Автогудронатор самоходный на шасси КамАЗ-53215

Автогудронатор ДС142Б предназначен для транспортировки жидких вяжущих веществ на основе гудрона и равномерного распределения их по дорожному полотну.

Специализированная машина ДС142Б получила широкое распространение и используется не только в Российской Федерации, но и во многих зарубежных странах.

Столь широкая востребованность машин ДС142Б обуславливается их безупречным качеством, превосходным техническим оснащением, завидной производительностью и эффективностью, неприхотливостью в работе и доступной ценой.

Технические характеристики ДС142Б

Тип Автогудронатор самоходный на шасси автомобиля Камаз-53215
Привод агрегатов спец установки Гидравлический от коробки передач шасси через коробку отбора мощности
Управление рабочими органами спец установки Электрогидравлическое, из кабины водителя
Цистерна ДС142Б Термоизолированная, вместимостью 7500 л. Снижение температуры битума в цистерне не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума
Система подогрева битума в цистерне Двумя стационарными горелками через жаровые трубы U-образного типа на дизельном топливе со скоростью не менее 10°С/ч

Система распределения битума

— распределитель битума Циркуляционного типа с запорными соплами
— ширина распределения, м до 4,8
Интервал изменения ширины распределения, м 0,19
— удельная норма розлива, л/кв.м 0,3 — 2,5
Битумный насос Шестеренчатый, подача (номинальная) 1,4 л/об
Обслуживающий персонал Водитель-оператор

Масса ДС142Б, кг

— снаряженная 10350
— полная 17870

Скорость ДС142Б, км/ч

— транспортная максимальная 70
— рабочая (при розливе) 4 …… 20

Габаритные размеры ДС142Б, м

— длина 8,39
— ширина 2,50
— высота 2,86

Оборудование

Рабочее оборудование (цистерна) смонтировано на шасси отечественного производства марки КамАЗ-53215 с колёсной формулой 6х4.

Шасси оснащено производительным и экономичным дизельным турбодвигателем марки КамАЗ- 740.31-240, мощность которого составляет 240 лошадиных сил.

Базовый автомобиль автогудронатора ДС142Б наделён надёжными узлами и комплектующими, обладающими большим запасом прочности.

Принцип работы

Специализированная машина ДС142Б осуществляет забор гудроновой жидкости из мест производства или хранения, после чего транспортирует её на объекты проведения работ.

При этом температура жидкости в цистерне может достигать +200ОС. Примечательно, что при транспортировке жидкости к месту проведения работ её температура падает незначительно, а в случае необходимости содержимое цистерны можно подогреть.

Две стационарные горелки, входящие в базовую комплектацию машины ДС142Б, через жаровые трубы U-образного типа, работающие на дизельном топливе, позволяют быстро и эффективно подогреть гудроновую жидкость в цистерне со скоростью не менее 10ОС/ч. Это способствует выбору в пользу того, чтобы купить автогудронатор.

Специализированная техника ДС142Б оснащена системой точного розлива битумных материалов на полотно дороги. Такая система состоит из электронного датчика движения, электронного блока управления и приоритетных гидравлических клапанов.

Использование такой системы обеспечивает поддержание постоянной заданной нормы розлива гудроновых жидкостей, вне зависимости от скорости движения машины ДС142Б и без необходимости дополнительного вмешательства оператора.

Примечательно, что использование такой системы позволяет значительно экономить битумные материалы. Это обуславливается тем, что отклонение удельного расхода битумных материалов от заданного удельного расхода не более 6%, а монитор электронного блока выводит информацию о длине пройденного участка, расходе битума, текущей скорости машины и обработанной площади.

Принцип работы автогудронатора ДС142Б прост и незамысловат: сначала машина загружается битумом в местах производства или хранения, после чего следует к месту проведения работ. Далее начинается этап распределения битумной жидкости по дорожному полотну. Примечательно, что при осуществлении этой работы ширина распределения составляет около 5 метров, что обеспечивает обширную рабочую зону машине. По окончании жидкости в цистерне, машина ДС142Б снова заправляется, тем самым завершая цикл и начиная новый.

Оцените статью