Грейдер ДЗ-98 применяется в дорожном строительстве для планировки и профилирования поверхности грунта, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, для строительства, ремонта и содержания грунтовых дорог.
Грейдеры ДЗ-98 применяются также для очистки дорог от снега и льда. Рабочим органом грейдера ДЗ-98 служит поворотный криволинейный отвал.
- Технические характеристики грейдера ДЗ-98.В
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ грейдера ДЗ-98 . В
- ТРАНСМИССИЯ грейдера ДЗ-98 . В
- ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ грейдера ДЗ-98 . В
- УПРАВЛЕНИЕ грейдера ДЗ-98 . В
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ грейдера ДЗ-98 . В
- КАБИНА грейдера ДЗ-98 . В
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Преимущества автогрейдера ДЗ-98
- Где используются
Технические характеристики грейдера ДЗ-98.В
Класс грейдера ДЗ-98 . В | 250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении) | 3220 мм |
Высота (без проблесковых маяков) | 4000 мм |
Продольная база | 6000 мм |
Колея передних колес | узких – 2622 мм широких – 2576 мм |
Колея задних колес | узких – 2502 мм широких – 2576 мм |
Дорожный просвет | под отвалом в транспортном положении – 350 мм под передним мостом – 615 мм под задним мостом – 440 мм |
Масса грейдера ДЗ-98 . В | эксплуатационная – 19 500 кг приходящаяся на передний мост – 5660 кг приходящаяся на средний и задний мосты – 13850 кг |
Тормозной путь грейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении | 14 м |
ДВИГАТЕЛЬ грейдера ДЗ-98 . В | |
Модель | ЯМЗ-238НД2 |
Тип | 4-тактный 8-цилиндровый, дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным надувом и водяным охлаждением |
Мощность двигателя | 230 л.с./169 кВт |
Пуск | электростартерный |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ грейдера ДЗ-98 . В | |
Напряжение | 24В |
Аккумуляторные батареи | 2×12В |
Генератор | 24В |
Мощность стартера | 8,2 кВт (1,2 л.с.) |
ТРАНСМИССИЯ грейдера ДЗ-98 . В | |
Тип | механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов | однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление | сухое, двухдисковое , постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с томозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор | однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз | ленточного типа |
Промежуточные передачи к мостам | карданные |
Скорости | вперед 0-32 км/ч назад 0-25 км/ч |
Количество передач | При движении вперед — 6 При движении назад — 6 |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ грейдера ДЗ-98 . В | |
Топливный бак | 485 л |
Система охлаждения и разогрева двигателя | 50 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Гидросистема автогрейдера | 120 л |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор | 35 л |
Главная передача заднего, среднего мостов (кааждого) | 7 л |
Главная передача переднего моста | 15 л |
Бортовой редуктор моста | 8,6 л |
Колесный тормоз | 3,6 л |
Редуктор поворота отвала | 3 л |
УПРАВЛЕНИЕ грейдера ДЗ-98 . В | |
Управление коробкой передач | механическое |
Управление поворотом передных колес | гидравлическое |
Управление колесными тормозами | пневманическое |
Управление рабочими органами | гидравлическое |
ГИДРОСИСТЕМА грейдера ДЗ-98 . В | |
Гидравлический бак с запираемой крышкой Гидравлический измеритель уровня масла Гидравлический масляный радиатор | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ грейдера ДЗ-98 . В | |
Колесная формула | 1х3х3 |
Ведущие мосты | все |
Управляемый мост | передний |
Главная передача мостов | одноступенчатая, коническая без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов | одноступенчатые , цилиндрические, с зацеплением |
Полуоси | полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза | многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне |
Подвеска задних мостов | балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста | шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм | 16.00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах | 0.25-0.3 MПa |
КАБИНА грейдера ДЗ-98 . В
Просторная и светлая кабина безопасного исполнения с отличной обзорностью во встроенной системой защиты машиниста при опрокидывании машины (ROPS), от падающих предметов (FORS).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Грейдерный отвал,
- Бульдозерный отвал.
Преимущества автогрейдера ДЗ-98
- Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки;
- Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях;
- Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ;
- Многодисковые колесные тормоза вибропрессы, работающие в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе эксплуатации;
- Регулируемая рулевая колонка повышает удобство управления;
- Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, кабины FOPS-ROPS.
Где используются
Автогрейдеры целесообразно использовать при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях:
- строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
- устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
- перемещение грунта в насыпь;
- разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
- перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
- киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);
- планировка поверхности больших территорий;
- очистка дорог и территорий от снежных заносов.