Постоянный рост городов приводит к необходимости использования общественного транспорта. Чтобы вовремя успеть в определенное место (чаще всего на работу) на дорогах появились автобусы.
Наиболее востребованным был пассажирский транспорт «Павловского автобусного завода». И на сегодняшний день предприятие идет в ногу со временем, предлагая новые модели автобусов, среди которых микроавтобус ПАЗ-3030.
Технические характеристики ПАЗ-3030
Назначение | городской / пригородный |
Количество мест | 16 + 2 в кабине водителя |
Тип кузова | Вагонного типа, с высокой крышей, несущий. |
Ресурс кузова, лет | 7 |
Вентиляционная система | Смешанного типа: Естественная, через потолочный аварийно-вентиляционный люк NATASAN, форточку водителя и передних пассажиров и две форточки салона; Принудительная, через передний отопитель у водителя |
Габаритные размеры, мм | 6403 х 2084 х 2624 |
База, мм | 3750 |
Масса снаряженная / полная, кг | 2240 / 4250 |
Количество дверей | 3 +1 аварийная (задняя, двухстворчатая) |
Двигатель | FORD Turbo Diesel |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 84,6 (115) при 4000 мин-1 |
Рабочий объем, л | 2,4 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 310 Нм при 2300 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Нормы экологической безопасности | EURO-4 |
Расположение | переднее, продольное |
Коробка переключения передач | Мех., 6-ст., полностью синхронизированная |
Мост | FORD Transit VAN Jumbo 430 EL |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля |
Колесная формула | 4 х 2 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Все, несомненно, привыкли к легкоузнаваемому дизайну автобусов ПАЗ. Часто можно услышать, как пассажиры их ласково называют «Пазиками».
История автобуса
Для начала посмотрим, как было принято решение о выпуске автобуса ПАЗ-3030 (столь разительно отличающегося от «собратьев»). «Павловский автобусный завод» является одним из первенцев советских пятилеток. За это время он приобрел хорошую репутацию и привлек постоянных клиентов.
В 2000 году «Павловский автобусный завод» стал частью холдинга «Русавтопром» (принадлежавшего концерну «Сибал»), в который вошли и другие ведущие автобусные заводы. Сегодня это «Группа ГАЗ».
Объединение аналогичных производств вызвало необходимость разделения моделей. Длинномерные автобусы закрепили за ЛИАЗОМ, «Аврору» отдали на КАВЗ, а «Павловский автобусный завод» начал работу над новыми моделями. Так появился микроавтобус ПАЗ 3030 на базе фургона «Форд-Транзит».
На сегодняшний день одним из самых распространенных видов пассажирского транспорта стало маршрутное такси. «Павловский автобусный завод» учел в своей работе данный факт и представил новую модель. Автобус ПАЗ-3030 допускает эффективное использование, как в черте города, так и на пригородных и даже междугородных маршрутах.
Посадка
В отличие от широко распространенного маршрутного такси, ПАЗ-3030 имеет 16 посадочных мест. Кроме того, высокие потолки дают возможность перевозить не только сидящих, но и стоящих пассажиров. Модель ПАЗ-3030 обладает множеством достоинств, среди которых:
- улучшенная планировка салона;
- современный дизайн;
- компактность;
- маневренность.
Можно долго перечислять преимущества автобусов ПАЗ-3030, благодаря которым они пользуются хорошим спросом в своем сегменте рынка. Наиболее важные характеристики модели будут рассмотрены ниже. Ознакомившись с представленной статьей, вы, скорее всего, придете к решению купить автобус ПАЗ-3030.
Основные характеристики автобусов ПАЗ-3030
При покупке автобуса большую роль играет его пассажировместимость. Важно, чтобы автобус был рентабелен как при большом, так и при малом пассажирском потоке. Данный момент позволит использовать модель ПАЗ-3030 как в черте города, так и за ней. Напомним, что автобусы ПАЗ-3030 относятся к малому классу.
В салоне удобно расположены 16 сидений, плюс 2 места в кабине водителя. В отличие от других маршрутных такси, в этом микроавтобусе можно перевозить пассажиров стоя.
Двигатель
Как уже упоминалось ранее, за основу автобусов взята база грузовика Ford. Автобусы ПАЗ-3030 смонтированы на шасси FORD Transit VAN Jumbo 430 EL и оснащены двигателем FORD Turbo Diesel (объем 2,4 литра, мощность 115 л.с.). Для автобусов ПАЗ-3030 характерно продольное расположение силового агрегата в передней части автомобиля.
Двигатель автобуса ПАЗ-3030 полностью соответствует норме экологической безопасности Euro-4, которая регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Существует мнение, что плотно населяющие города «маршрутки» должны будут отвечать требованиям Euro-4. Поэтому приобретая автобус ПАЗ-3030, вы не прогадаете.
Примечательно еще и то, что автобусы ПАЗ-3030 позволяют собственнику ощутимо экономить на топливных затратах. Так, минимальный расход топлива на 100 км составляет лишь 11л. Данный показатель говорит в пользу купить автобус ПАЗ-3030.
Следует обратить внимание на высокое качество комплектующих микроавтобусов ПАЗ-3030. Перед поступлением на рынок пассажирского транспорта, автобусы проходят обязательную проверку соответствия требованиям, предъявляемым к качеству запасных частей. Отсюда следует, что комплектующие выполнены из прочных материалов и отличаются большей износостойкостью.
Также отметим отличную мобильность и маневренность микроавтобусов ПАЗ-3030. Этот пассажирский транспорт способен развивать максимальную скорость до 120 км/ч с минимальным расходом топлива. Кроме того, благодаря компактным габаритам, микроавтобусы могут свободно маневрировать в плотном транспортном потоке.
Водители автобусов ПАЗ-3030 дают данному транспорту положительные отзывы. Конструкторы позаботились о том, чтобы управлять микроавтобусом ПАЗ-3030 было легко и приятно. Рабочее место водителя обогревается, так что можно не бояться холодов. Кроме того, рулевой механизм оборудован гидроусилителем, что заметно упрощает управление данным транспортом.
Кузов
Несколько слов следует сказать о кузове автобусов ПАЗ-3030. Выполнен он с применением современных технологий, что гарантирует высокое качество и долгий срок службы.
Кузов с высокой крышей изготовлен по принципу вагонной компоновки. Эксплуатационный ресурс (до появления сквозной коррозии) не менее 7 лет.
Для любого транспорта (и в первую очередь пассажирского) важно наличие надежной тормозной системы. У модели ПАЗ-3030 она двухконтурная гидравлическая, с вакуумным усилителем и ABS (антиблокировочной системой). 3
При такой тормозной системе автобусам ПАЗ-3030 гарантировано не только плавное торможение, но и отсутствие заносов на поворотах.
Современный дизайн автобуса ПАЗ-3030 в полной мере оценят пассажиры
Прежде всего, при взгляде на автобус ПАЗ-3030 привлекает внимание его внешний вид. Автобусы этой модели выдержаны в спокойной цветовой гамме. Для автобусов ПАЗ-3030 характерна плавность линий, но, в то же время, можно говорить и о строгости форм.
Оказавшись в салоне автобуса ПАЗ-3030 можно отметить его комфортабельность. Пассажирские сиденья (одно-, двух-, и трехместные) с высокой спинкой имеют обивку VEGA-2005, которая способна выдержать неоднократную влажную уборку.
Проход между сиденьями достаточной ширины (возможна даже перевозка стоящих пассажиров). Отдельно отметим, места рядом с водителем имеют ремни безопасности.
Даже с наступлением холодов пассажиров автобуса ПАЗ-3030 ждет «теплый прием». Отопление салона осуществляется посредством двух отопителей радиаторного типа с вентиляторами, а также от отопителя рабочего места водителя.
Как известно, здоровье и работоспособность человека зависят от атмосферы, в которой он находится, от микроклимата в помещении, где он проводит время. Значительная часть времени проходит в автобусе.
Конструкторы автобуса ПАЗ-3030 уделили этому вопросу должное внимание. Поэтому в салоне автобуса ПАЗ-3030 действует вентиляция смешанного типа:
- естественная (через форточки и аварийно-вентиляционный люк);
- принудительная (через отопитель у водителя).
Микроавтобусы ПАЗ-3030 — выгодны по всем показателям
Следует отметить, что микроавтобус ПАЗ-3030 является прекрасной альтернативой уже существующего маршрутного такси. Пассажиры, безусловно, отдадут предпочтение транспорту, в котором можно встать в полный рост, то есть автобусу ПАЗ-3030.
К другим причинам, по которым можно выбрать автобус, следует отнести:
- высококачественное техническое оснащение;
- экономичность;
- пассажировместимость (16 сидений в салоне + 2 рядом с водителем, возможность проезда стоя);
- высокая мобильность;
- надежная тормозная система.