Автомобильные краны МКТ-25.4 используют на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже конструкций.
Краны снабжают выносными опорами, увеличивающими устойчивость, что, в свою очередь, повышает их грузоподъемность (без выносных опор грузоподъемность снижается в 2-3 раза). Максимальный вес груза, с которым может работать МКТ-25.4 равен 25000 килограмм.
Технические характеристики МКТ-25.4
Грузоподъемность, т | 25 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Вылет стрелы, м | 2,3 — 19 |
Высота подъема крюка | |
на основной стреле, м | 10,5 — 21,8 |
на стреле с гуськом, м | 27,4 |
Длина стрелы, м | 9,7 — 21,7 |
Длина гуська, м | 6 |
Скорость подъема / опускания груза | |
Основная стрела, м/мин | 6,5 |
Стрела с гуськом, м/мин | 26 |
Средняя скорость изменения вылета крюка | |
при подъеме / опускании стрелы 9,7, м/мин. не более | 9,0 |
при выдвижении / втягивании секции стрелы, м/мин. не более | 8,0 |
Частота вращения поворотной части мин-1 | 0,3…1,75 |
Скорость передвижения крана | |
транспортная — с основной стрелой, км/час | 60 |
Габариты в транспортном положении | |
длина, мм | 12000 |
ширина, мм | 2500 |
высота, мм | 3650 |
Полная масса с основной стрелой, т | 20,9 |
Распределение нагрузки на дорогу | |
через шины передних колес, т | 4,79 |
через шины колес тележки, т | 16,1 |
Радиус поворота, м | 10,8 |
Стрела
В качестве основного рабочего органа МКТ-25.4 использует трехсекционную телескопическую стрелу. За счет наличия трех секций увеличивается длина, подстреловое пространство, а также вылет и высота подъема.
Работа всех рабочих органов крановой установки МКТ-25.4 осуществляется благодаря гидроприводу. Новые резинотехнические изделия (РТИ), стойкие к маслу, и гидроцилиндры, отвечавшие стандартам по герметичности, обеспечили передачу потока жидкости без значимых потерь.
Наличие именно такой системы привода позволяет повысить скорость выполнения действий, обеспечить точность и плавность совершаемых работ. Более того, за счет совмещения крановых операций и возможности переключения рабочих скоростей в широком диапазоне оператору удобней управлять краном, что снижает его утомляемость и повышает продуктивность работы в целом.
Шасси
Автокран МКТ-25.4 установлен на шасси КамАЗ-53229 (6х4). В качестве силового агрегата выступает дизельный двигатель марки 740.51-240, который при сжигании топлива выдает до 50% КПД, что позволяет обеспечить МКТ-25.4 мощностью, равной 240 лошадиных сил.
Механическая десятиступенчатая коробка передач позволит осуществить плавный разгон и гарантирует достаточное количество мощности на всех передачах. МКТ-25.4 соответствует экологическому стандарту Euro-2.
Колесная формула 6х4 не только повышает устойчивость, но и позволяет осуществлять работу в труднопроходимых местах.
Помимо основной стрелы МКТ-25.4 способен оснащаться решетчатым удлинителем (гуськом). За счет монтажа гуська увеличивается длина, подстреловое пространство и вылет.
Более того, гусек увеличивает скорость подъема/опускания груза, к примеру, основная стрела это делает со скоростью 6,5 метров в минуту, а стрела с гуськом – 26 метров в минуту.
Данный показатель стал возможен за счет снижения грузоподъемности и наличию у гуська запасовки. Кроме гуська МКТ-25.4 оснащается подъемником «люлькой» — это позволяет осуществлять подъем людей и грузов общей массой до 300 килограмм. Таким образом, появляется возможность выполнять узкоспециализированные работы.
Все это дополнительное оборудование расширяет сферу применения МКТ-25.4. Навесное оборудование на МКТ-25.4 поставляется по заказу клиента.
Безопасность
Автокран МКТ-25.4 располагает комплексом механизмов, отвечающих за безопасность проведения работ. К примеру, если возникает ситуация, когда крану приходится работать в стесненных условиях, то оператор может сначала задать предельные углы поворота самой крановой установки: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения.
Далее ограничить предельный вылет груза от оси поворотного устройства автокрана МКТ-25.4 и задать предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами.
Теперь оператор может спокойно работать, автоматика либо даст знать о приближении заданной отметки, либо заблокирует управление при достижении критического показателя. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость оператора.
Более того, крановая установка МКТ-25.4 оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередачи (МЗОН).