Модель ПАЗ-4234-70 «Школьный» является недавним изобретением Павловского автобусного завода. Исходя из названия, можно заключить, что основная специализация автобуса ПАЗ-4234-70 – это перевозка школьников к месту обучения и домой, на экскурсии, и тому подобное.
Существует несколько специализированных автобусов различного производства, унифицированных для перевозки детей школьного возраста, но модель ПАЗ-4234-70 выгодно отличается от аналогов и этому способствуют многие факторы, о которых и пойдёт речь в этой статье.
Технические характеристики ПАЗ-4234-70
Назначение | школьный |
Количество мест, общее / посадочное | 24-28 / 24-28 (22-26 детских +2 взрослых) |
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 6 |
Вентиляционная система | естественная |
Габаритные размеры, мм | 8165 х 2500 х 2940 |
База, мм | 4345 |
Масса снаряженная / полная, кг | 6370 / 9995 |
Ширина, количество дверей, мм | 726, 2 |
Двигатель | ММЗ Д-245.9 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 100 (136) -2400 мин-1 |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 460 при 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Расположение | переднее, продольное |
Коробка переключения передач | СААЗ, мех., 5-ст. |
Мост | КААЗ |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля |
Колесная формула | 4 х 2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3890 / 6105 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Салон
Внешний вид автобуса говорит об его предназначении: жёлтая окраска кузова, светоотражающая маркировка, таблички с надписями «Дети» и «Перевозка детей».
Но покраской и табличками далеко не ограничиваются проведённые модификации базовой модели, автобус ПАЗ-4234-70 предстал перед нами с превосходным техническим оснащением, переделанным салоном и кабиной водителя.
В салоне автобуса размещены 24 места для школьников и 2 для сопровождающих взрослых. Имеются дополнительные багажные полки для рюкзаков.
Подвеска
В автобусе ПАЗ-4234-70 использована пневматическая подвеска, которая обеспечивает юным пассажирам удобство и уют, ведь машина с таким оснащением движется, стартует и притормаживает более плавно, нежели в случаях с обычной подвеской.
Ухабы и колдобины, по которым движется автобус, в салоне модели ПАЗ-4234-70 не ощущаются, чувствуется лишь плавное покачивание, что, несомненно, придаёт поездке на этой машине определённую комфортабельность.
Кроме того, тормозная система оснащена функцией АБС для обеспечения безопасности находящихся в салоне ПАЗ-4234-70 людей.
Тормозная система
Антиблокировочная система тормозов или попросту АБС – это совокупность устройств, которые при торможении автобуса ПАЗ-4234-70, вне зависимости от действий водителя предотвращают блокировку колёс.
Эта система даёт определенные преимущества: модель ПАЗ-4234-70 Школьный, оборудованная АБС, на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не «проскочит» с застопоренными колёсами вперёд, но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.
Автобус модели ПАЗ-4234-70 предназначен для перевозки детей и поэтому требования к обеспечению безопасности предъявляются строгие.
Безопасность детей
Становится ясно, что всё в конструкции модели ПАЗ-4234-70 Школьный призвано обеспечивать безопасность находящимся в салоне юнцам.
Примером тому, помимо всего прочего, служат специальные устройства, не позволяющее начинать движение, если двери открыты и ограничивающие скорость перемещения представленного транспорта до 60 км/ч.
В салоне автобуса «Школьный» установлены кнопки экстренной связи с водителем. Рабочее место водителя автобуса оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установкой.
Примечательно также, что пассажирские транспортные средства модели ПАЗ-4234-70 изготовлены в соответствии с ГОСТ Р 551160-98 «Автобусы для перевозки детей».