КАМАЗ 4355 (6×6) — Автомобиль-шасси

Грузовое шасси КамАЗ-4355 (колесная формула 6х6, грузоподъемность 10т.) впервые в истории ОАО «КАМАЗ» изготовлено в капотном исполнении. Теперь шасси КамАЗ-4355 будет применяться и для изготовления специальной техники.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса шасси, кг 9400
— нагрузка на переднюю ось, кг 5250
— нагрузка на заднюю тележку, кг 4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000
Полная масса а/м, кг 21550
— нагрузка на переднюю ось, кг 5650
— нагрузка на заднюю тележку, кг 15900
Полная масса прицепа, кг 12000
Полная масса автопоезда, кг 33550

Двигатель

Модель 740.30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200–1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливных баков, л 350+210
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип диафрагменное, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка:
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача:
Передаточное отношение 6,53

Тормоза

Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)

Кабина

Тип расположена за двигателем, 2-местная
Исполнение без спального места
Капот стеклопластиковый, цельный, выполнен совместно с передними крыльями, опрокидывается вперед
Характеристика а/м полной массой 21550 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 95
Угол преодолеваемого подъема, %, не менее 30
Внешний габаритный радиус поворота, м 13,4

Технические особенности

Шасси КамАЗ-4355 оборудован дизельным силовым агрегатом экологического стандарта «Евро-2» с турбонаддувом модели КАМАЗ-740.30 мощностью 260 л.с.

Первый образец автомобиля КамАЗ-4355 в капотном исполнении показывался в 2003 году на Московском автосалоне. Между тем, внедряются и другие модели спецтехники на основе капотного шасси КамАЗ-4355. В частности, планируется использовать это шасси при производстве специальных машин для тушения пожаров на буровых установках, при изготовлении гидроподъемников и спецавтомобилей, для осуществления ремонтных работ на нефтяных скважинах.

Его предназначение – расширить семейство полноприводных машин для решения специфических задач. Такая техника позарез нужна в труднодоступных районах страны и прежде всего — на Крайнем Севере и в Сибири. Она востребована армией и спасателями, нефтяниками и газовиками, строителями и работниками лесных хозяйств. А в некоторых из этих секторов пока доминируют “Уралы” и МАЗы. Т

олько на первый взгляд капотная схема по сравнению с бескапотной кажется архаичной. На самом деле она имеет различные свои преимущества. Например, на этом шасси могут монтироваться спецнадстройки, так как кабина стационарная, а не откидная. В модификации с ремонтной оснасткой или буровым оборудованием это позволяет иметь вместительный отсек для членов рабочей бригады. Также такую кабину легче утеплить.

Кстати, в КамАЗ-4355 установлен автономный отопитель с регулятором подачи воздуха, который работает и при выключенном двигателе. Новый автомобиль создавался не с чистого листа, а с использованием узлов и агрегатной базы модели 43118 (6х6). Раму удлинили с 8735 мм до 9520 мм. Ошиновка колес осталась прежней, т. е. односкатной, размер шин – 425/85 R21. Кстати, «запаску» установили, как на модели 43114, – непосредственно за кабиной.

Старую трехместную кабину доработали немного и пристроили к ней пластиковый капот интегрального типа. Под откидываемый вперед капот установили 8-цилиндровый 260-сильный дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Для грузовика полной массой более 20190 кг такое решение оправдано по всем статьям: при снаряженной массе в 9540 кг он перевозит на тонну больше – 10500 кг. С учетом специфики использования машину укомплектовали механической 10-ступенчатой коробкой передач и новой коробкой раздаточной с увеличенным крутящим моментом. Но переключение передач теперь осуществляется не традиционным напольным рычагом, а джойстиком.

Алгоритм управления тот же, а собственно включение той или иной передачи происходит посредством посылаемого электрического импульса к исполнительному пневмоцилиндру. Максимальная скорость КамАЗ-4355 составляет не ниже 90 км/ч (для грузовика в российских условиях больше и не нужно).

Угол гарантируемый преодолеваемого подъема – не менее 60%. Достоверных данных по расходу топлива пока нет, но вместимость топливных баков уже известна: основной – 350 л, вспомогательный – 210 л. Зная расход топлива отечественных аналогов, нетрудно рассчитать примерный запас хода.

Выставочный образец КамАЗ-4355 был представлен в виде бортового грузовика с тентованной металлической платформой и откидными бортами.

Комплектация

Комплектация автомобиля КамАЗ — 4355-1017:

мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОД ср.м., РК 65111, ДЗК, от.Airtronic D2.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 4355-1960:

мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОД ср.м., РК 65111, ДЗК, лебедка.

Оцените статью