Характеристики и применение минитрактора Беларус 310Р

Малогабаритный трактор Беларус 310Р предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных, коммунальных и других работ.

В названии модели 310Р буква «Р» значит, что эта техника специализируется на работе на рисовых полях, но помимо этого, она может эффективно использоваться и в других сферах человеческой деятельности.

Рисовые плантации, как правило, изобилуют водой и как следствие – размытыми почвами. Не любой трактор сгодится для работы в такой отрасли, требуется некоторая модификация. Например, у техники 310Р увеличен дорожный просвет под рукавами полуосей, теперь он составляет 320 мм.

Технические характеристики Беларус 310Р

Двигатель
LDW1503CHD
Тип
дизель, четырехтактный
Мощность, кВт (л.с.)
24,6 (33,5)
Номинальная частота вращения, об/мин
3000
Трансмиссия механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шести диапазонная (4/2), число передач 16/8
Скорость вперед/назад, км/ч
1,0-25,0 / 1,83-13,37
Колесная формула
4×2

Задний ВОМ Беларус 310Р:

зависимый I; II (при 3000 об/мин двигателя), об/мин
540 / 100
синхронный I;I, об/мин
3,4 / 6,3
Грузоподъемность навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса, максимальная, кгс
750

Габаритные размеры Беларус 310Р, мм:

длина
3000
ширина
1600
высота
2300

Колея Беларус 310Р, мм:

передних колес / задних колес
1260; 1410 / 1200, 1400

Размеры шин Беларус 310Р:

передних колес / задних колес
380/70R24PL / 7,5L-16
Масса эксплуатационная, кг
1450
Рулевое управление Гидрообъемное, с насос-дозатором и двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

» Включен автоматически (при буксовании задних колес)
» Включен постоянно
» Выключен.

Тормоза

Основные и стояночные — механические, сухие, многодисковые, по заказу — работающие в масляной ванне.

Привод тормозов -гидростатический раздельный.

Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответствует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация

Передние и задние рабочие фары; 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива.

По заказу: ходоуменьшитель; балластные грузы; маятниковое прицепное устройство; реверсивный пост управления; проставка для сдваивания задних колес; пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; передний мост балочного типа (колея1600-1900 мм), радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, передний ВОМ.

При необходимости использования тракторов при возделывании пропашных культур предусмотрено сдваивание колес через проставки. Возможность сдваивания колес также как с помощью проставок, так и с помощью использования дублирующих ступиц обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Двигатель

Конструкция и рабочие узлы малогабаритного трактора Беларус 310Р имеют целый ряд особенностей, которые отличают его от аналогов другого производства.

Прежде всего, это двигатель. Трактор модели 310Р в качестве основной рабочей силы использует дизельный двигатель марки LDW1503CHD.

Мощность этого двигателя составляет 33.5 лошадиных сил. Кроме того, двигатель оснащён системой непосредственного впрыска топлива, которая тоже имеет свои особенности.

Применение прямого впрыска позволяет топливной системе трактора 310Р более тщательно распылять основную рабочую жидкость (а именно – дизель), лучше перемешивать её с воздухом и грамотней распоряжаться готовой смесью на разных режимах работы двигателя.

Всё это позволяет значительно увеличить мощность двигателя при сохранении прежнего уровня потребления топлива, при этом, количество вредных выбросов в окружающую среду сокращается.

Суть прямого впрыска топлива – работа двигателя даже когда соотношение воздух/топливо может достигать 40:1. Стоит отметить, что применение в системе универсальной техники 310Р непосредственного впрыска – полезное дополнение, что способствует выбору в пользу того, чтобы купить Беларус 310Р.

Коробка передач

Следующей конструктивной особенностью техники модели 310Р является коробка передач, которая обеспечивает трактору широкий диапазон скоростей.

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя техники марки 310Р к ведущим колёсам передней оси.

Кроме того, она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колёс трактора Беларус 310Р, причём на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя. Данная спецтехника оснащена механической коробкой передач с редуктором, которая позволяет регулировать скорости от 1 до 25 км/ч.

Конструкция управления коробкой передач малогабаритной техники данной модели предусматривает так называемый режим «челнока», который существенно облегчает и обеспечивает работу трактора этой модели с фронтально-навешиваемыми погрузчиками.

Гидронавесная система

Следующим отличием техники модели Беларус 310Р является гидронавесная система – она универсальная, раздельно-агрегатная, максимальное давление сопоставляет 200 кг/см2.

Раздельно-агрегатная гидронавесная система предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Гидросистема трактора данной модели с трёх золотниковым гидрораспределителем позволяет данной машине работать в агрегате с машинами и орудиями массой до 750 кг и имеет гидровыводы, которые можно использовать для гидростатического привода агрегатируемых машин.

Оцените статью