ПАЗ-4230
Данная модель автобуса переименована в КАВЗ-4235

Павловский автобусный завод

ПАЗ-4230

Городской и пригородный транспорт общественного пользования можно встретить на дорогах абсолютно всех городов, как мегаполисов, так и провинций. Он стал неотъемлемой частью нашего общества, и вынужден соответствовать требованиям, которые ему предъявляют пассажиры и потенциальные покупатели, иначе он будет неконкурентоспособен. ПАЗ-4230 эксплуатируются сравнительно недавно (с 2007 года), однако за столь короткий срок доказали свое право конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.

Автобусы Павловского автобусного завода прочно заняли лидирующие позиции на рынке отечественных автобусов. Невероятную популярность ПАЗы получили во времена Советского Союза, и до сих пор являются одними из самых востребованных автобусов отечественного производства. Чем же ПАЗ завоевали такую любовь? Ну, во-первых, они экономичны, что делает их рентабельными. Во-вторых, ПАЗ неприхотливы в техническом обслуживании, благодаря чему их интенсивно эксплуатируют во множестве регионах России.

В пределах города, или на пригородных маршрутах - везде можно встретить ПАЗ, как старых, так и новых моделей. ПАЗ-4230, помимо перевозок по вышеперечисленным маршрутам, эксплуатируется и на междугородних. Комфортабельный салон ПАЗ-4230 располагает к приятной поездке, которая вызовет положительные эмоции даже у самого требовательного пассажира.


Основные технические характеристики ПАЗ-4230

ПАЗ-4230 оснащены импортными и высококачественными отечественными комплектующими, которые призваны повысить их эксплуатационные и технические характеристики. Двигатель Cummins ISBe 150.31, обладающий мощностью в 150 лошадиных сил, позволяет развивать ПАЗ-4230 максимальную скорость до 110 км/ч (в зависимости от модификации). Такой скорости вполне достаточно для осуществления перевозок по любым видам маршрутов. Силовые агрегаты, которыми оснащены автобусы ПАЗ-4230, работают на дизельном топливе, и соответствуют номам экологической безопасности Euro-3.

Теперь пару слов о рентабельности. Что способствует быстрой окупаемости транспорта общественного пользования? Несомненно, это экономичный расход топлива. Двигатели автобусов ПАЗ-4230, в зависимости от модификации, расходуют в среднем от 17 до 19 литров топлива. Это очень экономичный показатель для автобусов среднего класса, тем более, обладающих таким высоким уровнем пассажировместимости, по сравнению с аналогами. Объем топливного бака равняется 105 литрам, а это значит, что ПАЗ-4230 способен осуществлять дальние перевозки без дозаправок.

Пятиступенчатая коробка передач ZF,которой комплектуют ПАЗ-4230, работает в механическом режиме. Такие коробки переключения передач изготавливаются компанией "ZFKAMA", которая образовалась благодаря сотрудничеству Камского автомобильного завода и немецкого концерна "ZF Fridrichshafen AG".

Контрольный пакет акций "ZFKAMA" принадлежит немецкой компании, которая строго следит за качеством производимой продукции: репутация надежного партнера множества заводов по производству техники обязывает соответствовать высокому уровню. Коробки передач ZF позволяют переключать скорости плавно, надежны, не шумят, весят в разы меньше предшественников.

Тормозная система важнейший узел транспорта, и особенно - общественного. От качества тормозной системы зависит очень многое, потому автобусы ПАЗ-4230 укомплектованы надежными тормозами, благодаря которым пассажиры могут чувствовать себя в безопасности.

Тормозная система автобусов ПАЗ-4230 пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям. Тормозные механизмы всех колес - барабанного типа. Барабанные тормоза более износостойкие, нежели дисковые, менее подвержены воздействию окружающей среды (грязь, пыль, песок, и т.д.) Тормозная система автобусов оснащена функцией ABS (антиблокировочной системой тормозов), которая "сглаживает" резкое торможение. Таким образом, даже при возникновении чрезвычайной ситуации, рулевое управление не выйдет из под контроля. Системой ABS оборудованы все модификации автобуса ПАЗ-4230.


Кузов и салон ПАЗ-4230

День ото дня ведутся разработки, направленные на удовлетворение потребительского спроса. Данные моменты означают, что каждый производитель обязан повышать качество своей продукции, или же о конкурентоспособности и речи быть не может. Приятно выделился на фоне отечественных автобусов новый ПАЗ-4230, один только ресурс кузова, равный восьми годам, свидетельствует о непрерывной модернизации производства.

Кузова ПАЗ-4230 имеют двухдверную конструкцию, благодаря которой облегчается доступ пассажиров в салон, сокращается время простоя на остановках. Это особенно актуально в "часы пик", когда уровень пассажиропотока возрастает в разы. Раздельные полумягкие кресла с высокими спинками позволят пассажирам расслабиться и спокойно насладиться поездкой.

Салон ПАЗ-4230 просторный и комфортный, вместимость варьируется от 54 до 56 пассажиров, из которых 27-31 (в зависимости от модификации) могут занять посадочные места. Независимо от времен года и климатических условий, в салоне всегда благоприятный микроклимат. Жара, присущая летнему времени года, не омрачит пассажирам поездку, потому что на этот случай предусмотрена система естественной вентиляции, которая осуществляется посредством люков и форточек.

В зимний период жидкостная отопительная система автобуса ПАЗ-4230 быстро нагреет воздух в салоне: она работает от системы охлаждения двигателя. Салон оборудован независимым подогревателем, который может в случае необходимости прогреть двигатель, а также воздух в салоне даже при выключенном двигателе.

Не забыли производители ПАЗ-4230 и о водителе. С целью повысить его работоспособность, модель оснастили рулевым механизмом с гидроусилителем. Гидроусилитель позволяет прикладывать меньшее усилие на руль (при поворотах). Обширная площадь остекления кабины водителя способствует большей обзорности.


Контроль качества и сервисное обслуживание ПАЗ-4230

Контроль качества продукции Павловского автобусного завода осуществляется строго и регулярно. Этого требуют условия современного рынка, где одна ошибка может стать роковой. Качество ПАЗ-4230 соответствует всем требованиям и нормам, которые предъявляются к общественным автобусам среднего класса. Немаловажным аргументом, в пользу того, чтобы купить ПАЗ-4230, является большой ресурс двигателя, мостов и коробки передач - 1 000 000 километров.

Возможно, автобусы ПАЗ и не были бы такими популярными, если бы их запчасти не были настолько легкозаменяемыми. Обилие сервисных центров обеспечивает необходимый ремонт автобуса в кратчайшие сроки. На сегодняшний день, сервисные центры Павловского автобусного завода расположены во множестве регионов России и стран ближнего зарубежья. Стоит упоминания и заводская гарантия на автобусы ПАЗ-4230, которая действует в течение одного года (12 месяцев), или 70 000 километров.

Павловский автобусный завод "не стоит на месте", постоянно модернизирует производство. Новые модели ПАЗ разительно отличаются от предшественников: это объясняется желанием завода-производителя следовать мировым тенденциям автобусостроения. Импортные комплектующие, многолетний конструкторский опыт работников завода - все это сочетается в ПАЗ-4230 и его модификациях.

Модификация ПАЗ-4230-01 успешно учавствовала во множестве выставок, где награждалась призами и вызывала "приятное" удивление у экспертов. Подтверждением выдающихся технических и эксплуатационных характеристик ПАЗ-4230-01 служит титул "Лучший отечественный автобус 2001 года". Кроме того, автобус ПАЗ-4230 удостоен специального приза известного российского журнала "За рулем".

В завершение хотелось бы сказать, что Павловский автобусный завод доказал свое право называться одним из лидеров отечественного автобусного рынка благодаря таким моделям как ПАЗ-4230. Выпускаемые в последнее время автобусы ПАЗ все больше приближены по качеству к зарубежным аналогам, а в чем-то даже не уступают. Независимых экспертов не обманешь, а они единогласно признают модификации ПАЗ-4230 одними из лучших отечественных автобусов среднего класса.


Купить ПАЗ-4230 Вы можете у нас

Продажа ПАЗ-4230 осуществляется нашей компанией по цене производителя. При желании приобрести ПАЗ-4230 или любую из его модификаций, Вы можете связаться с нами по телефону, номер которого расположен в разделе "Контакты".

Автор: Козин Денис
Отдел копирайтинга ООО «МосФинанс»


При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.