Автобусы
Одним из приоритетных направлений деятельности компании является продажа автобусов различного класса и назначения. Мы сотрудничаем с ведущими отечественными и некоторыми зарубежными производителями. У нас Вы имеете возможность выбрать необходимый пассажирский транспорт из многих сотен моделей производства 8 известных предприятий:
Автобусы в прошлом и настоящем
Кто не знает значения слова «автобус»? Наверняка этот пассажирский транспорт известен каждому человеку, проживающему в цивилизованной стране. Автобус – неотъемлемый элемент, пожалуй, каждого города мира, будь то провинция или мегаполис. Сегодня этот транспорт широко распространен и востребован повсеместно: нужно в школу – на автобусе, на работу – тоже, на отдых – опять автобус, в деревню к бабушке — отвезет автобус.
Выбор автобусов по назначению
- Туристические автобусы.
- Междугородные автобусы.
- Пригородные автобусы.
- Городские автобусы.
- Сочлененные автобусы.
- Троллейбусы.
- Вахтовые автобусы.
- Грузопассажирские автобусы.
- Специальные автобусы.
Сегодня существует огромное количество видов и типов автобусов различного назначения. Автобусы покупают спортивные команды, СМИ, Вооруженные Силы, звезды шоу-бизнеса и многие другие. Все чаще на улице города можно встретить новые автобусы – совершенные машины как с дизайнерской, так и с технической точки зрения.
Еще можно вспомнить, что раньше единственную дверь для входа/выхода пассажиров водитель открывал самолично, пользуясь системой рычагов. Сегодня все это неминуемо кануло в прошлое – нынешние автобусы оборудованы несколькими дверями, которые открываются и закрываются нажатием кнопки.
Многочисленные системы безопасности, контроля движения и прочего бережно хранят пассажиров от возможных травм в результате тех или иных действий. Например, есть автобусы, двери которых не открываются, если машина еще движется, не закрываются до конца, встречая препятствие на своем пути, системы не дают машине стартовать при открытых дверях.
Это позволяет пассажирам чувствовать себя в безопасности в салоне современных автобусов. Но и водитель не обделен. Его рабочее место стало более эргономично – оснащено лишь теми органами управления, которые действительно необходимы. Комфортабельное кресло способствует меньшей усталости при долговременных поездках. Электро- и гидроусилители руля обеспечивают легкость и простоту управления (раньше управление этим транспортом давалось не так легко).
Что и говорить, при производстве автобусов конструкторы и инженеры все большее внимание уделяют увеличению вместимости и улучшению комфортабельности салонов своих выпускников. В производство автобусов постоянно внедряются инновационные конструкторские решения. Это делает современные автобусы высокотехнологичными и неприхотливыми, они не доставляют проблем собственникам при эксплуатации.
Классификация и виды современных автобусов
Сегодняшние автобусы классифицируются по многим признакам – по вместимости, длине, назначению, конструкции и компоновке. Начнем с классификации по назначению. Итак…
По назначению автобусы подразделяются на:
- клубные (служебные);
- перонные (аэродромные);
- сельские (местного сообщения);
- вездеходы;
- вахтовые (экспедиционные);
- городские;
- грузовые (грузопассажирские);
- школьные (для перевозки детей);
- междугородные;
- почтовые (автобусы связи);
- шахтные (подземные);
- пригородные;
- экскурсионные;
- ритуальные;
- спальные;
- тропические;
- туристические.
Как видно, эта классификация довольно обширна, включает в себя пассажирский транспорт, унифицированный для перевозки людей по тем или иным специальным маршрутам.
Школьникам больше ни приходится долго простаивать на остановках, рискуя пропустить или вообще не попасть в школу – для них есть специальное транспортное средство.
Для людей с ограниченными способностями автобус строительные предприятия также придумали или модифицировали специальные автобусы (обычно, делается низкая посадка (снижается дорожный просвет), вход оборудуется специальными поручнями, салон – площадками для колясок).
Примечательно, что, например, туристическим автобусом может быть как малый, так и средний и большой класс. Классификация по назначению очень удобна – позволяет выбрать и купить автобус, руководствуясь предполагаемым маршрутом и спецификой работы.
Следуем далее, по длине пассажирские транспортные средства разделяются на:
- особо большие (16,5 м и более).
- большие (10,5 — 12,0 м);
- средние (8,0 — 9,5 м);
- малые (6,0 — 7,5 м);
- особо малые (до 5 м).
Категорию «особо большие» целиком и полностью занимают сочлененные автобусы. Классификация по длине тоже весьма удобна – здесь можно выбрать необходимый транспорт исходя из загруженности маршрута, стесненности предполагаемых условий и других факторов. Существует еще один вид систематизации автобусов – классификация по компоновке и конструкции.
Итак, по конструкции и компоновке выделяют следующие автобусы:
- переднемоторные;
- заднемоторные;
- терминальные;
- высокопольные (высокопалубные);
- капотной компоновки;
- бескапотной компоновки;
- низкопольные;
- одиночные;
- сочленённые;
- полутораэтажные;
- центральномоторые;
- двухэтажные;
- челночные (двухпостовые);
- полуприцепы;
- прицепы.
Такую классификацию обычно используют тоже исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Например, если в городе дороги в хорошем состоянии, нет ухабов, выбоин и колдобин, то можно выбрать низкопольный автобус, который из-за заднего расположения двигателя способен вместить большее число пассажиров. У таких автобусов низкая посадка, что облегчает доступ в салон и сокращает время простаивания на остановочных станциях.
Сочлененные автобусы выбирают для работы в более-менее «просторных» условиях, то есть там, где есть место для маневра. Сочлененная рама позволила совместить в этих машинах основные показатели подвижного транспорта – большую вместимость и маневренность. Ведь они состоят из двух частей, соединенных гибким сочленением, и имеют общее пассажирское помещение – это позволяет автобусам успешно маневрировать в городских условиях, при этом, вмещая непревзойденное количество пассажиров.
Обзор российских производителей автобусов
Ну что ж, теперь плавно перейдем к беглому просмотру предлагаемых автобусов. Здесь Вы найдете лишь широко распространенные и зарекомендовавшие себя с положительной стороны транспортные средства. Пожалуй, стоит начать с известных отечественному потребителю автобусов ПАЗ.
Культовый транспорт
Вот уже много лет российские городские и междугородные пути сообщения бороздят автобусы ПАЗ — ставшие культовыми машинами. Наверное, каждый житель нашей необъятной страны хотя бы раз прокатился на этом удивительно удобном и уютном автобусе.
Павловский автобусный завод продолжает выпуск культовых автобусов ПАЗ-3205, постоянно улучшая их, наделяя современным техническим оснащением. Наряду с этим известным транспортом, предприятие ОАО «ПАЗ» выпускает обширный модельный ряд качественно новых автобусов, подтверждая свою репутацию одного из лучших отечественных предприятий по производству техники для перевозки пассажиров.
Еще один ветеран на отечественных дорогах ЛиАЗ
Хочется уделить внимание и таким известным автобусам как ЛиАЗ. Эти машины сопровождают нас еще со времен СССР. Посмотрите, разве этот автобус ЛиАЗ-677 кому-то неизвестен? Это же культовая машина, звезда практически всех отечественных фильмов времен СССР, надежный и неприхотливый автобус. Отслужив свой срок Родине, автобус ЛиАЗ-677 гордо и заслуженно ушел на пенсию, точнее в различные музеи по всей стране.
Сейчас Ликинский автобусный завод производит конкурентоспособные, современные, надежные и качественные автобусы серии ЛиАЗ-5256, с обширным модельным рядом которых Вы имеете возможность ознакомиться в разделе «ЛиАЗ».
Нефтекамская прыть и проверенная надежность
Ворвавшись с завидной прытью на отечественный рынок, автобусы НефАЗ быстро распространились практически во все регионы России. Партнер и основной акционер Нефтекамского автозавода Камский автомобильный завод (или попросту КамАЗ) постоянно снабжает это предприятие надежными шасси КамАЗ для установки кузовов будущих автобусов.
Эти автобусы моментально составили конкуренцию существующим пассажирским транспортным средствам, соблазняя потребителей доступной ценой, высоким качеством сборки, низкими эксплуатационными затратами. Безусловно, выполненные в современном стиле, автобусы НефАЗ будут эффектным дополнением сложившейся картины любого города – провинции или мегаполиса.
Заключение
В заключение хочется отметить, что патриотов нашей многонациональной страны, несомненно, радует тот факт, что отечественные предприятия, выпускающие автобусы, своей продукцией составляют существенную конкуренцию зарубежным аналогам, постепенно и неуклонно приближаясь к лидирующим позициям на мировом рынке техники для перевозки пассажиров.