение песком которого происходит из кузова самосвальной установки.
В летнее время вместо снегоочистительного оборудования устанавливаются роторные щетки, а в кузове цистерна для воды.
В данный автомобиле КАМАЗ-53229, в зависимости от типа коробки отбора мощности и места ее расположения, обеспечивается отбор мощности от 45 до 180 кВт в движении с переключением передач и на стоянке.
По заказу потребителя шасси КАМАЗ-53229 может оборудоваться дополнительным топливным баком или баком увеличенной емкости, кабиной со спальным местом, измененной выпускной системой, дополнительным освещением (установка фар в верхней части крыши).
Для работы в городе шасси может комплектоваться силовой установкой с экологически чистым двигателем, отвечающим требованиям EURO-I.
Один КамАЗ — два подхода
На «ДорКомЭкспо-2007» показали две КДМ на одном и том же трехосном шасси КамАЗ-53229. Назначение у машин одно и то же, но насколько разный подход к компоновке!
Начнем с описания классической конструкции — дорожной машины ЭД-405В Giletta, скомплектованной смоленской компанией «КДМ».
В кузов трехосного самосвала КамАЗ-53229 вставлен солепескораспределитель Bucher Giletta HF-7045D с автономным дизельным двигателем мощностью 20,5 л.с. Объем бункера для реагентов — 6,5 куб. м, объем бункера увлажнения — 1,72 куб. м.
Солепескораспределитель Bucher Giletta HF-7045D полностью автономный. С системами базового самосвала его связывает только легкосъемный проводок, через специальное отверстие идущий в кабину.
Так вот, если в самосвальную платформу грузовика вставить съемный пескоразбрасывающий модуль, как в случае со смоленской ЭД-405В Giletta, то будет ли масса реагентов, загруженных в этот модуль, равняться грузоподъемности базового самосвала?
Ответ очевиден — нет. Из грузоподъемности необходимо вычесть массу самого съемного модуля. А в разработке ООО «Автомастер» и ФГУП «РосдорНИИ» эти величины идентичны! В этом и «фишка» другой машины — КСП на шасси КамАЗ-53229-1041-15.
Самосвальный кузов и пескоразбрасыватель — это один конструктивный элемент. По сути, эту установку можно назвать интеллектуальной самосвальной платформой.
Основной технической особенностью новой машины является использование трансформирующихся боковых бортов кузова, призванных сдвигать песчано-соляную смесь или другой материал к подающему транспортеру, расположенному по середине днища кузова, для дальнейшей подачи к пескоразбрасывателю.
В качестве подающего транспортера вместо традиционного цепного транспортера используется шнек, установленный по центру днища кузова и снабженный защитным и направляющим желобом.
Использование шнека позволяет добиться более точно дозируемой подачи материала на разбрасыватель. Переход от пескоразбрасывателя к самосвалу и обратно заключается в переводе желоба шнека в защитное или направляющее положение, а также в снятии или установке пескоразбрасывающего диска с приводом.