Автогудронатор ДС-39Б применяется при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ для распределения по поверхности дорог органических вяжущих материалов на основе гудрона (например, битум, дёготь и прочие). Машина предназначена для транспортировки гудроновых жидкостей из мест производства или хранения на объекты проведения дорожно-ремонтных работ.
Примечательно, что машина ДС-39Б может транспортировать гудроновые жидкости при их температуре до +200 градусов С. При этом, температура транспортируемой жидкости падает не более чем на 4% в зависимости от температуры окружающей среды и температуры самого битума. Это способствует выбору в пользу того, чтобы купить автогудронатор.
Технические характеристики ДС-39Б
Тип | Автогудронатор самоходный на шасси ЗИЛ-43362/431412 |
Привод агрегатов спец установки | Гидравлический от коробки передач шасси через коробку отбора мощности |
Управление рабочими органами спец установки | Пневматическое, из кабины водителя |
Цистерна | Термоизолированная, вместимостью 4000 л. Снижение температуры битума в цистерне не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Система подогрева битума в цистерне | Одной стационарной горелкой через жаровую трубу U-образного типа на дизельном топливе со скоростью не менее 10°С/ч |
Система распределения битума ДС-39Б | |
— распределитель битума | Циркуляционного типа с запорными соплами |
— ширина распределения, м | до 4,8 |
— интервал изменения ширины распределения, м | 0,19 |
— удельная норма розлива, л/кв.м | 0,3 — 2,5 |
Высота подъема битума, м | до 30 |
Битумный насос | Шестеренчатый, подача (номинальная) 1,4 л/об |
Обслуживающий персонал | Водитель-оператор |
Масса, кг | |
— снаряженная | 5830 |
— полная | 9885 |
Скорость, км/ч | |
— транспортная максимальная | 90 |
— рабочая (при розливе) | 3,5 …… 25 |
Габаритные размеры, м | |
— длина | 6,65 |
— ширина транспортная; (рабочая | 2,39; (4,8) |
— высота | 2,65 |
Цистерна
Рабочим оборудованием машины является цистерна для перевозки гудроновых жидкостей, которая смонтирована на шасси отечественного производства марки ЗиЛ-433362 (кроме того, продажа автогудронаторов в нашей компании может осуществляться с установкой оборудования на шасси АМУР-531310 по заказу клиента).
Вестимая цистерна (объёмом 4000 литров) позволяет специализированной машине значительное время работать без дозаправки битумом, обслуживая больше дорожно-ремонтных объектов. Отличная термоизоляция цистерны обеспечивает минимальную потерю температуры перевозимой жидкости.
Кроме того, по прибытии в пункт назначения при необходимости оператор машины ДС-39Б может задействовать горелку, которая с завидной скоростью подогреет содержимое цистерны до необходимой температуры.
Управление
Управление всеми рабочими операциями осуществляется из кабины водителя при помощи пневматической системы машины ДС-39Б. В то же время, привод в действие рабочих агрегатов специальной установки машины ДС-39Б осуществляется гидросистемой, которая работает от силового агрегата базового шасси через коробки отбора мощности и передач.
В результате внедрения в производство специализированной техники ДС-39Б передовых технологий и процессов конструкторам Курганского завода дорожных машин удалось добиться наиболее эффективного взаимодействия двигателя базового шасси и движущих систем функционального оборудования машины ДС-39Б, что позволяет ей с завидной скоростью и производительностью выполнять непосредственные работы.
Принцип работы
Принцип работы автогудронатора ДС-39Б прост и незамысловат, заключается в выполнении нескольких последовательных задач. Сначала гудронатор ДС-39Б загружается в месте производства или хранения битума, после этого следует на место назначения (раздачи).
По прибытие на объект проведения работ оператор машины ДС-39Б задействует раздаточную систему, на которую подаётся гудроновая жидкость из цистерны под давлением, в результате чего, битум распределяется по обрабатываемому покрытию дороги несколькими струйками, при этом, автомобиль ДС-39Б плавно перемещается вперёд.
Примечательно, что рабочая зона распределения битума при работе ДС-39Б составляет около 5 метров, что позволяет охватывать большую площадь обрабатываемой поверхности за один распределительный рейс. По истечении всей жидкости в цистерне, машина ДС-39Б следует на заправку, и цикл начинается снова.