Бурильно-крановая машина АЗА-3 применяется для механизации процесса установки анкеров при креплении растяжек нефтепромысловых вышек и мачт в грунтах до IV категории буримости, а также для бурения шурфов под закладные якори и бурение направляющих шурфов под винтовые анкеры в каменистых и мерзлых грунтах.
Установка позволяет дополнительно реализовать вращательное и шнековое бурение технических скважин, сооружение шурфов шековым буром рейсами в грунтах до IV категории по буримости.
Технические характеристики
Модель | АЗА-3 |
Момент силы на шпинделе вращателя, кгс·м | 2000 |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 14-100 |
Максимальное усилие подачи, кгс | 4000 |
Максимальное усилие обратного хода, кгс | 12000 |
Длина хода подачи, мм | 3250 |
Максимальная глубина погружения анкера, м | 4,5 |
Максимальная глубина бурения шурфов, м | 4 |
Максимальный диаметр винтового анкера, мм | 500 |
Максимальный диаметр бурения шурфов, мм | 350 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
— длина | 8695 |
— ширина | 2500 |
— высота | 3190 |
Габаритные размеры в рабочем положении, мм: | |
— длина | 8500 |
— ширина | 2500 |
— высота | 5140-8390 |
Масса установки, кг не более | 15450 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Базовое шасси: | |
Модель | КАМАЗ-43114 |
Двигатель: | |
Модель | 740.31(Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин | 240 (176) |
Устройство установки
Привод осуществляется от двигателя базового шасси базы через раздаточную коробку.
АЗА-3 отличается повышенным значением момента силы на шпинделе, что достигается наличием дополнительного (верхнего) редуктора.
Подвижный вращатель приводится через вертикальный вал фигурного сечения. Мачта установки служит одновременно направляющей рамой механизма подачи, по которой двумя гидроцилиндрами перемещается каретка подвижного вращателя.
Нижняя часть мачты, при переводе в рабочее положение, располагается на незначительном расстоянии от поверхности земли.
При этом домкраты, расположенные симметрично оси мачты в ее нижней части, в выдвинутом положении обеспечивает повышенную устойчивость конструкции при бурении.
В рабочее и транспортное положение мачта переводится специальными гидродомкратами.
Вращатель шарнирно закреплен на каретке и отводится в сторону, такая возможность сохраняется и в транспортном положении.
Для передачи крутящего момента от шпинделя к буровому инструменту служит патрон безопасный, комплект переходников под различные присоединительные размеры.