Трактор РТ-М-160 предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, одно операционных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, а также транспортных и других работ общего назначения.
Содержание
- Технические характеристики трактора РТ-М-160
- Скорость движения трактора РТ-М-160
- Двигатель трактора РТ-М-160
- Габаритные размеры трактора РТ-М-160
- Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса
- Колея трактора РТ-М-160
- Число передач трактора РТ-М-160
- Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021
- Трактор РТ-М-160 производится в 2-х вариантах
- Комплектация трактора РТ-М-160
- По заказу потребителя на трактор РТ-М-160 устанавливается
- Модификации трактора РТ-М-160
- Конкурентные преимущества РТ-М-160
Технические характеристики трактора РТ-М-160
Масса с навесным оборудованием, кг | 6300 |
Скорость движения трактора РТ-М-160 | |
Переднего хода | |
— наименьшая с ходоуменьшением, км/ч | 0.07 |
— наибольшая рабочая | 16 |
— наибольшая транспортная | 34.3 |
Заднего хода | |
— наименьшая с ходоуменьшением | 0.085 |
— наибольшая | 11.69 |
Двигатель трактора РТ-М-160 | |
Модель | ЯМЗ-236 Д2 |
Мощность, кВт (л.с) | 118 (160) |
Вместимость топливного бака, л | 230 |
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1850 |
Габаритные размеры трактора РТ-М-160 | |
Ширина при колее 1800, мм | 2350 |
Длина с навесным устройством в транспортном положении, мм | 5105 |
Длина без навесного устройства, мм | 4655 |
Высота, мм | 3050 |
Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса | |
Задней, кг | 3500 |
Передней, кг | 2500 |
Колея трактора РТ-М-160 | |
1. Одинарные колеса с шинами 16,9 R30, мм | 1800, 2060 |
2. Сдвоенные колеса с шинами 9,5-42: | |
— внутренние колеса | 1800 |
— наружные колеса | 2700 |
3. Сдвоенные колеса с шинами 16,9 R30: | |
— внутренние колеса | 1780 |
— наружные колеса | 2900 |
Наименьший радиус поворота на колее 1800 мм с поворотными задними колесами, мм | 4500 |
База, мм | 2760 |
Агротехнический просвет (для колес 9,5-42), мм | 500 |
Число передач трактора РТ-М-160 | |
Переднего хода | 16 |
Заднего хода | 8 |
Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021 | |
Без дополнительного груза, т (кН) | 3 (30) |
С дополнительным грузом, т (кН) | 4 (40) |
Дополнительный груз трактора РТ-М-160 | |
Масса, кг | 1200 |
Трактор РТ-М-160 производится в 2-х вариантах
- РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами,
- РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами.
Комплектация трактора РТ-М-160
- Заднее навесное устройство (ЗНУ);
- Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
- Двухскоростной задний нижний вал отбора мощности;
- Климатическая установка с кондиционером;
- Быстро реверсируемый пост управления;
- Колеса 16,9 R 30.
По заказу потребителя на трактор РТ-М-160 устанавливается
- 1. Съемным передним навесным устройством для фронтального навешивания сельскохозяйственных орудий;
- 2. Системой автоматического регулирования глубины пахоты — САРГ (для ЗНУ);
- 3. Сцепкой автоматической СА-2 для присоединения (отсоединения) к переднему и заднему навесным устройствам машин, имеющих замок автосцепки, управляемый с места водителя;
- 4. Устройством тягово-сцепным ТСУ-2/3 для агрегатирования трактора с полуприцепами и полунавесными сельскохозяйственными машинами, тракторными и автомобильными прицепами из шлейфа к тракторам 3 тягового класса;
- 5. Рамой опрыскивателя с домкратами; 6. Комплектом сдвоенных колес с шинами 9,5-42 (8 шт.) и 13,6 R38 (6 шт.), 16,9 R30 (4 шт.) для уменьшения давления на почву;
- 7. Ходоуменьшителем; 8. Валом отбора мощности задним верхним с двухскоростным независимым (540/1000 об/мин) и синхронным (3,5/6,3 об/м пути) приводом для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами из шлейфа к тракторам 3 тягового класса;
- 9. Дополнительным грузом для увеличения силы тяги.
Модификации трактора РТ-М-160
- РТ-М-160У — универсальный,
- РТ-М-160П — пойменный,
- РТ-М-160УБ — уборочный,
- РТ-М-160НК — низкоклиренсный,
- РТ-М-160ВК — высококлиренсный,
- РТ-М-160ТТ6х6 — транспортно-технологический,
- РТ-М-160ЛХ — лесохозяйственный,
- РТ-М-160П — промышленный,
- РТ-М-160ТС — термосварочный,
- РТ-М-160Г — газовый,
- РТ-М-160КБ — краново-бурильный,
- РТ-М-160ММЦД — многофункциональный,
- РТ-М-160С — снегоочиститель,
- РТ-М-160К — кусторезный,
- РТ-М-160Д — дорожный,
- РТ-М-160Т — траншеекопатель.,
Конкурентные преимущества РТ-М-160
- 1. Трактор оборудован экономичным дизельным четырехтактным шестицилиндровый двигатель ярославского производства ЯМЗ-236Д2 мощностью 160 л.с.
- 2. Трансмиссия трактора РТ-М-160 обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.
- 3. Рулевая колонка с рулевым колесом и расположенным на колонке приборным щитком образуют единый узел, при работе на реверсе быстро разворачивающийся на 1800 .
- 4. Автоматическая блокировка дифференциала переднего моста, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и межосевого дифференциала обеспечивают высокую проходимость и высокие тяговые показатели трактора.
- 5. Следящий механизм поворота (задние колеса идут по следупередних), обеспечивает меньшее повреждение растений и сокращение времени на разворот при междурядной обработке.
- 6. Центральное расположение кабины трактора РТ-М-160 обеспечивает хорошую обзорность сельхозмашин, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, одинаково комфортные условия труда водителя на прямом ходу и на реверсе, свободные вход и выход с обеих сторон.
- 7. Для обеспечения комфортных условий в работе механизатора в кабине траткора РТ-М-160 установлен кондиционер.
- 8. На тракторе РТ-М-160 предусмотрена возможность установки колес на различную колею для работы в междурядьях 45 см, 60 см, 70 см, 75 см, 90 см, а также сдваивания задних и передних колес для снижения удельного давления на почву при выполнении ранних весенних полевых работ и для повышения тяговых качеств РТ-М-160.
- 9. Возможна установка дополнительных грузов над задним мостом, что увеличивает тяговые качества трактора РТ-М-160.
- 10. Компоновка трактора РТ-М-160 обеспечивает его использование с различными навесными орудиями без дополнительных противовесов, что достигается за счет рационального распределения по осям: 60% массы трактора в статике, без навесного оборудования, приходится на переднюю ось, а 40% — на заднюю.
- 11. Заднее и переднее навесные устройства, рама, расположенная за кабиной трактора, приспособлены для размещения на них различного оборудования.
- 12. Для агрегатирования с прицепными и навесными сельхозмашинами предусмотрена установка на трактор РТ-М-160 двух вариантов тягово-сцепных устройств (ТСУ 2/3 и ТСУ -1Ж) и автоматической сцепки СА-2.
- 13. Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
- 14. Четыре пары гидровыводов позволяют одновременно подключать несколько агрегатов.
- 15. Четыре вала отбора мощности с различными вариантами привода и скоростями вращения обеспечивают широкие возможности агрегатирования трактора с почвообрабатывающими, уборочными, стационарными и другими машинами.
- 16. Трактор РТ-М-160 эффективно работает в составе комбинированных широкозахватных агрегатов отечественного и зарубежного производства, эффективен в комплексе с сельхозмашинами, предназначенными для тракторов с тяговым усилием 2-4 т.
- 17. Трактор РТ-М-160 за один проход по полю выполняет несколько технологических операций, способствуя сохранению плодородия почвы, снижению трудоёмкости производства и экономии материальных затрат.
- 18. На трактор РТ-М-160 возможна установка машин и оборудования общехозяйственного назначения класса 1,4, а также класса 3, которые согласуются с тракторами класса 2 по тяговому усилию и агрегатируемой массе, например, снегоочистителя роторного СШР-2,6, кустореза «Bomford-Tuner» B-80M (ЗАО «МРО» Техинком», г. Москва), сеялки МПП-3 «Чародейка» (пр-ва ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области) и др. орудий.
- 19. Большинство узлов, агрегатов и комплектующих трактора российского производства, что значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также сроки получения необходимых деталей и узлов на замену в случае выхода их из строя.
- 20. Трактор РТ-М-160 изготавливается на конверсионной основе в цехах танкового завода с использованием передовых технологий спец. Производства и высококачественных сталей и материалов, повышающих его качество и надежность.
- 21. Трактор РТ-М-160 соответствует современным агротехническим требованиям по возделыванию сельскохозяйственных культур, условиям труда сельского механизатора, по основным показателям экономичности и производительности практически не имеет аналогов и может стать в будущем основой российского машинно-тракторного парка.