Большинство жителей в каждом городе в основном пользуются общественным транспортом. Поток пассажиров растет с каждым днем, в связи с этим увеличивается и количество транспорта. Поэтому популярностью все больше пользуются автобусы малого класса. ПАЗ-3203 относятся к автобусам данного класса.
Значимая доля по производству автобусов малого класса принадлежит Павловскому автобусному заводу, который не имеет конкурентов в своем ценовом диапазоне. Маневренность автобусов ПАЗ-3203 позволяют наладить систематическую перевозку небольших групп пассажиров, даже на загруженных трассах.
Технические характеристики ПАЗ-3203
Назначение | городской | |
Количество мест, общее / посадочное | 37 / 23 | |
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 8 | |
Вентиляционная система | естественная, через люки и форточки | |
Габаритные размеры, мм | 6960 х 2410 х 2880 | |
База, мм | 3800 | |
Масса снаряженная / полная, кг | 4705 / 7705 | |
Количество дверей | 1 + 1 аварийная | |
Двигатель | ЗМЗ-5234, адаптированный для работы на сжиженном газе Пропан-Бутан | |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 96 (130) на бензине 92 (125) на сжиженном газе | |
Рабочий объем, л | 4.67 | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 314 (32) на бензине 305 (31,1) на сжиженном газе | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 | |
Расположение | переднее, продольное | |
Коробка переключения передач | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. | |
Мост | Raba 360.80 | |
Рулевое управление | CSA 300.92 | |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3055 / 4650 | |
Объем топливного бака, л | 105 бензина 115 сжиженного газа | |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Где производится
Автобусы Павловского завода широко известны в России и за ее пределами. Модель ПАЗ-3203 также принадлежит производству Павловского автобусного завода. Они достаточно надежны, просты в эксплуатации. Автобусы ПАЗ-3203 уверенно чувствуют себя на дорогах и в сложных дорожных ситуациях, в различных климатических условиях.
Производители ПАЗ с выпуском каждой модели стремятся к улучшенному техническому оснащению, поэтому постоянно изменяются и совершенствуются, Павловский автобусный завод имеет сертификат соответствия в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.
Все это способствует повышению качества выпускаемой продукции и делает модели автобусов конкурентоспособными.
За участие в престижных конкурсах и выставках «Павловский автобусный завод» и автобусы, производимые этим предприятием, награждены различными званиями и премиями, в их числе и ПАЗ-3203:
- орденом Трудового Красного Знамени;
- премией «Знак почета»;
- призом на международном конкурсе автобусов в Ницце.
- лучший городской автобус — ПАЗ-3203;
- лучший отечественный автобус 2001 г;
- самый перспективный автобус на конкурсе «Автосалон 99»;
- получил специальный приз журнала » За рулем».
Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями и предпочтениями клиентов.
ПАЗ-3203 является усовершенствованной моделью автобуса ПАЗ-3205.Он короче, его длина составляет 6960 мм, что делает его более привлекательным для городов с большим потоком движения.
В моделях ПАЗ-3203 производителям удалось избавиться от кожуха двигателя в салоне автобуса, что увеличило его пассажировместимость на 2 посадочных места. Для удобства посадки и высадки пассажиров в автобусах ПАЗ-3203 было уменьшено количество ступенек.
Где используется
ПАЗ-3203 — городской автобус малого класса, удобен для служебного использования и для корпоративных поездок, может также использоваться и на пригородных маршрутах.
Автобусы отвечают общепринятым экологическим нормам EURO-3, за счет этого его можно эксплуатировать во всех регионах России.
Данная модель актуальна как для крупных городов, так и для районных центров. Эти автобусы способны перевозить большее число пассажиров по сравнению с аналогами, чем завоевали свою популярность. Эти модели в отличие от других, ранее выпускаемых моделей, имеют усовершенствованный дизайн, улучшенную планировку пассажирского салона, повышенный уровень комфорта и безопасности.
Опытные водители, осуществляющие пассажирские перевозки, предпочитают использовать данную модель автобуса в качестве маршрутного такси.
Салон ПАЗ-3203
Автобус ПАЗ-3203 компактный снаружи и вместительный внутри. Комфортный салон имеет общую вместимость 37 человек, из них 23 посадочных места, оборудованных удобными сиденьями со спинками.
Обивка сидений из искусственной кожи. Сиденья в салоне ПАЗ-3203 достаточно удобные, спаренные, установлены на небольших подиумах. Спинки кресел снабжены пластиковыми подложками, которые обеспечивают удобный захват для пассажира, встающего с сиденья. Для стоящих пассажиров предусмотрены специальные удобные поручни.
Большое количество окон в салоне автобусов ПАЗ-3203 позволит пассажирам насладиться красотой окружающей природы.
В салоне ПАЗ-3203 предусмотрены системы вентиляции и отопления. Вентиляция в автобусах данной модели естественная — через форточки и люки, которые плотно закрываются и не пропускают воду во время дождя. Система отопления в автобусах ПАЗ-3203 функционирует с помощью подогревателя Webasto DBW 300 — 4 нагревателя в салоне и 1 в кабине водителя.
Автобусы ПАЗ-3203 имеют одну автоматическую цельную дверь, расположенную в середине правого борта автобуса. Ширина двери 680 мм. Пневматический привод дверей в моделях ПАЗ-3203 обеспечивает их плавное и бесшумное открывание. Сзади кузова имеется дополнительная аварийная дверь с ручным управлением.
Над основной дверью расположены две кнопки, одна из них для подачи сигнала о выходе пассажира, другая для открывания аварийной двери. Есть еще одна специальная дверь для водителя, она расположена с левой стороны кабины.
Кузов автобуса ПАЗ-3203
Тип кузова модели ПАЗ-3203 несущий вагонной компоновки, оцинкованный, содержит модернизированные пластиковые и алюминиевые детали.
Вагонная компоновка кузова автобуса ПАЗ-3203 позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь салона, что отражается на вместимости салонов.
Все швы в кузове ПАЗ-3203 хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Окрашен кузов данной модели по новейшей несмываемой технологии, предотвращающей появление коррозии, за счет этого увеличивается срок эксплуатации кузова до 8-10 лет.
Также в этих моделях использованы более качественные и износостойкие материалы:
- створки дверей из оцинкованной стали;
- пластиковые панели боковин;
- защитные профили стекол пассажирских дверей;
- дополнительная изоляция электропроводки.
Кабина водителя
Кабина водителя ПАЗ-3203 не отгорожена от салона перегородкой. Производители убрали кожух двигателя «тумбу» в передней части салона, в связи с этим места в салоне стало значительно больше.
Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки.
В моделях ПАЗ-3203 установлено венгерское рулевое управление Csepel CSA- 300.32. с гидроусилителем, что поможет водителю быстро среагировать на ситуацию на дороге, даже при максимальной скорости движения автобуса.
Переключатель поворотов и света фар в ПАЗ-3203 расположен на рулевой колонке. Наружные зеркала заднего вида имеет электрообогрев.
Двигатель
Автобусы ПАЗ-3203 могут работать как на газе, так и на бензине. В данных автобусах двигатель карбюраторный ЗМЗ -5234.10, предназначенный для работы на сжиженном газе Пропан — Бутан.
Расположен спереди, продольно. Любой из двигателей, который может быть установлен на автобус, имеет свои преимущества и соответствует нормам экологической безопасности Euro-3.Различный вид силового агрегата позволит использовать транспортное средство в соответствии с вашими возможностями.
Топливный бак вмещает либо 105л. бензина, либо 115 сжиженного газа. Запас мощности ПАЗ-3203 оптимален при любых параметрах, что позволяет быстро набирать и развивать максимальную скорость.
Автобус оснащен четырехступенчатой коробкой передач ГАЗ -3307. На ПАЗ-3203 установлены ведущие мосты Raba-360.80 и рулевые механизмы CSA — 300.92.
Безопасность
Безопасность ПАЗ-3203 обеспечивает грамотно выполненная тормозная система. Модель ПАЗ-3203 имеет 3 тормозных системы — рабочую, стояночную и запасную:
- Рабочая тормозная система в ПАЗ-3203 — пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям с барабанными тормозными механизмами. Данная система в моделях ПАЗ-3203 оснащена АВС.
- Запасная тормозная система ПАЗ-3203 работает при помощи привода от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
- Стояночная тормозная система ПАЗ-3203 представляет собой привод барабанного типа.
Дополнительно в ПАЗ-3203 можно установить кондиционер, который позволит пассажирам чувствовать себя комфортно в летнее время года. Можно оборудовать салон — аудио и видеосистемами.
По желанию можно укомплектовать автобус дизельным двигателем. Купить ПАЗ-3203 — значит приобрести возможность выбора необходимого дополнительного оснащения автобуса, чтобы обеспечить необходимый комфорт пассажирам.