КАМАЗ 53605 является самосвалом с колесной формулой 4х2. Это новая разработка ОАО КАМАЗ. Этот самосвал создавался в помощь коммунальным службам, которым остро не хватало такого самосвала. КамАЗ-53605 имеет установленные защитные ограждения по обеим сторонам самосвала.
Брызговики удерживаются специальными пластинами. Задний ведущий мост новой конструкции, который рассчитан на нагрузку в 13 тонн при действии на автомобиль боковых сил.
Максимальная скорость КАМАЗ 53605 — 95,8 км/ч; расход топлива:
- при 60 км/ч – 22,8 л/100 км,
- при 80 км/ч – 29,5 л/100 км.
Технические характеристики КАМАЗ 53605 (4×2)
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса а/м, кг | 9150 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4950 |
— нагрузка на задний мост, кг | 4200 |
Грузоподъемность а/м, кг | 7200 (*11000) |
Полная масса а/м, кг | 16500 (*20300) |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 (*7300) |
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*13000) |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 30500 (*34300) |
Двигатель: | |
Модель | 740.30-260 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1060 (108) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200–1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л | 350 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | диафрагменное, двухдисковое, мод. 17 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десяти ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3X |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Передаточное отношение | 6,33 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5–20 (216–508) |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) |
Кабина: | |
Тип | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5–20 (216–508) |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) |
Кабина: | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем |
Исполнение | без спального места |
Самосвальная платформа: | |
Объем платформы, м3 | 6,5 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Направление разгрузки | назад |
Характеристика а/п полной массой 34300 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол подъема, преодолеваемого | |
автомобилем полной массы, %, не менее | 18 |
* допускается конструкцией при движении по дорогам
с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)
Российские производители коммунальных надстроек обратили на новый КамАЗ самое пристальное внимание. 53605 — это индекс нового двухосного шасси Камского автозавода, призванного конкурировать с МАЗ семейства 5337.
Арзамасский завод коммунального машиностроения показал комбинированную дорожную машину КО-829Д на шасси КамАЗ-53605. Объем цистерны КО-829Д составляет 8,5 куб. м, а вместимость кузова пескоразбрасывателя — 4,5 куб. м. Еще одна универсальная КДМ ЭД-244КМ, созданная на шасси КамАЗ-53605 смоленской компанией «Комплексные дорожные машины», примечательна тем, что оснащена системой автоматического регулирования скорости вращения распределительного диска, позволяющей сохранять плотность и ширину распределения реагентов независимо от скорости движения автомобиля.
Название системы — БУГ. Разработчик — фирма «Элга» из белорусского Гомеля. КамАЗ-53605 «примерял» на себя и кузов мусоровоза с задней загрузкой КО-427 — одно из самых популярных изделий Мценского завода «КомМаш». В такой комплектации мусоровоз имеет индекс КО-427-52. Вместимость кузова — 16 куб. м, масса загружаемых отходов — 6950 кг. Ранее такие кузова ставились исключительно на МАЗ.
КамАЗ-53605 явно «откусит» часть рынка у МАЗ-5337. Та же ситуация и с вакуумными подметально-уборочными машинами. Вакуумные подметально-уборочные установки Johnston на российском рынке присутствуют уже несколько лет. Монтировались они в основном на шасси ЗИЛ и МАЗ. В 2007 году такой «пылесос» впервые установили на КамАЗ-53605.