BOBCAT S130 — модель погрузчика среднего класса. Заменила в декабре 2003 г. одну из самых продаваемых в России моделей BOBCAT 753.
Продолжила традиции активного использования строительной техники в работе транспортных, хозяйственных, водопроводных служб; для капитального ремонта цехов НПЗ, металлургических, алюминиевых, химических, судостроительных, ликеро-водочных, пивных заводов. Используется в работе тепличных хозяйств и совхозов, на уборке территорий гипермаркетов и автостоянок.
Технические характеристики BOBCAT S130
Номинальная грузоподъемность, кг | 600 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, кг | 1200 |
Подача гидронасоса, л/мин | 64 |
Скорость движения, км/ч | 11.8 |
Размеры | |
Длина с ковшом, мм | 3059 |
Ширина с ковшом, мм | 1398 |
Высота, мм | 1956 |
Высота подъема ковша, мм | 2771 |
Объем стандартного ковша, м3 | 0.27 — 0.47 |
Двигатель | |
Модель | Kubota V2203-M-DI-E2B-BC-3 |
Тип топлива | дизель |
Мощность при максимальном числе оборотов, кВт (л.с.) | 37 (50) |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2.2 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
Вес | |
Масса со стандартными шинами, с ковшом , полным баком и оператором, кг | 2263 |
Трансмиссия | гидростатическая, 4 х 4 |
Кабина
Кабина спроектирована с учетом удобства и функциональности для оператора. Более широкий входной проем кабины обеспечивает простоту посадки и высадки.
Страховочная перекладина водительского сидения опускается сзади, обеспечивая дополнительную фиксирующую защиту и удобные подлокотники для операторов разных габаритов.
К тому же, конструкция подсветки удваивает освещение рабочего участка для обеспечения оптимальной работы на плохо освещенных территориях.
Модель S130 оснащена простой для понимания, высоко функциональной приборной панелью, в конструкцию которой добавлен ряд усовершенствованных опций.
Грузоподъемность вилочных погрузчиков, тип мачты, высота мачты вилочных погрузчиков и габариты поднимаемого груза тесно взаимосвязаны.
Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика
Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика бывает трех типов: — дуплекс (двухсекционная) — дуплекс со свободным ходим — такая же как и обычный дуплекс, но здесь установлен третий цилиндр, увеличивающий высоту свободного подъема (свободный подъем — это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты)
Триплекс (трехсекционная) — все мачты такого типа, всегда со свободным ходом каретки. Вилочные погрузчики с мачтами дуплекс со свободным ходом и триплекс, называют еще вилочными погрузчиками в вагонном исполнении.
Самая большая высота подъема груза вилочным погрузчиком достигается при установки грузоподъемной мачты триплекс.
Например, вилочный погрузчик Toyota 7FD15 (7 серия, дизельный, грузоподъемность — 1500 кг), на высоту 3700 мм может поднять груз не более 1400 кг, а на высоту 6500 мм — не более 900 кг.
Центр тяжести груза, поднимаемого вилочным погрузчиком
При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика, необходимо так же учитывать габариты поднимаемого груза, а точнее такой параметр, как центр тяжести (расстояние от каретки вилочного погрузчика до центра тяжести поднимаемого груза).
Рассмотрим этот параметрам на примере того же вилочного погрузчика Toyota 7FD15 (грузоподъемность — 1500 кг). С установленной мачтой триплекс, этот вилочный погрузчик может поднимать груз 1500 кг при центре тяжести не более 500 мм.
При центре тяжести 600 мм — этот вилочный погрузчик может поднимать груз не более 1260 кг, а при 1000 мм — не более 900 кг.
Взаимосвязь всех вышеописанных параметров, приводится в специальных каталогах и зная какой груз придется поднимать и на какую высоту, всегда необходимо поинтересоваться у поставщика вилочных погрузчиков о потере грузоподъемности.