Автомобильное шасси КАМАЗ 65201(8х4) новая разработка ОАО КАМАЗ. Одно из самых грузоподъёмных шасси. Благодаря дополнительной оси и увеличенной грузоподъемности 30 т. находит широкое применение при изготовлении спецавтомобилей повышенной проходимости (самосвалов повышенной грузоподъёмности, кранов грузоподъёмностью 50 тонн, бетоносмесителей и другой спецтехники).
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 10850 |
— нагрузка на первую и вторую оси, кг | 6250 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4600 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 24000 (* 30000) |
Полная масса а/м, кг | 35000 (* 41000) |
— нагрузка на первую и вторую оси, кг | 15000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 (* 26000) |
Двигатель: | |
Модель | 740.50-360 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 255 (347) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 265 (360) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2000 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1450 (148) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300–1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания: | |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Модель | ZF 16S 151 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ЗХ |
13,80 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,92 |
11,54 | 7,93 | 5,46 | 3,82 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,80 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение | 5,11 или 6,33 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 9600 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5–20 (216–508) |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) |
Кабина | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем |
Исполнение | без спального места |
Отбор мощности: | |
Максимальная величина отбора мощности, кВт (л. с.): | |
— в движении | 44 (60) |
— на стоянке | 265 (360) |
Характеристика а/м полной массой 35000 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
* допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)
Технические особенности
При производстве шасси КАМАЗ 65201 широко применялись новые наработки инженеров КАМАЗ и их иностранных коллег(в частности сцепление, КОМ и коробка передач импортного производства ведущих мировых марок).
КАМАЗ-65201 получил на международном автосалоне MIMS 2005 специальный приз в номинации «Самый ожидаемый автомобиль». Этот самосвал – дальнейшее развитие семейства автомобилей повышенной грузоподъемности, серийное производство которых началось на «КАМАЗе» в 2002 г.
Сегодня в его состав входят бортовые и седельные тягачи, самосвалы, автомобильные шасси под спецнадстройки с колесными формулами 4х2, 6х4,6х6, 8х4. Автомобили и шасси этого семейства имеют диапазон грузоподъемности от 10 до 30 тонн и оборудованы двигателями, соответствующими экологическим стандартам EURO-2 и EURO-3.
Создавая тяжелый самосвал КАМАЗ-65201, конструкторы предприятия уделили особое внимание безопасности вождения, комфорту рабочего места водителя и повышению рентабельности использования автомобиля. Все основные узлы, агрегаты, системы автомобиля спроектированы для применения на автомобилях повышенной грузоподъемности.
Удлиненная и усиленная рама с прямыми лонжеронами равного сечения и сплошными усилителями по всей длине обеспечивает долговечность и надежность автомобиля.
Ведущие мосты грузоподъемностью до 13 000 кг каждый с центральной главной передачей и колесными редукторами надежны и долговечны даже в условиях постоянных перегрузок.
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов существенно повышает проходимость автомобиля при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и безопасность движения.
Надежная тормозная система с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном, с адсорбентным осушителем воздуха оснащена антиблокировочной системой тормозов (АBS) с функцией ограничения скорости и антипробуксовочной системой (ASR).
Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвесок повышают управляемость и устойчивость автомобиля. Для предотвращения боковых смещений самосвальной платформы при разгрузке предусмотрена рамка-стабилизатор. В целях безопасности эксплуатации автомобиля на дорогах применена боковая защита и задний противоподкатный брус безопасности. Кабина автомобиля КАМАЗ-65201 стала удобнее и комфортнее.
Свободно регулируемое сиденье водителя, рулевая колонка с изменяемой геометрией, позволяющая регулировать рулевое колесо по высоте и наклону, мощная система обогрева, работающая от системы охлаждения двигателя, многослойная тепло- и шумоизоляция обеспечивают комфортные условия работы водителя.
Мощный гидроусилитель руля позволяет поворачивать колеса даже неподвижно стоящего автомобиля, имеющего полную загрузку. На автомобиль КАМАЗ-65201 устанавливаются двигатели КАМАЗ-740.50-360 и КАМАЗ-740.50-360, соответствующие экологическим требованиям EURO-2 и EURO-3 соответственно мощностью 360 л. с.
КАМАЗ-65201 отличают высокие тягово-динамические характеристики и низкий эксплуатационный расход топлива. Это достигается за счет установки современной 16-ступенчатой коробки передач ZF 16S151. С 2005 г. КП этой модели собираются в Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-КАМА».
Комплектация автомобиля КамАЗ — 65201
- Комплектация автомобиля КамАЗ — 65201 1010
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КП газов
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1016
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КП газов, ТНВД BOSCH
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1018
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1019
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, ТНВД BOSCH
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1933
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.GMFZ 430, КОМ ZF NMV 221
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1950
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.GMFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КОМ ZF NMV 221
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1952
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.GMFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КОМ OMSI, ТНВД BOSCH
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1910-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ МП03
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1011
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20,емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КП газов