КС-8973 – это автокран «Ивановец», предназначенный для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того КС-8973 используется при монтажно-строительных работах, а также применяется при укрупнительной сборке.
Максимальный вес, с которым может работать автокран, равен 100000 килограммам. Этот автокран, сделан по последнему слову техники и привлекает конечного потребителя своими разнообразными возможностями.
Технические характеристики КС-8973
Базовое шасси | спец шасси |
Колесная формула | 10 x 8.1 |
Модель двигателя | ЯМЗ-8424.10-08 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 345,5 (470) |
Грузоподъемность с обычными грузами, т | 100 |
Грузовой момент, тм | 348 |
Вылет стрелы, м | 3,0 — 46,0 |
Высота подъема, м | 41,5 |
Высота подъема (с гуськом 10 м), м | 52,7 |
Высота подъема (с гуськом 16 м), м | 59,0 |
Длина стрелы, м | 13,0 — 41,4 |
Длина гуська, м | 10,0: 16,0 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 4,4 |
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин | 18,0 |
Скорость посадки, м/мин | 0,2 |
Частота вращения, мин-1 | 2,5 |
Скорость передвижения, км/ч | 60 |
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм | 10 000 / 2 500 / 3 420 |
Полная масса с основной стрелой, т | 19,04 |
Распределение нагрузки на дорогу через шины передних колес, т | 5,185 |
Распределение нагрузки на дорогу через шины колес тележки, т | 13 |
Где применяется
КС-8973 способен реализовать себя в эксплуатации на гражданском строительстве, в промышленности, в подъемных операциях, в портах и на государственных объектах.
Среди главных потребителей КС-8973:
- мостостроительные и строительно-монтажные компании, работающие с крупногабаритными конструкциями,
- он может использоваться нефтегазовыми компаниями при сооружении и техническом обслуживании специализированного оборудования, такого, как буровые и компрессорные установки, оборудование нефтеперерабатывающих предприятий.
Описание КС-8973 автокрана
КС-8973 – это первый российский мобильный кран грузоподъемностью 100 т, смонтированный на специальном шасси Брянского завода колесных тягачей. Машина создает впечатление мощи, которое еще больше усиливается, когда сидишь в кабине движущегося автокрана КС-8973.
При разработке предполагалось, что при эксплуатации КС-8973 будет проходить большие расстояния, перемещаясь от объекта к объекту, поэтому много внимания конструкторы уделили эргономике рабочего места водителя. Привлекательная с внешней стороны кабина, обеспечивает максимальный комфорт внутри.
Кабина для водителя
Доступ и посадка в двухместную кабину удобна для водителя (любого роста и комплекции) благодаря ступенькам и большому проему двери. Внутренние габариты кабины, превосходят аналогичные зарубежные образцы.
Кресло на пневмоподвеске с тремя режимами регулировки, позволяет комфортно разместиться водителю КС-8973. Обзорность обеспечивают широкая площадь остекления и грамотно расположенные зеркала заднего вида. Показания на круговых шкалах в комбинации приборов размещены таким образом, что рулевое колесо не закрывает ни одно из устройств, что позволяет водителю без затруднений осуществлять работу.
Также стоит отметить центральную консоль автокрана – она выполнена, как в самолете: сильно выдается внутрь кабины, поэтому панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Справа от водителя стороны, под рукой, находится селектор переключения автоматической коробки передач и рычаг ручного тормоза.
В центре кабины установлен блок управления с переключателями и приборами электрооборудования и гидравлики. На нем размещены устройства управления межосевым дифференциалом, «крабовым ходом», гидропневматической подвеской, включение/выключение привода переднего моста.
Характеристики двигателя
На автокране КС-8973 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-8424.10-08. Данный двигатель выдает мощность равную 345,5 кВт. Выхлоп двигателя снижен (по сравнению с другими, более легкими грузовиками).
Автокран КС-8973 быстро набирает скорость, осуществляя при этом мягкий, плавный разгон. Четкое переключение передач, обеспечивает автоматическая коробка передач ZF Ecomat 6HP900 с шестью скоростными диапазонами. Для обеспечения максимальной проходимо способности, в автокране КС-8973 предусмотрено все необходимое.
Таким образом, при движении по трассам общего назначения, крутящий момент от КП (через раздаточную коробку) передается на 2-й, 4-й и 5-й мосты, в более сложных дорожных условиях, водитель переключает крутящий момент на 1-й мост и задействует блокировку межосевого дифференциала.
Когда же КС-8973 вынужден маневрировать в стесненных условиях, включается «крабовый» ход: рассогласованный поворот колес двух передних и двух задних мостов, при этом, чтобы не создавать помех колеса 3-го моста поднимаются. Для свободного проезда по пересеченной местности, подвеска шасси позволяет увеличить дорожный просвет до 485 мм (для работы автокрана, подвеска опускается).
Рулевое
Рулевое управление автокрана КС-8973 гидравлическое с двумя основными и одним дублирующим насосом и парными гидроцилиндрами на 1-м, 2-м, 4-м и 5-м мостах. Управление осуществляется согласованным поворотом колес этих мостов. Барабанные тормоза с без асбестовыми колодками (не содержащими асбеста) обеспечивают надежное торможение в соответствии с требованиями нормативов.
За счет «жесткой» подвески, при прохождении виражей крены не ощущаются. Также были проведены испытания, при которых КС-8973 двигался по серпантинам, где он показал отличное прохождение поворотов и своевременное торможение.
Автокран КС-8973 прекрасно ведет себя на крутых спусках и подъемах. Он уверенно преодолевает 16%-ный и 30%-ный подъем (что по силам далеко не каждой машине). Также были проведены тестирования, на поперечную устойчивость: автокран КС-8973 устанавливали на платформу, один край которой поднимался до отрыва колес. Там КС-8973 показал отличный результат — 20°.
Характеристики стрелы
Автокран КС-8973 обладает четырехсекционной телескопической стрелой (длина 41,4 метра). Надежность основных металлоконструкций крана (рамы, стрелы, ОПУ, опор) были проверены при статических испытаниях.
С грузом массой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25% (под критической нагрузкой), автокран КС-8973 выполнил несколько заданий, оторвав груз от земли и в течение 10 минут продержал его в таком положении. После выполнения каждого задания комиссия визуально определяла, произошли ли какие-либо изменения в конструкциях машины.
Под предельной нагрузкой слабое место сразу же проявит себя значительной деформацией или даже разрушением. Автокран КС-8973 оснастили 20-тонным противовесом, выставили его на полный опорный контур и развернули стрелу назад. В таком положении он оторвал от земли 125-тонный груз и продержал его на вылете 3 м без выдвижения секций стрелы.
При испытаниях автокрана КС-8973 на устойчивость стрелу также оставили в заднем положении. Поочередно выдвигая секции стрелы и затем, установив гусек, на разных опорных контурах и с разными противовесами (20; 12,4; 4,8 и 2,7 т) поднимали номинальные грузы на вылетах, превышающих паспортные значения (при этом комиссия следила за отрывом опор от поверхности земли).
Благодаря выверенной конструкции автокрана КС-8973 была продемонстрирована его надежная устойчивость. В динамические испытания КС-8973 была включена проверка механизма поворота на полном опорном контуре, с 20-тонным противовесом, со стрелой в разных положениях и с грузами на 10% тяжелее номинала.
На основной секции стрелы на вылете 4 м груз массой 92,4 т перемещали на 90° влево и вправо (при номинале 84 т). Затем массу груза уменьшили (до 48,5 т) и на вылете 8 м перемещали его на 120° в каждую сторону (номинальный груз в таком положении – 44,1 т).
Также на угол 120° при полностью выдвинутой стреле и вылете 10 метров кран переносил 24,75 т (номинал 22,5 т). После того как установили гусек под углом 30° (длина стрелы увеличилась до 57,37 м с вылетом 14 м) крановую установку вращали на 360° с грузом 4,84 т (номинал 4,4 т). Ко всему прочему, механизм поворота обеспечил равномерную скорость вращения независимо от массы груза и положения стрелы.
Безопасность
Кроме технических характеристик, немаловажным являются условия работы крановщика. Проверка показала, что обзорность кабины соответствует по вертикали 100°, по горизонтали – 120° при требуемых углах 81° и 60° соответственно.
Также превзойдены требования по освещенности и защите от вибраций, звуковому давлению и микроклимату. КС-8973 располагает устройствами обеспечивающими безопасность проведения работ.
К примеру если возникает ситуация когда автокрану КС-8973 приходится работать в стесненных условиях, то оператор может сначала задать предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения.
Далее ограничить предельный вылет от оси поворотного устройства автокрана КС-8973 и задать предельный опрокидывающий момент при работе на КС-8973 с выдвижными упорами (кран способен работать без выдвижных контуров, а также при не полностью выдвинутых опорах).
Теперь оператору можно спокойно выполнять крановые операции, автоматика либо даст знать о приближении заданной отметки, либо заблокирует управление при достижении критического показателя. Все это существенно облегчает работу и снижает утомляемость оператора.
Более того крановая установка КС-8973 оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не позволяющим опасный подвод стрелы к линиям электропередачи.