Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.
Конструкция трактора ЛТЗ-60 обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении различных работ.
- Технические характеристики ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ
- Габаритные размеры, мм
- Технические характеристики ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-60АБ
- Скорость передачи, км/ч
- Габаритные размеры, мм
- Примеры агрегатирования трактора ЛТЗ-60АВ(АБ) с сельскохозяйственными машинами
- I. Сахарная свекла
- II. Кукуруза и подсолнечник
- III. Картофель
- Преимущества
- Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А / АБ
Технические характеристики ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ
Модель трактора | ЛТЗ-60А | ЛТЗ-60АБ |
Дизель | Д 144: четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентилятором | Д-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2000 | 2000 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) |
Продольная база, мм | 2 250 | 2 280 |
Габаритные размеры, мм | ||
Длина | 3 920 | 3 950 |
Ширина | 1710 и 2170 | 1710 и 2170 |
Высота (до верхней точки кабины) | 2 560 | 2 560 |
Ширина колеи, мм: | ||
По передним колесам | 1 460 … 1 790 и | 1 460 … 1 790 и |
По задним колесам | 1 375 … 1 835 | 1 375 … 1 835 |
Число передач: | ||
Переднего хода | 7 | 7 |
Заднего хода | 7 | 7 |
Реверс на все передачи | ||
Диапазон скоростей, км/ч | 3, 42 … 30, 03 | 3, 42 … 30, 03 |
Вал отбора мощности: | ||
Привод | Независимый и синхронный | Независимый и синхронный |
Число оборотов, об/мин | 540/3,6 | 540/3,6 |
Агротехнический просвет | 540 | 540 |
Передний мост | Ведущий | Ведущий |
Рулевое управление | Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции | |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 850 | 900 |
Кабина одноместная | Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем |
Технические характеристики ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-60АБ
Дизель | ЛТЗ-60АВ | ЛТЗ-60АБ |
Марка | Д65М1Л | Д248 |
Мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | |
Номинальное число оборотов, об/мин | 2000 | |
Число цилиндров/ диаметр/ ход, мм | 4/110/130 | 4/110/125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,94 | 4,75 |
Номинальная степень сжатия | 17,3 | 16,0 |
Охлаждение | водяное | |
Скорость передачи, км/ч | ||
Передача | без ходоуменьшителя | с ходоуменьшителем |
замедл. | 1,83 | 0,66 |
I | 6,90 | 2,51 |
II | 8,23 | 2,99 |
III | 9,69 | 3,52 |
IV | 11,32 | 4,12 |
V | 20,97 | не вкл. |
VI | 30,03 | не вкл. |
заднего хода | 5,95 | 2,16 |
Реверс на все передачи | ||
Гидросистема | ||
Тип насоса | НШ-32У-3-Л | |
Производительность насоса, л/мин | 51 | |
Максимальное давление, МПа / кгс/см2 | 20/200 | |
Грузоподъемность навески, кг | 1500 | |
Электрооборудование | ||
Напряжение, В | 12 | |
Генератор, Вт | 700 | |
Аккумуляторная батарея (2 шт) | 3СТ-215A | |
Вал отбора мощности | ||
Независимый, об/мин | 540 | |
Синхронный, об/м пути | 3,6 | |
Шины | ||
Передние | 8,3-20 | |
Задние | 13,6R38 | |
Габаритные размеры, мм | ||
Длина | 3950 | |
Ширина | 1710 / 2170 | |
Высота по кабине | 2560* | |
Колея, min/max | 1375/1840 | |
Продольная база | 2280 | |
Агротехнический просвет | 540 | |
Масса эксплуатационная (ЛТЗ60АВ / ЛТЗ60АБ), кг | 3380 / 3330 |
* — у трактора модели ЛТЗ-60АВ-01 высота по кабине — 2420 мм.
Примеры агрегатирования трактора ЛТЗ-60АВ(АБ) с сельскохозяйственными машинами
Вид работ | Сельхоз. машины | Колея, мм | Колеса, передние/задние | Привод от вала отбора мощности |
I. Сахарная свекла | ||||
Подготовка почвы по посев | Культиватор КПС-4 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Посев | Сеялка ССТ-12В | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | |
Посев | Сеялка СТВС-12 конструкции ОКБ «Союз» (Татарстан) | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
Междурядная обработка | Культиватор УСМК-5,4 | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | |
Химическая защита | Опрыскиватель прицепной вентиляторный типа ОПВ-1200А | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
Уборка | Ботвоуборочная машина БМ-6А | 1350 | 8,3-20/9,5-42 | есть |
II. Кукуруза и подсолнечник | ||||
Посев | Сеялка СУПН-8 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Междурядная обработка | Культиваторы КРН-5,6; КРН-4,2 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Уборка на силос | Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5М | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
III. Картофель | ||||
Посадка | Картофелесажалка СН-4Б | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Посадка | Картофелесажалка «Крот» | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Междурядная обработка | Культиватор КОН-2,8 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Уборка | Ботводробитель БД-4 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | |
Уборка | Картофелекопатель навесной КТН-2В | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Уборка | Картофелеуборочный комбайн КПК-2 | 1375 | 8,3-20/13,6R38 | есть |
Преимущества
Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами завода оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост.
Все это обеспечивает экономию топлива и снижает себестоимость продукции. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, что положительно сказывается на характеристиках пробуксовки задних колес.
Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем.
Это дает возможность эксплуатировать трактор ЛТЗ-60 в любых климатических зонах. Данная модель трактора успешно эксплуатируется не только в России, но и за рубежом.
Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, что позволяет охватывать весь комплекс сельскохозяйственных работ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать также в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. Липецкий тракторный завод выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60.
Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.
Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификаций трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 с водяным охлаждением Минского моторного завода.
ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет отличительную особенность — более низкая высота кабины.
Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А / АБ
- Изменено рулевое управление. Установлено гидрообъемное управление с гидроцилиндром в рулевой трапеции, что снижает усилие на рулевом колесе.
- Модернизированная кабина трактора позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста, вместе с этим улучшается внешний вид трактора, что позволяет увеличить продажу тракторов ЛТЗ-60А.
- Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора ЛТЗ-60: крыши, капота, передних и задних крыльев кабины для улучшения внешнего вида трактора.
- Установка двух видов дизельных двигателей позволяющие эксплуатировать трактора ЛТЗ-60 в различных климатических зонах не только России, но и всех стран мира:
- Д144 производства ОАО «ВМТЗ» — воздушного охлаждения; — Д248 производства УП «ММЗ» — водяного охлаждения;
- Отработанная конструкция всех систем трактора ЛТЗ-60, позволяет снизить до минимума ремонтопригодность и большую надежность тракторов во время эксплуатации.
- Навесная система с телескопическими тягами и растяжками позволяет расширить сферу применяемости тракторов ЛТЗ-60 на возделывании и уборке картофеля, заготовке кормов, внесении удобрений и позволяет дополнительно агрегатироваться с рядом с/х машин, требующие установки заднего навесного устройства трактора с регулируемыми тягами.
- 2-х скоростной удлинитель ВОМ с числом оборотов 540 об/мин. и 1000 об/мин. дает возможность агрегатироваться с с/х машинами, требующими привод ВОМ 1000 об/мин.
- Унифицированная КПП 7-ми скоростная повышает надежность КПП и соответственно в целом трактора за счет увеличения ширины венцов шестерен, снизить скорость на первой передние с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч , что позволит использовать первую передачу для выполнения работ, требующих больших тяговых усилий.
- Ведомый диск муфты сцепления с демпферными пружинами металлокерамическими накладками позволяет повысить срок службы трансмиссии, за счет снижения динамических нагрузок в 1,5 -1,8 раза.