Трактор ВТ-150Д гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 4, предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами с пассивными и активными рабочими органами.
Технические характеристики
Трактор (модель) | ВТ-150Д |
Тяговый класс | 4 |
Двигатель | Д-442ВИ |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 110 (150) |
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин | 1850 |
Корректурной коэффициент запаса крутящего момента двигателя, %. | 30 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (162) |
Колея, мм | 1400 |
Продольная база, мм | 1746 |
Диапазон скоростей, км/ч | 6,0…16 |
Вал отбора мощности | Заднего расположения, двухскоростной по ГОСТ 3300-76, частично независимый (возможна остановка трактора, без выключения привода, путем одновременного воздействия на оба рычага управления). Хвостовики типа 1 и 3 на 540 и 2800 об/мин соответственно. |
Габаритные размеры, мм: | |
— длина (в транспортном положении с балластом) | 5400 |
— ширина | 1860 |
— высота | 3120 |
Масса эксплуатационная (с балластом 300 кг), кг | 8150 |
Среднее удельное давление на почву, кПа | 45 |
Принцип работы трактора ВТ-150Д
Низкое удельное давление гусениц трактора ВТ-150Д на почву, отсутствие буксования и повышенная проходимость обеспечивают проведение полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.
Высокая тяговая мощность и принципиально новые конструкторские решения многих внутренних узлов трактора ВТ-150Д позволяют эффективно применят ВТ-150 при внедрении прогрессивных Агро технологий с использованием широкозахватных орудий и многооперационных комбинированных агрегатов, в т.ч. зарубежных.
Устройство ВТ-150Д
На тракторе установлен двигатель Д442В4 с запуском от пускового двигателя П-350-1. Главная муфта сцепления фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.
Передача карданная автомобильного типа с универсальными шарнирами. Коробка передач механическая трехходовая пятиступенчатая с шестернями постоянного зацепления.
Переключение передач — зубчатыми муфтами. Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства. Конечные передачи состоят из пары цилиндрических шестерен и ведущих колес.
Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей.
Управление трактором осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты главного сцепления и педалью остановочного тормоза. Управление пневмосервировано.