Городской автобус ПАЗ-3203

Большинство жителей в каждом городе в основном пользуются общественным транспортом. Поток пассажиров растет с каждым днем, в связи с этим увеличивается и количество транспорта. Поэтому популярностью все больше пользуются автобусы малого класса. ПАЗ-3203 относятся к автобусам данного класса.

Значимая доля по производству автобусов малого класса принадлежит Павловскому автобусному заводу, который не имеет конкурентов в своем ценовом диапазоне. Маневренность автобусов ПАЗ-3203 позволяют наладить систематическую перевозку небольших групп пассажиров, даже на загруженных трассах.

Технические характеристики ПАЗ-3203

Назначение городской
Количество мест, общее / посадочное 37 / 23
Тип кузова несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Вентиляционная система естественная, через люки и форточки
Габаритные размеры, мм 6960 х 2410 х 2880
База, мм 3800
Масса снаряженная / полная, кг 4705 / 7705
Количество дверей 1 + 1 аварийная
Двигатель ЗМЗ-5234, адаптированный для работы на сжиженном газе Пропан-Бутан
Количество и расположение цилиндров 8 V
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130) на бензине
92 (125) на сжиженном газе
Рабочий объем, л 4.67
Максимальный крутящий момент, Нм 314 (32) на бензине
305 (31,1) на сжиженном газе
Максимальная скорость, км/ч 85
Нормы экологической безопасности EURO-3
Расположение переднее, продольное
Коробка переключения передач ГАЗ-3307, мех., 4-ст.
Мост Raba 360.80
Рулевое управление CSA 300.92
Колесная формула 4 х 2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 3055 / 4650
Объем топливного бака, л 105 бензина
115 сжиженного газа
Тормозная система Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы

Где производится

Автобусы Павловского завода широко известны в России и за ее пределами. Модель ПАЗ-3203 также принадлежит производству Павловского автобусного завода. Они достаточно надежны, просты в эксплуатации. Автобусы ПАЗ-3203 уверенно чувствуют себя на дорогах и в сложных дорожных ситуациях, в различных климатических условиях.

Производители ПАЗ с выпуском каждой модели стремятся к улучшенному техническому оснащению, поэтому постоянно изменяются и совершенствуются, Павловский автобусный завод имеет сертификат соответствия в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.

Все это способствует повышению качества выпускаемой продукции и делает модели автобусов конкурентоспособными.

За участие в престижных конкурсах и выставках «Павловский автобусный завод» и автобусы, производимые этим предприятием, награждены различными званиями и премиями, в их числе и ПАЗ-3203:

  • орденом Трудового Красного Знамени;
  • премией «Знак почета»;
  • призом на международном конкурсе автобусов в Ницце.
  • лучший городской автобус — ПАЗ-3203;
  • лучший отечественный автобус 2001 г;
  • самый перспективный автобус на конкурсе «Автосалон 99»;
  • получил специальный приз журнала » За рулем».

Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями и предпочтениями клиентов.

ПАЗ-3203 является усовершенствованной моделью автобуса ПАЗ-3205.Он короче, его длина составляет 6960 мм, что делает его более привлекательным для городов с большим потоком движения.

В моделях ПАЗ-3203 производителям удалось избавиться от кожуха двигателя в салоне автобуса, что увеличило его пассажировместимость на 2 посадочных места. Для удобства посадки и высадки пассажиров в автобусах ПАЗ-3203 было уменьшено количество ступенек.

Где используется

ПАЗ-3203 — городской автобус малого класса, удобен для служебного использования и для корпоративных поездок, может также использоваться и на пригородных маршрутах.

Автобусы отвечают общепринятым экологическим нормам EURO-3, за счет этого его можно эксплуатировать во всех регионах России.

Данная модель актуальна как для крупных городов, так и для районных центров. Эти автобусы способны перевозить большее число пассажиров по сравнению с аналогами, чем завоевали свою популярность. Эти модели в отличие от других, ранее выпускаемых моделей, имеют усовершенствованный дизайн, улучшенную планировку пассажирского салона, повышенный уровень комфорта и безопасности.

Опытные водители, осуществляющие пассажирские перевозки, предпочитают использовать данную модель автобуса в качестве маршрутного такси.

Салон ПАЗ-3203

Автобус ПАЗ-3203 компактный снаружи и вместительный внутри. Комфортный салон имеет общую вместимость 37 человек, из них 23 посадочных места, оборудованных удобными сиденьями со спинками.

Обивка сидений из искусственной кожи. Сиденья в салоне ПАЗ-3203 достаточно удобные, спаренные, установлены на небольших подиумах. Спинки кресел снабжены пластиковыми подложками, которые обеспечивают удобный захват для пассажира, встающего с сиденья. Для стоящих пассажиров предусмотрены специальные удобные поручни.

Большое количество окон в салоне автобусов ПАЗ-3203 позволит пассажирам насладиться красотой окружающей природы.

В салоне ПАЗ-3203 предусмотрены системы вентиляции и отопления. Вентиляция в автобусах данной модели естественная — через форточки и люки, которые плотно закрываются и не пропускают воду во время дождя. Система отопления в автобусах ПАЗ-3203 функционирует с помощью подогревателя Webasto DBW 300 — 4 нагревателя в салоне и 1 в кабине водителя.

Автобусы ПАЗ-3203 имеют одну автоматическую цельную дверь, расположенную в середине правого борта автобуса. Ширина двери 680 мм. Пневматический привод дверей в моделях ПАЗ-3203 обеспечивает их плавное и бесшумное открывание. Сзади кузова имеется дополнительная аварийная дверь с ручным управлением.

Над основной дверью расположены две кнопки, одна из них для подачи сигнала о выходе пассажира, другая для открывания аварийной двери. Есть еще одна специальная дверь для водителя, она расположена с левой стороны кабины.

Кузов автобуса ПАЗ-3203

Тип кузова модели ПАЗ-3203 несущий вагонной компоновки, оцинкованный, содержит модернизированные пластиковые и алюминиевые детали.

Вагонная компоновка кузова автобуса ПАЗ-3203 позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь салона, что отражается на вместимости салонов.

Все швы в кузове ПАЗ-3203 хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Окрашен кузов данной модели по новейшей несмываемой технологии, предотвращающей появление коррозии, за счет этого увеличивается срок эксплуатации кузова до 8-10 лет.

Также в этих моделях использованы более качественные и износостойкие материалы:

  • створки дверей из оцинкованной стали;
  • пластиковые панели боковин;
  • защитные профили стекол пассажирских дверей;
  • дополнительная изоляция электропроводки.

Кабина водителя

Кабина водителя ПАЗ-3203 не отгорожена от салона перегородкой. Производители убрали кожух двигателя «тумбу» в передней части салона, в связи с этим места в салоне стало значительно больше.

Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки.

В моделях ПАЗ-3203 установлено венгерское рулевое управление Csepel CSA- 300.32. с гидроусилителем, что поможет водителю быстро среагировать на ситуацию на дороге, даже при максимальной скорости движения автобуса.

Переключатель поворотов и света фар в ПАЗ-3203 расположен на рулевой колонке. Наружные зеркала заднего вида имеет электрообогрев.

Двигатель

Автобусы ПАЗ-3203 могут работать как на газе, так и на бензине. В данных автобусах двигатель карбюраторный ЗМЗ -5234.10, предназначенный для работы на сжиженном газе Пропан — Бутан.

Расположен спереди, продольно. Любой из двигателей, который может быть установлен на автобус, имеет свои преимущества и соответствует нормам экологической безопасности Euro-3.Различный вид силового агрегата позволит использовать транспортное средство в соответствии с вашими возможностями.

Топливный бак вмещает либо 105л. бензина, либо 115 сжиженного газа. Запас мощности ПАЗ-3203 оптимален при любых параметрах, что позволяет быстро набирать и развивать максимальную скорость.

Автобус оснащен четырехступенчатой коробкой передач ГАЗ -3307. На ПАЗ-3203 установлены ведущие мосты Raba-360.80 и рулевые механизмы CSA — 300.92.

Безопасность

Безопасность ПАЗ-3203 обеспечивает грамотно выполненная тормозная система. Модель ПАЗ-3203 имеет 3 тормозных системы — рабочую, стояночную и запасную:

  • Рабочая тормозная система в ПАЗ-3203 — пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям с барабанными тормозными механизмами. Данная система в моделях ПАЗ-3203 оснащена АВС.
  • Запасная тормозная система ПАЗ-3203 работает при помощи привода от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
  • Стояночная тормозная система ПАЗ-3203 представляет собой привод барабанного типа.

Дополнительно в ПАЗ-3203 можно установить кондиционер, который позволит пассажирам чувствовать себя комфортно в летнее время года. Можно оборудовать салон — аудио и видеосистемами.

По желанию можно укомплектовать автобус дизельным двигателем. Купить ПАЗ-3203 — значит приобрести возможность выбора необходимого дополнительного оснащения автобуса, чтобы обеспечить необходимый комфорт пассажирам.

Оцените статью