Универсальное Шасси Беларус Ш-406 является транспортно-тяговым средством, приспособленным в комплексе со специальным оборудованием для выполнения широкой гаммы работ в различных областях народного хозяйства: строительстве, ремонте и содержании дорог, коммунальном хозяйстве, сельском и лесном хозяйствах, выполнении мелиоративных работ и др.
Технические характеристики
Двигатель | Дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. |
Модель | Д-245.2-200 |
Мощность, кВт (л. с.) | 88 (120) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 427,9 (43,7) |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | фрикционная, постоянно замкнутого типа, однодисковая с гидравлическим приводом выключения |
Коробка передач | механическая с редуктором, удваивающим число передач |
Число передач: вперед/назад | 14/4 |
Скорость (вперед/назад), км/ч | 3,5-50,0/7,28-17,1 |
С ходоуменьшителем (вперед/назад), км/ч | 0-5,53/0-11,64 |
Передний ВОМ: | |
независимый, об/мин | 1000 |
мощность, % от Nдв | 80 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1000 |
зависимый, об/м пути | 3,2 |
мощность, % от Nдв | 100 |
Гидронавесная система | |
Задняя | универсальная, раздельно-агрегатная, с механической фиксацией навесных устройств в транспортном положении |
Передняя | универсальная по французскому стандарту и по DIN 76060 |
Боковая | универсальная по французскому стандарту и по DIN 76060 |
Грузоподъемность навесных систем, кг: | |
передней/задней/боковой | 1200/1100/500 |
Насосы, тип | 310.2.28-03 и 310.3.56-03 |
Количество гидровыводов отбора мощности, пар: | |
передняя навеска | 4 |
боковая навеска | 6 |
задняя навеска | 4 |
Размеры и масса | |
Тип | Двухосный, рамный, с колесной формулой 4×4, с управляемыми передними колесами |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 20 (2000) |
Колесная база, мм | 2684 |
Общая длина, мм | 5250 |
Ширина, мм | 2400 |
Высота, мм | 2880 |
Колея, мм | 1900 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Наименьший радиус поворота, мм | 6700 |
Масса эксплуатационная, кг | 6300 |
Размер шин: | 16,5/70-18 |
Грузоподъемность кузова, кг | 3500 |
Рулевое управление | Гидрообъемное, с цилиндром двустороннего действия, насос-дозатор типа «Danfoss». |
Передний ведущий мост | С колесными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом. |
Тормоза | Основные и стояночные — дисковые, сухие. |
Электрооборудование | Генератор мощностью 1,5 кВт переменного тока со встроенными выпрямителями и интегральным регулятором напряжения, две АКБ типа 12 В88 А. |
Кабина | Двухместная, каркасно-панельной конструкции, термошумоизолированная, с фильтрацией воздуха, с системой подогрева, с электрическим стеклоочистителем и омывателем стекла. Кабина герметизированная, двухместная, каркасно-панельного типа. сиденья одноместные, с торсионной подвеской и регулировкой по весу и росту водителя. В кабине расположены органы управления и контроля заботой систем шасси. Рулевая колонка установлена с возможностью изменения положения рулевого колеса по высоте и углу наклона. Передний щиток приборов смонтирован на нулевой колонке, кроме включателей, на панели расположен щиток индикаторный типа «Баллада», который выполняет функцию индикатора отображения состояния узлов и агрегатов машины и позволяет получать оперативную информацию о состоянии контролируемых узлов машины, формировать сигналы аварийной, световой и звуковой сигнализации. |
Устройство шасси
Многофункциональность шасси обеспечивается наличием устройств и приводов для агрегатирования с рабочим оборудованием различного назначения, широким диапазоном скоростей и высокими тяговыми характеристиками.
Шасси имеет переднюю, заднюю и боковые (левая или правая) навески (4 пары гидровыводов на переднюю навеску, 6 — на боковую и 4 — на заднюю), самосвальную грузовую платформу, передний независимый и задний независимый и синхронный механические валы отбора мощности, гидросистему с гидровыводами спереди, сзади и по боковым сторонам шасси для гидропривода рабочих органов, гидроходоуменьшитель.
Вместо грузовой платформы на шасси может устанавливаться оборудование специализированных мобильных машин.
Задняя навеска шасси унифицирована с трактором МТЗ-82, что обеспечивает агрегатирование шасси с множеством типов сельскохозяйственных орудий, используемых с тракторами «Беларус» классов 1,4-2.
Шасси представляет собой полноприводную машину 4?4, сочетающую в себе свойства грузового автомобиля и трактора класса 2. В шасси использованы основные узлы тракторов «Беларус»: двигатель, муфта сцепления, коробка передач с редуктором, удваивающим число передач, ходоуменьшитель, передний и задний мосты, рулевое управление, задняя навесная система, гидроаппаратура и др.
Остов с основными тракторными узлами размещен на раме, выполненной из продольных лонжеронов, соединенных поперечными балками. Двигатель Д-245.2 мощностью 120 л. с. соответствует директивам стран Европейского сообщества.
Муфта сцепления — сухая, двухдисковая, постоянно замкнутого типа, на корпусе сцепления расположен редуктор и насосы гидросистемы. Коробка передач обеспечивает 14 передач переднего и 4 заднего хода.
Задний мост включает главную передачу, дифференциал и конечные передачи.
Передний ведущий мост портального типа крепится к раме через листовые рессоры.
Передние колеса управляемые. Привод рулевого управления гидрообъемный.
Высокий уровень унификации шасси по базовым узлам с тракторами «Беларус» обеспечивает высокие показатели надежности шасси. При этом упрощается эксплуатация шасси в части возможности использования сервисной сети тракторов «Беларус» для обслуживания и ремонта шасси, упрощаются вопросы снабжения запчастями и подготовки кадров.
Изготовление базовых унифицированных составных частей шасси на мощностях основного тракторного производства упрощает подготовку производства шасси, позволяет быстро наращивать объемы его выпуска.
Совместимость шасси Ш-406
- Шасси агрегатируется с более чем 50 видами рабочего оборудования:
- подметально-уборочным щеточным и шнеко-роторным для очистки дорог,
- площадей и тротуаров;
- экскаваторным;
- буровым;
- погрузочным;
- дорожно-строительным и оборудованием для ремонта дорожных покрытий, включая виброуплотнители, водяные резаки для асфальта, бетона и железобетона;
- поливочно-моечным для мойки туннелей, ограждений дорог, дорожных указателей и знаков, шумозащитных экранов и др.
- оборудованием для окашивания придорожных зон (косилка на манипуляторе) и для обработки придорожных насаждений;
- распределительным химических и минеральных антигололедных реагентов;
- автоподъемным для доставки персонала для чистки стен, мостов и переходов.
Где используется шасси Ш-406
В комплексе со специальным оборудованием Ш-406 может использоваться на следующих видах работ:
- Работы общего назначения
- Сельское хозяйство
- Лесное хозяйство
- Коммунальное и дорожное хозяйство