Колесные универсально-пропашные тракторы класса 1,4 и 2,0 — ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б предназначены для возделывания и уборки сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника, картофеля, овощей в составе одно операционных и комбинированных агрегатов, посева и уборки зерновых и трав, а также пахоты, сплошной культивации и других работ общего назначения, внесения удобрений и гербицидов, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.
Технические характеристики ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б
Модель трактора | ЛТЗ-95Б | ЛТЗ-120Б |
Двигатель* | ||
Модель | Д-245.5 | Д-245.16 с ОНВ |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 65 (88,4) | 84,5 (115) |
Частота вращения, об/мин | 1800 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 | |
Емкость топливного бака, л | 170 | |
Трансмиссия* | ||
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая | |
Коробка передач | механическая, 6-диапазонная, с косозубыми шестернями постоянного зацепления, с переключением передач под нагрузкой внутри диапазонов | |
Число передач: | ||
вперед/назад | 16/8 | |
с ходоуменьшителем* | 20/12 (36/28 — с набором сменных шестерен) | |
Диапазон скоростей, км/ч: | ||
вперед/назад | 2,13-38,6/2,68-13,1 | |
с ходоуменьшителем | 0,074-38,6/0,09-13,1 | |
ВОМ | Задний, боковой* 540/1000 об/мин и 3,5 и 6,3 об/м пути. Передний* 540/1000 об/мин с гидромеханическим управлением. | |
Задний мост: главная передача с коническими шестернями с круговым зубом; конический дифференциал, блокируемый зубчатой муфтой с электропневматическим управлением; планетарная конечная передача. | ||
Габаритные размеры и масса | ||
База трактора, мм | 2540 | |
Длина/ширина, мм | 4200/1925 | |
Высота по кабине, мм | 2850 | |
Колея по передним колесам, мм | 1350, 1455, 1525, 1630, 1800 | |
Колея по задним колесам, мм | 1420, 1500*, 1655, 1790, 2080; 1350, 2260сдв.*; 1460, 2700 сдв.*; 1800, 2700 сдв.* | |
Дорожный просвет, мм | 430 под передним мостом, 560 под задним мостом | |
Наименьший радиус поворота, м | 4,7 | |
Эксплуатационная масса без балласта, кг | 4380 | 4430 |
Эксплуатационная масса с балластом спереди, кг | 4700 | 4750 |
Размеры шин передних колес | 12,4R28; 11,2R28*; 14,9R24*; 420/70R28* | |
Размеры шин задних колес | 15,5R38; 18,4R34*; 16,9R34*; 480/70R38* ; 9,5-42 cдв*; 11,2-42 сдв* | |
Производительность насоса, л | 60 | |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг: заднего/переднего | 5000 (7000 с ограничением высоты подъема) / 3500 | |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМАуниверсальная, раздельно-агрегатная с системой автоматического регулирования глубины обработки почвы и механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении. | ||
ТОРМОЗАостановочные дисковые сухие в конечных передачах заднего моста с гидравлическим приводом, механически сблокированные с центральным стояночным мокрым дисковым тормозом, и электрогидравлический — с приводом переднего ведущего моста. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора | ||
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТбалочного типа с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода и с планетарной конечной передачей. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и автоматически при торможении | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕгидрообъемное с насос-дозатором и встроенным в рулевую трапецию гидроцилиндром | ||
КАБИНАКабина шумовиброизолированная, соответствует требованиям НТД по безопасности, с вентиляцией и отоплением, с открывающимся люком крыши, с электроочистителем переднего и заднего стекол и омывателем лобового стекла | ||
КОМПЛЕКТАЦИЯ
|
Траткоры ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б обладают надёжностью и безопасностью
- коробка передач с переключением передач на ходу без разрыва потока мощности,
- задний ведущий мост с электропневмоуправляемой блокировкой дифференциала и планетарными конечными передачами,
- гидронавесные устройства повышенной грузоподъемности,
- передний мост балочного типа повышенной несущей способности с планетарными конечными передачами.
Радиус поворота 4,7 м без подтормаживания — сухие дисковые колесные тормоза с накладками из без асбестовых материалов, сблокированные с центральным многодисковым мокрым тормозом.
Торможение передних колес одновременно с задними — гидростатическое рулевое управление с встроенным в трапецию гидроцилиндром и отдельной масляной ванной.
Колесные универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б агрегатируются с основным шлейфом сельскохозяйственных машин и орудий тракторов класса 1,4 — 2,0 «Беларусь» и соответствующими тяговому классу орудиями и машинами зарубежного и совместного производства.
ЛТЗ-95 новая разработка Липецкого тракторного завода
Целью разработок новых моделей является создание в России энергетических средств для сельского хозяйства с показателями, соответствующим зарубежным аналогам.
Разработаны три модели: ЛТЗ-95 с дизелем АО «Рыбинские моторы», ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б с дизелями ПО «Минский моторостроительный завод». Мощность тракторов соответственно составляет 85, 90 и 115-120 л.с. Коэффициент применяемости внутри семейства — 95-98%.
Энергонасыщенность тракторов семейства составляет 12,9-18,7 кВт/т и соответствует энергонасыщенности тракторов ведущих тракторостроительных фирм.
Трактора разрабатываемого семейства должный заполнить нишу между выпускаемыми на ОАО «ЛТЗ» тракторами мощностью 50-60 л.с. и 150 л.с.
Эксплутационно-технологическими испытаниями установлено, что на пахоте и операциях по подготовке почвы под посев, посеву и уходу за посевами подсолнечника, посадке и уходу за посадками картофеля в составе одно операционных агрегатов тракторы ЛТЗ-95, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б обеспечивают повышение технологической производительности в сравнении с агрегатами аналогичного тягового класса от 1 до 21%, а с широкозахватными 12-рядными машинами на выделывании подсолнечника преимущество возрастает до 52-64 %. Снижение расхода топлива достигает — 2,5-29%.