На выставке был представлен междугородный автобус, оснащенный более простым и дешевым силовым агрегатом, – это НефАЗ-5299-17, работающий на привычном топливе.
На трассе, где нет ни постоянных пробок, ни частых остановок, можно обойтись обычным дизелем КамАЗ-740 и механической коробкой передач.
Описание
Два низкопольных автобуса большой вместимости серии Omni Link, выпускаемые в Санкт-Петербурге, являются российскими вариациями на тему продукции компании Scania. В Москве они перевозят пассажиров от метро к расположенным за МКАД торговым комплексам, в Питере работают на городских маршрутах.
Представленная на выставке модификация отличалась от ранее выпускаемых автобусов этой марки уменьшенным с 43 до 23 числом сидений в салоне.
В такой автобус помещается значительно больше стоящих пассажиров. Если Omni Link целиком собран из импортных комплектующих, то у огромного автобуса ГолАЗ-6228 использованы только узлы шасси Scania. Кузов 15-метровой длины – оригинальная разработка.
Трехосный крейсер вмещает до 140 пассажиров, но в салоне только 35 сидений. Силовой агрегат расположен сзади, средний мост ведущий, задняя ось с управляемыми колесами. Мощность рядного 6-цилиндрового дизеля – 300 л.с., автоматическая коробка передач фирмы ZF.
Маленький трехосный ПАЗ-Сити, знакомый по предыдущим выставкам, похож на городской автобус будущего. Он базируется на агрегатах микроавтобусов и развозных машин Volkswagen Transporter серии Т5.
«Легковая» компоновка с передними ведущими колесами позволила получить низкий пол салона и достаточное расстояние до потолка при небольшой габаритной высоте. Дисковые тормоза на всех колесах тоже как у легковой машины. Вмещает это чудо техники 25 человек, из них сидя поедут 13. Немецкий пятицилиндровый дизель соответствует нормам Euro 3.
Технические характеристики НЕФАЗ-5299-17 (ЕВРО-2)
Основные параметры: | |
Полная масса автобуса | 16900 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
нагрузка на заднюю ось, кг | 10900 |
Максимальная пассажировместимость, чел | 53 |
Количество мест для сидения | 43;45;47 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Габаритный радиус поворота, м | 12 |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-740.31-240 |
Тип | дизель турбо наддувный с ОНВ |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Рабочий объём двигателя, л | 10,85 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) | 931 (95) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200-1400 |
В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, выполняющий функцию автономного отопителя салона. | |
Сцепление | |
Модель | MFZ 430 или LUK 430 |
Тип | фрикционное, сухое, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Модель | КАМАЗ-141 |
Тип | механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах |
Привод | механический, тросовый |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель | интегрального типа, производства фирмы «PPT» (Югославия) или «RBL» (Германия) |
Колёса | |
Дисковые, стальные , размерность | 8,25х22,5 |
Шины: | |
Тип, размерность | радиальные, бескамерные, 11/70 R22,5 |
Тормозная система | |
Рабочая | двухконтурная, пневматическая, с АБС |
Стояночная | задние тормоза с приводом от пружинных энергоаккумуляторов |
Вспомогательная | моторный тормоз |
Запасная | функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы |
Подвеска передняя | |
Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова. | |
Подвеска задняя: | |
Зависимая, пневматическая, на четырёх пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. | |
Кузов | |
Кузов сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным стальным листом. Стеклопакеты на окнах салона и створках дверей. Герметичные одностворчатые двери с пневмоприводом. Багажный отсек увеличен до 4 м3. Салон оборудован динамиками, переговорным устройством и автомагнитолой «Урал». Возможна установка кондиционера, холодильника, телевизора, видеомагнитофона, стола | |
Вентиляция | |
Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и форточки боковых окон. Принудительная через 3 турбовентилятора. | |
Отопление: | |
5 салонных отопителй «Белробот», фронтальный отопитель. Отопитель на месте водителя. | |
Электрооборудование | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторные батареи | две 6СТ-190 |
Мощность генератора, кВт | 3 |
Тахограф | KIENZLE |