Обзор дизельного двигателя Д130Т

Помимо выпуска и производства техники, например, тракторов, Владимирский моторо-тракторный завод реализует дизельные двигатели Д130Т, которые заслужили высокие оценки со стороны ведущих специалистов.

Их ценят за высокую мощность, качество и надежность сборки, за то, что они отвечают всем стандартам экологической безопасности. В целом крупное предприятие создает уникальную высококачественную продукцию, которая занимает лидирующие позиции на рынке в своем секторе.

Технические характеристики Двигатель Д130Т

Марка двигателя Д130Т
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 47,8 (65) 44,1 (60)
Номинальная частота вращения, об./мин 2200 2000
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л 3,12
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 217,6 (22,25) 221,1 (22,56)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15(-3,10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 235+7 (173+5) 230+7 (169+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 335-345 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры двигателя Д130Т, мм

— длина 801
— ширина 672
— высота 846

Описание

Четырехтактный дизельный двигатель соответствует всем требованиям, предъявляемым к силовым агрегатам подобного рода, чем, собственно говоря, и обосновывается увеличенное число его продаж.

Дизельный двигатель по сравнению с другими моделями обладает высокой эксплуатационной мощностью, которая составляет 65 л.с. Это высокий показатель, который обеспечивает тракторной техники хорошие тяговые качества.

Если Вы решили купить дизельный двигатель Д130Т, то Вам необходимо знать, что удельный расход топлива составляет 235+7 г/(кВтхч), а при эксплуатационной мощности – 173+5 г/(кВтхч). Цилиндры в модели Д130Т расположены в три ряда в вертикальном положении, а их рабочий объем равен 3,12 л. Вышеперечисленные технические характеристики склоняют выбор потребителя в сторону купить дизельный двигатель Д130Т.

Принцип работы дизельного двигателя Д130Т с турбонаддувом

Турбонаддув – это один из методов агрегатного наддува, основанного на утилизации энергии отработавших газов.

Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры Д130Т. Так как воздух в цилиндры подается принудительно, то в дизельный двигатель Д130Т попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха.

В результате чего появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что, непосредственно, приводит к увеличению мощности силового агрегата Д130Т.

Вследствие увеличения массы воздуха, сжимаемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно повышается и возникает вероятность детонации (процесс чрезмерно быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси).

Поэтому в конструкции турбодвигателя Д130Т предусмотрена пониженная степень сжатия, применяются высокооктановые марки топлива, а также в системе имеется промежуточный охладитель надувочного воздуха (интеркулер), представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха.

Уменьшение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не снижалась из-за нагрева от горячих частей турбины, иначе эффективность всей системы значительно снизится.

Стоит отметить, что, как правило, у турбодвигателей, в том числе и у модели Д130Т, меньше удельный эффективный расход топлива и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя), что дает возможность увеличить мощность небольшого мотора без увеличения оборотов двигателя Д130Т.

Оцените статью