Беларус 950: универсальный трактор

Универсально-пропашной трактор Беларус 950 предназначен для выполнения работ в различных сферах деятельности. Это обуславливается наличием всевозможного дополнительного оборудования предназначенного для монтирования на Беларус 950.

Всего существует около 69 единиц различных машин и устройств, способных агрегатироваться с трактором Беларус 950. Таким образом, трактор Беларус 950 способен выполнять различные сельскохозяйственные работы – от подготовки почвы для посева до уборки урожая и выполнения транспортных работ.

Кроме того, колесный трактор Беларус 950 может быть задействован в лесном и коммунальном хозяйстве, а также выполнять работы на стройплощадке.

Технические характеристики Беларус 950

Модель двигателя Д-245.5, дизель с непосредственным впрыском
мощность двигателя, кВт (л.с.) 65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Трансмиссия синхронизированная, 14 / 4
Скорость вперед / назад, км/ч 2,65-38,1 / 5,6-12,6
Колесная формула 4х2
Колея передних / задних колес, мм 1420-1970 / 1500-1600, 1800-2100
Размеры шин передних / задних колеса 360/70R24 / 18,4R34
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 4440 / 1970 / 2850
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин 540 / 1000
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути 3,5
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 4000
Масса эксплуатационная, кг 4500

Гидронавесное оборудование

Для монтажа гидронавесного оборудования (в базовой комплектации Беларус 950) имеется универсальная раздельно-агрегатная гидронавесная система.

Данная система оборудована силовым и позиционным регулированием обработки. Для монтирования гидрооборудования предусмотрены шесть выводов гидросистемы и вывод для безнапорного слива рабочей жидкости.

Также на тракторе Беларус 950 предусмотрена установка механической фиксации задней навески, поперечины прицепного устройства и маятникового прицепного устройства. Все это расширяет список оборудования агрегатируемого с трактором 950.

Кроме этого в базовую комплектацию трактора 950 входит гидрокрюк и буксирное устройство, а также приводной шкив. Для работы с устройствами, требующими ВОМ, в конструкцию Беларус 950 включен независимый двухскоростной вал отбора мощности с гидромеханической системой управления.

Двигатель

Под капотом Беларус 950 установлен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245.5, с системой непосредственного впрыска топливной смеси, турбонаддвом и водяным охлаждением.

Зажигание обеспечивается за счет пусковой системы оснащенной стартером (24В) мощностью 6 кВт и оборудованной электрофакельным подогревателем.

Для работы на тракторе 950 в суровых условиях существует возможность купить Беларус 950 оборудованный пусковой системой с двенадцативольтным стартером мощностью 4 кВт оснащенной пусковым приспособлением с легковоспламеняющейся аэрозольной жидкостью.

Максимальная скорость трактора 950 равна 29,9 километрам в час. Переключение скоростей обеспечивается за счет ступенчатой механической синхронизированной коробки передач располагающей синхронизированными муфтами.

Современные комплектующие

Конструкция Беларус 950 по сравнению с моделями предшественниками располагает более современными комплектующими, позволяющими получить больше производительности при этом, не требуя больших эксплуатационных затрат.

К примеру, в тракторе 950 претерпела изменения конструкция заднего ВОМ, теперь он располагает более удобной внешней подрегулировкой тормозных лент планетарного механизма.

В коробку передач был установлен мультипликатор, что позволило увеличить количество передач с 7/2 до 14/4. Для увеличения плавности и точности управления Беларус 950, было установлено модернизированное гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором «Данфосс» и цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тягой.

Также претерпела изменения и универсальная гидосистема, теперь она оснащена силовым регулятором, который позволяет полностью управлять цилиндром задней навески. А также установлен трехсекционный распределитель обеспечивающий трактору 950 управление выносными гидроцилиндрами различных сельскохозяйственных машин и орудий.

Для удобства управления устройством блокировки дифференциала предусмотрена педаль, воздействующая на гидравлическую муфту заднего моста.

Кабина

Помимо того что конструкторы Беларус 950 наделили его превосходными техническими характеристиками, также были проведены работы по обеспечению безопасности в работе и комфортного рабочего места оператора.

Для этого была спроектирована безопасная кабина, которая соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД, обладающая улучшенной отделкой интерьера и системой отопления и вентиляции. Безопасность проведения ночных работ обеспечивается за счет рабочих фар, расположенных спереди и сзади на кабине.

Оцените статью