Максимально возможное число пассажиров, способных разместиться в салоне данного транспортного средства равно 41, причем 25 из которых могут удобно разместиться на комфортабельных сиденьях. Все 25 посадочных места автобуса оснащены сиденьями с высокими спинками.
Технические характеристики ПАЗ-32053 СХТ
Назначение | городской / пригородный | |
Количество мест, общее / посадочное | 41 / 25 | |
Тип кузова | вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 6 | |
Вентиляционная система | естественная, через люки и форточки | |
Габаритные размеры, мм | 7000 х 2500 х 2960 | |
База, мм | 3600 | |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720-5170 / 7705-8155 | |
Ширина, количество дверей, мм | 726, 1 +1 аварийная | |
Двигатель | ЗМЗ-5234 | ММЗ Д-245.9 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 91,2 (124) -3200 мин-1 | 100 (136) -2400 мин-1 |
Рабочий объем, л | 4.67 | 4.75 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 298 при 2250 мин-1 | 460 при 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 | |
Расположение | переднее, продольное | |
Коробка переключения передач | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. | СААЗ, мех., 5-ст. |
Мост | КААЗ или РЗАА | |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля | |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2890-3055 / 4815-5100 | |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров |
Преимущества
ПАЗ-32053 СХТ имеет сцепление с гасителем крутильных колебаний. Это увеличивает срок службы ремней и приводных механизмов данного автобуса, а также обеспечивает плавную и стабильную их работу.
Также сцепление этого пассажирского транспорта имеет гидравлический привод, что несколько увеличивает время включения сцепления, вследствие чего, уменьшаются ударные нагрузки на трансмиссию данного автобуса.
Корпус автобуса этой модели имеет вагонную компоновку. За счет этого достигается повышенная прочность конструкции.
Данный автобус неприхотлив в отношении дорожного покрытия. Этот транспорт способен пройти даже по грунту. Данная модель развивает оптимально доступную скорость в 90 километров в час.
Топливный бак рассчитан на 105 литров, что при расходе топлива, равного 20,5 литров на 100 километров, позволяет этому автобусу преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Мощность данной модели автобуса, равная 130 лошадиным силам, обеспечивает хорошую тяговую силу, что позволяет этому транспортному средству уверенно заезжать на крутые горки.
Техническое оснащение
Для всесезонной работы салон ПАЗ-32053 СХТ имеет системы вентиляции и отопления. Вентиляция в автобусе осуществляется через грамотно размещенные люки и форточки.
Система отопления в ПАЗ-32053 СХТ осуществляется от охлаждения двигателя с наличием дополнительного отопителя. Все это обеспечивает отличный микроклимат в пассажирском транспорте данной модели в любое время года.
Тип моста в ПАЗ-32053 СХТ может быть разным, а именно РЗАА или КААЗ. Оба моста комплектуются ABS. Данная возможность позволяет, учитывая предпочтения заказчика, оснастить автотранспортное средство тем или другим мостом.
В базовой комплектации ПАЗ-32053 СХТ оснащен гидроусилителем руля. Это позволяет данной модели автобуса своевременно реагировать на быстро меняющуюся дорожную ситуацию даже при максимальной скорости.
Система тормозов – пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные с наличием ABS. Данная система является гарантом безопасного движения ПАЗ-32053 СХТ.
Тормозная система пассажирского транспорта обеспечивает минимальный тормозной путь на максимальной скорости и плавное торможение.