Обзор пропашного трактора Беларус 923: характеристики, комплектация

Универсально-пропашной трактор Беларус 923 предназначен для сельскохозяйственных работ широкого спектра – от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; может быть использован в лесном и коммунальном хозяйстве, а также задействован в строительстве и промышленности.

Достигается это путем оснащения трактора различным дополнительным оборудованием. Список доступных навесных устройств агрегатируемых с Беларус 923 насчитывает порядка 69 наименований различных устройств и машин.

Более того, трактор способен реализовывать свою деятельность в различных климатических зонах и эксплуатироваться на переувлажненной почве. Таким образом, достигается всесезонная рентабельность, а также выполнения задач на всей территории России и стран зарубежья.

Технические характеристики Беларус 923

Модель двигателя Д-245.5, дизель с непосредственным впрыском
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Трансмиссия синхронизированная, 14 / 4
Скорость вперед / назад, км/ч 2,65-38,1 / 5,6-12,6
Колесная формула 4х4
Колея передних / задних колес, мм 1420-1970 / 1500-1600, 1800-2100
Размеры шин передних / задних колеса 360/70R24 / 18,4R34
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 4440 / 1970 / 2850
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин 540 / 1000
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути 3,5
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 4000
Масса эксплуатационная, кг 4500

Параметры трактора

Двигатель Дизель с непосредственным впрыском, четырёхцилиндровый с турбонаддувом производтсва Минского моторного завода, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании.
Модель Д-245.5
Мощность, кВт (л.с.) 65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 386 (39)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 217 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130
Трансмиссия Управление муфтой сцепления: гидростатическое.

Редуктор понижающий :синхронизированный с электрогидравлическим управлением.

Блокировка дифференциала: с электрогидравлическим управлением; имеет три режима работы:

» блокировка выключена;
» блокировка включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13 градусов;
» блокировка включена постоянно при нажатой клавише.

Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая синхронизированная
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 2,65-38,1
назад 5,6-12,6
Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с электрогидравлическим управлением клавишей, режим синхронизированного с коробкой передач привода
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5
Гидронавесная система Универсальная, раздельно-агрегатная, выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами. Позволяет агрегатировать машины с обеспечением силового, позиционного и смешанного регулирования. Отличный доступ к регулятору ГНС, цилиндрам для их обслуживания. Имеются варианты навесного устройства с телескопическими нижними тягами, автозахватами.

На тракторы предусмотрена установка различных тягово-сцепных устройств, предназначенных для агрегатирования со всем комплексом машин и орудий:

» поперечина (ТСУ-1) на концах нижних тяг — для работы с машинами без привода от ВОМ.
» регулируемая по высоте вилка (ТСУ-2) — для работы с полуприцепными и прицепными машинами с приводом от ВОМ.
» регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3К) — для работы с полуприцепными и прицепными машинами без привода от ВОМ, включая прицепы автомобильного типа.
Отличный доступ к элементам трактора при обслуживании: заправочные горловины выведены в доступные места, капот открывается со всех сторон.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 4300
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 30
Размеры и масса
Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 4440
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2850
Колея, мм
по передним колесам 1410 — 2000
по задним колесам 1800 — 2100, 1400 — 1600
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 560
под задним мостом 420
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Эксплуатационная масса, кг 4500
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 18,4R34
Рулевое управление Гидрообъемное, с насос-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост Балочного типа , планентарно-цилиндрическими колесными редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

» Включен автоматически (при буксовании задних колес)
» Включен постоянно
» Выключен.

Тормоза Основные и стояночные — сухие, дисковые.
Привод тормозов -гидростатический раздельный.
Привод тормозов прицепов пневматический однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Электрооборудование С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 12В мощностью 3кВт, и электрофакельным подогревателем.
Кабина Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная улучшенного дизайна, очень объемная, полностью застекленная с отличной обзорностью во всех направлениях. Применены фасонные профили, позволяющие снизить количество штампованных деталей, повысить жесткость и надежность каркаса. Применены вклеенные теплопоглощающие стекла, без рамочные двери и боковые окна, позволяющие снизить «мертвые» зоны. Пол кабины практически ровный. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных шум поглощающих панелей и литых ковров. Удобная защищенная подножка для доступа на рабочее место.

Пост управления выполнен с учетом обеспечения комфортных условий труда оператора и максимального удобства управления трактором. Щиток приборов расположен на рулевой колонке.

Уютное комфортабельное сиденье с регулировками по росту и весу тракториста. По заказу возможна установка дополнительного сиденья для пассажира. Подвесные педали гидростатических приводов тормозов имеют рациональную траекторию движения. Удобно организован правый боковой пульт с органами управления трансмиссией, гидравликой, двигателем. Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкция фильтров предусматривает их частичную самоочистку при движении трактора.

Комплектация Рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов и вывод безнапорного слива, телескопические нижние тяги, поперечина, передние грузы, пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС, гидрокрюк, буксирное устройство. По заказу: коробка передач механическая, ступенчатая, с числом передач 18/4, синхронизированный реверс-редуктор исполнения i = -1,07 или i = -1,88, неразъемные нижние тяги, правосторонняя подножка, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте, шины передние 11,2R24; 13,6R20; 360/70R20, шины задние 16,9R30; 9,5-42; 16,9R34; 11,2R42; 18,4R34.

Гидравлическая система

Для монтажа гидрооборудования в базовой комплектации Беларус 923 предусмотрена универсальная раздельно-агрегатная гидронавесная система (выполненная на основе гидроподъёмника с двумя вертикальными цилиндрами).

Данная система позволяет агрегатировать модель 923 с устройствами, обеспечивая силовое, позиционное и смешанное регулирование. Конструкция гидронавесной системы обеспечивает отличный доступ к регулятору ГНС и цилиндрам (для их обслуживания).

Более того, в базовую комплектацию включена поперечина, расширяющая список агрегатируемых с Беларус 923 устройств и механизмов. Таким образом, посредством поперечины (ТСУ-1) на концах нижних тяг возможно использование машин без привода от ВОМ.

Регулируемая по высоте вилка (ТСУ-2; ТСУ-3К) обеспечит совместимость Беларус 923 с полуприцепным и прицепным оборудованием с приводом от ВОМ и без него, включая прицепы автомобильного типа. Гидросистема предусматривает шесть гидровыводов под дополнительное оборудование, а также вывод безнапорного слива рабочей жидкости.

В базовой комплектации трактора 923 предусмотрен независимый двухскоростной вал отбора мощности с электрогидравлическим управлением клавишей и режимом привода синхронизированного с коробкой передач.

Базовая комплектация

Универсально-пропашной трактор Беларус 923 располагает всем необходимым для легкого выполнения сложных маневров. В базовую комплектацию Беларус 923 входит гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Безопасное передвижение трактора 923 по дорогам общего назначения обеспечивает дисковая (сухая) тормозная система. Также продуманна система тормозов для прицепов. Для этого в базовой комплектации трактора 923 имеется пневматический однопроводной привод, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Высокую степень проходимости Беларус 923 гарантирует передний мост балочного типа с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами и системой самоблокирующегося дифференциала, и вездеходная колесная формула (4х4).

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает повышенную проходимость, он позволяет устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес трактора Беларус 923. Таким образом, Беларус 923 представляет собой мощную, маневренную, вездеходную модель колесного трактора.

Двигатель

Под капотом у Беларус 923 размещен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245.5 с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом.

Максимальная мощность двигателя равна 89 л.с. Коэффициент запаса крутящего момента приближен к 15%. Емкость топливного бака рассчитана на 125 литров.

Максимальная скорость передвижения Беларус 923 равна 38.1 километров в час. Переключение передач осуществляется механической синхронизированной коробкой передач с синхронизированными муфтами. Зажигание обеспечивает двенадцативольтная пусковая система со стартером мощностью 3 кВт.

Безопасность и комфорт

Безопасная (ROPS) кабина Беларус 923, соответствует требованиям ОЕСД. В конструкции кабины были продуманны многие моменты, а именно:

  • улучшен дизайн;
  • увеличен объем;
  • обеспеченно полное застекление кабины;
  • гарантированна отличная обзорностью во всех направлениях ( за счет вклеенных теплопоглощающих стекал, безрамочных дверей и боковых окон).

Более того, были проведены работы по увеличению жесткости и надежности каркаса трактора 923: применены фасонные профили, позволяющие снизить количество штампованных деталей.

Шумоизоляцию в кабине трактора 923 обеспечат формованные панели и литые ковры. Для удобства продуманна защищенная подножка для доступа на рабочее место. В кабине универсально-пропашного трактора Беларус 923 все приборы монтированы таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия труда оператору, а также максимальные удобства в управлении трактором 923. Щиток приборов расположен на рулевой колонке.

Комфортабельное сиденье оснащено функцией регулировки по росту и весу оператора. По заказу можно купить Беларус 923 с дополнительным сиденьем для пассажира. Подвесные педали гидростатических приводов тормозов имеют рациональную траекторию движения.

Удобно организован правый боковой пульт с органами управления трансмиссией, гидравликой, двигателем. Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкция фильтров предусматривает их частичную самоочистку при движении Беларус 923.

Оцените статью