Грузовое Шасси КамАЗ-65115 (колесная формула 6х4) используется в качестве базы для монтажа специальных кузовов и различного оборудования.
Шасси КамАЗ-65115 подходит для монтажа надстроек общей массой до 17,5 тонн, так же подходит для монтажа автокранов различной грузоподъёмности, автобетоносмесителей и т.д.
- Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки:
- Двигатель:
- Электрооборудование:
- Сцепление:
- Передаточные числа на передачах
- Тормоза
- Колеса и шины
- Комплектация
- Комплектация автомобиля КамАЗ — 65115 1041
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65115 1042
- Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65115 1061
- Преимущества и эффективность работы
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7650 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3750 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 3900 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 17400 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
Двигатель: | |
Модель | 740.30-260 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1060 (108) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200–1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания: | |
Вместимость топливного бака, л | 250 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение * | 5,43 или 5,94 или 7,22 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5–20 (190–508) |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508) |
Кабина: | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
Характеристика а/м полной массой 25200 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9 |
* в зависимости от комплектации
Комплектация
Комплектация автомобиля КамАЗ — 65115 1041
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, КОМ 5511, з.брус без., без КП газов
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65115 1042
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, КОМ 5511, з.брус без., без КП газов
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65115 1061
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, КОМ 5511, з.брус без., без КП газов.
Преимущества и эффективность работы
Автомобили-самосвалы эксплуатировались при перевозке намывочного песка из карьера на окраине г.Покачи, расположенном в 100 км от основной базы, на «нефтяные кусты».
Температура воздуха в зимний период составляла от -20°С до -40°С. Среднее плечо ездки 10 км. Загрузка автомобилей песком производилась экскаватором РС-300 «Камацу» с объемом ковша 1,25 м3 .
Так же эксплуатировались при перевозке намывочного песка из карьера на окраине г. Покачи, расположенном в 100 км от основной базы, на «нефтяные кусты». Температура воздуха в зимний период составляла от -20°С до -40°С. Среднее плечо ездки 10 км. Загрузка автомобилей песком производилась экскаватором РС-300 «Камацу» с объемом ковша 1,25 м3 .
От карьера к месту разгрузки автомобили двигались по заснеженной дороге с асфальтобетонным покрытием, со скоростью от 15 до 60 км/час. В некоторых местах скорость ограничивалась недостаточной шириной проезжей части, из-за чего грузовикам было трудно разъехаться со встречным транспортом.
Из этих данных следует, что в таких условиях эксплуатации наиболее эффективны автомобили КАМАЗ-6540, поскольку они движутся с более высокими средними скоростями при меньшем расходе топлива. Испытания показали, что КАМАЗы достаточно хорошо приспособлены к перевозке различных сыпучих строительных грузов. Размеры платформы обеспечивают эффективное использование грузоподъемности.
Наилучшие показатели проходимости отмечаются у автомобиля КАМАЗ-65111. При маневрировании в местах погрузки и разгрузки КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65111 затруднений не испытывали. А вот у порожнего КАМАЗ-6540 отмечалась пробуксовка ведущих колес. Это связано с тем, что у четырехосной машины сопротивление движению двух первых осей выше. Специалисты отметили, что пробуксовки можно избежать, установив шины с проектором повышенной проходимости.
Работоспособность и надежность узлов КАМАЗов оценивали водители. Опрос был проведен среди 30-ти водителей со стажем работы на КамАЗах от 2 до 24 лет.
Высокие оценки потребитель выставил за обзорность, устойчивость, управляемость, грузоподъемность. Тепловой комфорт, интерьер и мощность двигателя претензий не вызывают. Топливная экономичность, удобство в обслуживания и безопасность превзошли барьер «удовлетворительно». А вот над облегчением запуска двигателя в сибирские морозы следует поработать.