Обзор двигателя Д130: характеристики, преимущества

Владимирский моторо-тракторный завод выпускает на рынок продукцию различной номенклатуры. Модернизированный процесс производства, современное техническое оснащение, высококвалифицированные специалисты — все это позволяет утверждать о том, что техника, выпускаемая с конвейера этого предприятия, является качественной, надежной, безопасной, долговечной.

Конструирование дизельных двигателей – это одно из направлений деятельности завода. Установка дизельных двигателей, причем стоит заметить, что они могут быть 2, 3 и 4-цилиндровыми, возможна не только на тракторную технику, но и на самоходные шасси, малогабаритные погрузчики, компрессорные станции.

Технические характеристики Двигатель Д130

Марка двигателя Д130
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 33,1 (45) 29,4 (40)
Номинальная частота вращения, об./мин. 2000 1800
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л 3,12
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 177 (18,1) 174,7 (17,8)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15(-3,+10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности 241+7 (177+5) 236,6+7 (174+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3 — 0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 329 — 340 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры двигателя Д130, мм

— длина 772
— ширина 672
— высота 860

Двигатель

Стоит обратить внимание на то, что основная специализация завода заключается в производстве тракторов. Большим спросом у потребителей пользуются дизельные двигатели, и Д130 – один из них, использующий в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты.

О высокой производительности двигателя Д130 свидетельствует достаточно высокий коэффициент полезного действия двигателя.

При первом такте воздух втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. Второй такт характеризуется сжатием воздуха в объеме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), причем стоит учесть, что впускной и выпускной клапаны закрыты. Таким образом, объем становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объемом цилиндра, а воздух, соответственно, очень горячим.

Впрыск топлива в камеру сгорания Д130 через распылитель форсунки – это начальный этап третьего такта. При впрыске нелетучая смесь распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания само воспламеняемой смеси. Четвертый такт начинается, когда открывается выпускной клапан, через который проходят выхлопные газы.

По техническим характеристикам дизельный двигатель Д130 заметно отличается от своих предшественников. Так, эксплуатационная мощность дизельной модели Д130 равна 45 л.с. Модель Д130 является трехцилиндровой, причем расположение цилиндров является вертикальным.

Рабочий объем цилиндров составляет 3,12 л. Дизельный двигатель выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает технику более «гибкой» в движении. Удельный расход топлива при номинальной мощности дизельной модели Д130 равен 236, г/(кВтхч), а при эксплуатационной – 241 г/(кВтхч).

Экологичность

Если Вы решили купить Д130, то стоит учесть, что данный дизельный двигатель является безопасным, потому что возможность возгорания сведена к минимуму за счет использования нелетучего топлива.

Также по сравнению с бензиновыми двигателями в дизельных, в частности модели Д130, значительно снижен уровень окиси углеродов (СО) в выхлопных газах. Детали у дизельного двигателя Д130 тяжелее и более устойчивы к более высоким давлениям сжатия, имеющим место у дизеля.

Оцените статью