Специализированная машина ДС142Б получила широкое распространение и используется не только в Российской Федерации, но и во многих зарубежных странах.
Столь широкая востребованность машин ДС142Б обуславливается их безупречным качеством, превосходным техническим оснащением, завидной производительностью и эффективностью, неприхотливостью в работе и доступной ценой.
Технические характеристики ДС142Б
Тип | Автогудронатор самоходный на шасси автомобиля Камаз-53215 |
Привод агрегатов спец установки | Гидравлический от коробки передач шасси через коробку отбора мощности |
Управление рабочими органами спец установки | Электрогидравлическое, из кабины водителя |
Цистерна ДС142Б | Термоизолированная, вместимостью 7500 л. Снижение температуры битума в цистерне не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Система подогрева битума в цистерне | Двумя стационарными горелками через жаровые трубы U-образного типа на дизельном топливе со скоростью не менее 10°С/ч |
Система распределения битума | |
— распределитель битума | Циркуляционного типа с запорными соплами |
— ширина распределения, м | до 4,8 |
Интервал изменения ширины распределения, м | 0,19 |
— удельная норма розлива, л/кв.м | 0,3 — 2,5 |
Битумный насос | Шестеренчатый, подача (номинальная) 1,4 л/об |
Обслуживающий персонал | Водитель-оператор |
Масса ДС142Б, кг | |
— снаряженная | 10350 |
— полная | 17870 |
Скорость ДС142Б, км/ч | |
— транспортная максимальная | 70 |
— рабочая (при розливе) | 4 …… 20 |
Габаритные размеры ДС142Б, м | |
— длина | 8,39 |
— ширина | 2,50 |
— высота | 2,86 |
Оборудование
Рабочее оборудование (цистерна) смонтировано на шасси отечественного производства марки КамАЗ-53215 с колёсной формулой 6х4.
Шасси оснащено производительным и экономичным дизельным турбодвигателем марки КамАЗ- 740.31-240, мощность которого составляет 240 лошадиных сил.
Базовый автомобиль автогудронатора ДС142Б наделён надёжными узлами и комплектующими, обладающими большим запасом прочности.
Принцип работы
Специализированная машина ДС142Б осуществляет забор гудроновой жидкости из мест производства или хранения, после чего транспортирует её на объекты проведения работ.
При этом температура жидкости в цистерне может достигать +200ОС. Примечательно, что при транспортировке жидкости к месту проведения работ её температура падает незначительно, а в случае необходимости содержимое цистерны можно подогреть.
Две стационарные горелки, входящие в базовую комплектацию машины ДС142Б, через жаровые трубы U-образного типа, работающие на дизельном топливе, позволяют быстро и эффективно подогреть гудроновую жидкость в цистерне со скоростью не менее 10ОС/ч. Это способствует выбору в пользу того, чтобы купить автогудронатор.
Специализированная техника ДС142Б оснащена системой точного розлива битумных материалов на полотно дороги. Такая система состоит из электронного датчика движения, электронного блока управления и приоритетных гидравлических клапанов.
Использование такой системы обеспечивает поддержание постоянной заданной нормы розлива гудроновых жидкостей, вне зависимости от скорости движения машины ДС142Б и без необходимости дополнительного вмешательства оператора.
Примечательно, что использование такой системы позволяет значительно экономить битумные материалы. Это обуславливается тем, что отклонение удельного расхода битумных материалов от заданного удельного расхода не более 6%, а монитор электронного блока выводит информацию о длине пройденного участка, расходе битума, текущей скорости машины и обработанной площади.
Принцип работы автогудронатора ДС142Б прост и незамысловат: сначала машина загружается битумом в местах производства или хранения, после чего следует к месту проведения работ. Далее начинается этап распределения битумной жидкости по дорожному полотну. Примечательно, что при осуществлении этой работы ширина распределения составляет около 5 метров, что обеспечивает обширную рабочую зону машине. По окончании жидкости в цистерне, машина ДС142Б снова заправляется, тем самым завершая цикл и начиная новый.