ПАЗ-3237

Городской автобус

Первый отечественный автобус малого класса - ПАЗ-3237

В августе 2003 года на "Московском Международном Автосалоне-2003" широкой аудитории впервые была продемонстрирована модель ПАЗ-3237. Это первый низкопольный автобус малого класса отечественного производства. По оценке специалистов, модель ПАЗ-3237 - идеальное решение для разгрузки центра города. Выпускается данная модель на "Павловском автобусном заводе", который имеет отличную репутацию и всегда оправдывает доверие клиентов.

Прежде чем говорить о достоинствах автобуса ПАЗ-3237, напомним историю предприятия. "Павловский автобусный завод", наряду с другими наиболее мощными автобусными заводами, входит в холдинг "Русские автобусы". Можно утверждать то, что продукция холдинга - это общий модельный ряд, который рассчитан на все потребительские ниши. Однако специализация заводов четко разграничена, а продукция (несмотря на элементы одного стиля) сохраняет индивидуальное "лицо".

Следует отметить, что "Павловский автобусный завод" считается лидером среди предприятий холдинга. В настоящее время завод занимается производством четырех семейств автобусов среднего и малого классов (к числу которых относят и модель ПАЗ-3237). Следует уточнить, что заказ на автобусы ПАЗ-3237 поступил от правительства Москвы. Этот автобус специально разработан для перевозок в центре города. Он достаточно компактный, мобильный и маневренный.


Автобусы ПАЗ-3237 и ЛИАЗ-5292 отлично дополняют друг друга

Примечательно, что низкопольная модель ПАЗ-3237 занимает особое место среди автобусов малого класса. По замыслу маркетологов холдинга "Русские автобусы" автобус ПАЗ-3237 должен дополнять большой низкопольный ЛИАЗ-5292. Предназначены данные модели преимущественно для работы в мегаполисах, но могут использоваться и в небольших городах.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ПАЗ-3237 схож с моделью ЛИАЗ-5292, но значительные отличия имеются в габаритных размерах. Следовательно, ПАЗ-3237 обладает очевидными преимуществами перед ЛИАЗ-5292 при работе на тесных улицах города:

  • длина ПАЗ-3237 составляет 7,9 м (на 4,1м короче ЛИАЗ-5292);
  • радиус поворота ПАЗ-3237 составляет 8,5 м (меньше на 3 м);
  • масса ПАЗ-3237 почти в два раза меньше ЛИАЗ-5292.

Низкопольный автобус ПАЗ-3237 создан по передовым достижения техники

На "Павловском автобусном заводе" внимательно следят за передовыми достижениями в области машиностроения. Поэтому автобусы ПАЗ-3237 созданы с применением современных технологий. Команда специалистов завода ведет непрерывную работу по усовершенствованию выпускаемой продукции с целью удаления ее слабых мест.

При производстве низкопольного автобуса ПАЗ-3237 использованы агрегаты и узлы преимущественного зарубежного производства. Все комплектующие отвечают высокому уровню качества, а некоторые из них не потребуют ремонта и замены в течение всего срока эксплуатации модели. Техническое оснащение низкопольного автобуса ПАЗ-3237 соответствует мировым стандартам. Более того, ПАЗ-3237 служит ярким примером международного сотрудничества в автобусостроении:

  • экономичный дизельный двигатель Cummins ISBe 150.30;
  • рулевой механизм с гидроусилителем CSA-300/92;
  • автоматическая коробка передач Alisson 2000 series;
  • дисковые барабанные тормозные механизмы всех колес Knorr-Bremse, антиблокировочная система (ABS);
  • ведущий мост Raba A-360.

Кузов низкопольного автобуса ПАЗ-3237 несущей вагонной компоновки. Благодаря продуманной конструкции, технологии окраски и антикоррозийной обработке эксплуатационный ресурс кузова рассчитан на 8 лет. Отметим также некоторую схожесть с кузовом низкопольного ЛИАЗ-5292, которая привела к унификации кузовных частей.

Для создания комфортных условий в зимнее время, автобусы ПАЗ-3237 оснащены воздушной системой отопления, которая использует тепло контура охлаждения силового агрегата и автономного отопителя. Вентиляция смешанного типа: естественная (через форточки и люки) и принудительная.


Дизайн автобуса ПАЗ-3237

Напомним, что низкопольный автобус ПАЗ-3237 впервые был представлен в 2003 году. Однако за прошедшее время внешний вид данного автобуса претерпел некоторые изменения. Так передние и задние маски (как другие кузовные элементы и оборудование) унифицированы с низкопольным автобусом ЛИАЗ.

Несколько слов следует сказать о салоне ПАЗ-3237. Сиденья расположены в задней части салона, так как высота потолка там делает поездку стоя проблематичной. Комфортабельные сиденья расположены в два ряда с каждой стороны. Широкая ручка сидений подходит для горизонтального захвата. Передняя часть салона по большей мере отведена для проезда стоя, здесь же удобно расположены поручни.

Низкую посадку автобусов ПАЗ-3237 по достоинству оценят пожилые пассажиры, которым достаточно сложно подниматься по ступеням обычных автобусов. Более того, низкопольные модели могут быть оснащены специальными трапами для въезда инвалидной коляски (чего нельзя сказать о большинстве пассажирского транспорта). Помимо специальных мест для инвалидов-колясочников, низкопольные автобусы этой модели оборудованы кнопками вызова водителя, травмобезопасными панелями и поручнями. Наличие этих приспособлений просто необходимо при работе на городских маршрутах.


Достоинства низкопольных автобусов малого класса ПАЗ-3237

Новые низкопольные автобусы малого класса ПАЗ-3237 призваны стать решением пассажироперевозок в центре мегаполиса. Ведь большие автобусы не в полной мере справляется с перевозками по загруженному центру. Автобусы ПАЗ-3237 специально разработаны, чтобы снизить нагрузку на автобусы большой вместимости.

Благодаря своим габаритам, модели ПАЗ-3237 обладают высокой маневренностью. Данный критерий очень важен, ведь большую часть времени автобусы проводят в движении по дорогам города, для которых характерно наличие плотного транспортного потока.

Следует учесть, что модель ПАЗ-3237 относится к автобусам малого класса. Таким образом в ПАЗ-3237 расположено 16 мест для сидения. Однако общая пассажировместимость составляет 54 человека, что значительно больше, чем у любого маршрутного такси (даже с высоким потолком).

Кроме того, автобусы ПАЗ-3237 имеют накопительную площадку в центре салона, которая достаточно удобна для проезда стоя. Автоматически открывающиеся, широкие двери существенно ускоряют посадку/высадку пассажиров и сводит к минимуму количество "простоев" на остановках.

Перевозочная способность низкопольных автобусов (в том числе и модели ПАЗ-3237) выше, чем обычных (достигается такой результат благодаря отсутствию ступенек). Следовательно, рентабельность низкопольного автобуса ПАЗ-3237 увеличивается, что прямо пропорционально отражается на прибыли собственника.


Как купить низкопольные автобусы ПАЗ-3237

Несомненно, что в настоящее время одним из наиболее распространенных видов транспорта является маршрутное такси. Низкопольные автобусы ПАЗ-3237 также относятся к малому классу, однако имеют рад преимуществ:

  • возможность проезда стоя (за счет высоких потолков);
  • увеличенная пассажировместимость (благодаря отсутствию ступеней и наличию накопительной площадки);
  • высококачественные импортные узлы и агрегаты;
  • возможность дополнительного оснащения.

"Павловский автобусный завоз" имеет хорошую репутацию и знаменит отличным качеством выпускаемой продукции. Поэтому, решив купить автобус ПАЗ-3237, вы решаете приобрести надежный, высокопроизводительный пассажирский транспорт. Чтобы купить ПАЗ-3237, достаточно оставить ваш контактный телефон нашим менеджерам. Квалифицированные сотрудники нашей фирмы постараются связаться с вами в максимально короткие сроки.

Продажа ПАЗ-3237 (автобуса, который наиболее актуален в настоящее время) осуществляется в нашей компании. Технические и эксплуатационные характеристики данной модели размещены на сайте. Кроме того, в разделе "Контакты" вы можете посмотреть номер телефона нашей фирмы или адрес электронной почты. Менеджеры как можно подробнее объяснят условия продажи автобуса ПАЗ-3237, а также уточнят, какая при этом необходима документация.

Автор: Нефедова Ольга
Отдел копирайтинга ООО «МосФинанс»

Технические характеристики ПАЗ-3237
Назначение городской
Количество мест, общее / посадочное 54 / 16
Тип кузова вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Вентиляционная система естественная и принудительная, через люки и форточки
Габаритные размеры, мм 7885 х 2505 х 2820
База, мм 3650
Масса снаряженная / полная, кг 6500 / 10250
Ширина, количество дверей, мм 769 / 1 и 1187 / 1
Двигатель Cummins ISBe 150.30
Количество и расположение цилиндров 4 R
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150) -2500 мин-1
Рабочий объем, л 3.9
Максимальный крутящий момент, Нм 550 при 1500 мин-1
Максимальная скорость, км/ч 80
Нормы экологической безопасности EURO-3
Расположение заднее, продольное
Коробка переключения передач Allison 2100 series, авт.
Мост Raba A-360
Рулевое управление Csepel A 300.92, с гидроусилителем руля
Колесная формула 4 х 2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2435 / 6800
Объем топливного бака, л 105
Тормозная система Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы



ПАЗ-3237

ПАЗ-3237


Рабочее место водителя в автобусе ПАЗ-3237

Рабочее место водителя в автобусе ПАЗ-3237


Боковой вид места водителя в ПАЗ-3237

Боковой вид места водителя в ПАЗ-3237


Передняя площадка салона городского автобуса ПАЗ-3237

Передняя площадка салона городского автобуса ПАЗ-3237

Задняя площадка салона автобуса ПАЗ-3237

Задняя площадка салона автобуса ПАЗ-3237


Пассажирский салон в ПАЗ-3237

Пассажирский салон в ПАЗ-3237


При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.