МКТ-25.1 – это автомобильный кран, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также осуществляющий различные монтажные операции с грузами, максимальный вес которых не превышает 25 тонн.
Также за счет своей грузоподъемности крановая установка МКТ-25.1 способна использоваться при укрупнительной сборке.
- Технические характеристики МКТ-25.1
- Высота подъема крюка
- Скорость подъема / опускания груза
- Средняя скорость изменения вылета крюка
- Скорость передвижения крана
- Габариты в транспортном положении
- Распределение нагрузки на дорогу
- Весовые параметры и нагрузки
- Двигатель
- Система питания
- Электрооборудование
- Сцепление
- КПП
- Передаточные числа на передачах
- Главная передача
- Колеса и шины
- Кабина
- Стрела
- Шасси
- Безопасность работы
Технические характеристики МКТ-25.1
Грузоподъемность, т | 25 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Вылет стрелы, м | 2,3 — 19 |
Высота подъема крюка | |
На основной стреле, м | 10,5 — 21,8 |
На стреле с гуськом, м | 27 |
Длина стрелы, м | 9,7 — 21,7 |
Длина гуська, м | 6 |
Скорость подъема / опускания груза | |
Основная стрела, м/мин | 6,5 |
Стрела с гуськом, м/мин | 26 |
Средняя скорость изменения вылета крюка | |
При подъеме / опускании стрелы, м/мин. не более | 9,0 |
При выдвижении / втягивании секции стрелы, м/мин. не более | 8,0 |
Частота вращения поворотной части, мин-1 | 0,3…1,75 |
Скорость передвижения крана | |
Транспортная — с основной стрелой, км/час | 50 |
Габариты в транспортном положении | |
Длина, мм | 12000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3650 |
Полная масса с основной стрелой, т | 20,4 |
Распределение нагрузки на дорогу | |
Через шины передних колес, т | 4,7 |
Через шины колес тележки, т | 15,7 |
Радиус поворота, м | 10,8 |
Базовое шасси | КАМАЗ-65115 |
Колесная формула | 6 х 4 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7280 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 3860 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 3420 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 |
Полная масса, кг | 19355 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 4235 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 15120 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.11 — 240 |
Тип двигателя | Дизель с турбонаддувом |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин. | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 834 (85) |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200 — 1600 |
Расположение и число цилиндров двигателя | V-образное, 8 |
Рабочий обьем двигателя, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя, мм | 120 / 120 |
Степень сжатия | 16 |
Система питания | |
Объем топливных баков, л | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумулятор, В/А час | 2 х 12 / 190 |
Генератор, В/Вт | 28 / 1000 |
Сцепление | |
Тип сцепления | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод сцепления | Гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 |
КПП
Тип КПП | Механическая, десяти ступенчатая | ||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||
Передаточные числа на передачах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача
Передаточное отношение | 5,43 |
Тормоза | |
Привод | Пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, камерные |
Размер обода | 7,0 — 20 (178 — 508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Кабина | |
Тип кабины | Передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение кабины | Без спального места |
Характеристика а/м полной массы | 19355 кг |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее | 25 |
Наружный габаритный радиус поворота, м | 10,8 |
Стрела
Для осуществления продуктивной работы МКТ-25.1 оснащен трехсекционной телескопической стрелой. Данная стрела не только не уступает двухсекционной (используемой в более ранних моделях автокранов), но и превосходит по длине и высоте подъема. Гидропривод приводит в движение все рабочие механизмы грузоподъемной техники.
Такая система позволяет не только поддерживать высокие темпы крановых операций, но и обеспечивает плавность их выполнения, а также гарантирует совмещение нескольких крановых операций, что существенно влияет на производительность и делает работу на кране МКТ-25.1 более удобной.
Для увеличения подстрелового пространства существует возможность комплектации решетчатым удлинителем (гуськом). Он способен существенно увеличить длину стрелы, однако снижает грузоподъемные возможности МКТ-25.1.
Шасси
Автокран МКТ-25.1 смонтирован на грузовом шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 – это позволяет не только обеспечить устойчивость в работе, но и проходимость, за счет чего, эксплуатация крановой установки данной модели осуществляется практически повсеместно.
В качестве силового агрегата МКТ-25.1 располагает дизельным двигателем 740.11-240, который выдает мощность равную 240 лошадиных сил. Также продумана конструкция колес.
Монтаж дисковых колес с десятишпилечным креплением к ступицам привели к исключению такой распространенной проблемы, как перекос колес на ступице после неаккуратного монтажа, что в результате способствует разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, что, непременно, сказывается на движении крановой установки.
Она располагает системой вентиляции и отопления, шумо — и термо — изолирована, а также укомплектована гидроподъемником.
Безопасность работы
Для обеспечения безопасности при проведении работы МКТ-25.1 располагает всем необходимым комплексом устройств и механизмов. Таким образом, при необходимости работать в стесненных условиях, при существовании риска повредить стрелу оператор в начале работы может задать предельные углы поворота крановой установки МКТ-25.1.
К примеру, с одной стороны поворот крана ограничен углом здания, с другой — высоким столбом освещения. Далее осуществить ограничение предельного вылета груза от оси поворотного устройства автокрана, а при работе на автокране с выносными опорами задать предельный опрокидывающий момент. ,
Данные операции осуществляются в считанные минуты, после чего оператор сможет выполнять работу. Грамотная автоматика спроектирована таким образом, что при приближении к заданным параметрам она автоматически предупреждает оператора об этом (звуком и миганием кнопки на дисплее), а в критических ситуациях заблокирует управление.
Более того, современный автокран данной модели оснащен устройством, без которого запрещается осуществлять работу. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередач.