Пропашной трактор Беларус 1523: обзор характеристик

Универсально-пропашной трактор Беларус 1523 выполняет задачи широкого спектра. Это многообразие достигается за счет наличия большого количества различного навесного оборудования. Таким образом, оснастив модель 1523, существует возможность её применения в сельскохозяйственной отрасли.

Эту модель можно применять в коммунальном и в лесном хозяйстве, а также задействовать на стройплощадках. Всего существует порядка 69 различных наименований дополнительного оборудования.

Все это многообразие агрегатируемых устройств содействует расширению сферы применения этой техники. Таким образом, при использовании одной модели 1523 возможно сделать работу, на которую ранее требовались усилия нескольких единиц узкоспециализированной техники.

Технические характеристики Беларус 1523

Двигатель 260.1 TURBO, дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность, кВт (л.с.) 114 (155)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Трансмиссия механическая, синхронизированная, ступенчатая, шести диапазонная (4/2), число передач — 16/8 (24/12)
Скорость вперед / назад, км/ч 1,73-32,34 / 2,7-15,50
Колесная формула 4х4

Задний ВОМ Беларус 1523

независимый I / II, об/мин 540 / 1000
синхронный, об/м пути 4,36
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс 7000

Габаритные размеры Беларус 1523

длина, мм 4750
ширина, мм 2250
высота, мм 3000

Колея Беларус 1523

передних колес / задних колес 1610-2150 / 1600-2440

Размеры шин Беларус 1523

передних колес 420/70R24
задних колес 520/70R38
Масса эксплуатационная, кг 5000
Рулевое управление Гидрообъемное, с насос-дозатором и двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции.

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост — балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двух опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

» Включен автоматически (при буксовании задних колес)
» Включен постоянно
» Выключен.

Тормоза

Основные и стояночные — гидравлические, работающие в масляной ванне.
Привод тормозов -гидростатический раздельный.
Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответствует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация

4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива; пневматическая однопроводная система в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; маятниковое прицепное устройство; поперечина.

По заказу: ходоуменьшитель, балластные грузы, реверсивный пост управления, проставки для сдваивания задних колес, четыре передние и четыре задние рабочие фары, сигнальные фонари автопоезда, радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, автоматическая сцепка, передний ВОМ, шины 18,4R38,коробка передач 24/12.

Гидравлическое оборудование

Все гидравлическое оборудование агрегатируемое с Беларус 1523 монтируется на гидросистему. Эта система построена на базе узлов известной фирмы BOSCH.

Она включает электрогидравлический регулятор и тросовое управление распределителем. Данная система обеспечивает силовой, позиционные и смешанный способ регулирования глубины хода рабочего органа.

Отличительные качества гидронавесной системы (монтированной в модель 1523) заключаются в простом и не требовательном обслуживании, надежности и долговечности, а также в высоком уровне производительности и возможности использования различных масел (как отечественных, так и зарубежных марок).

Располагая тремя парами гидровыводов, имея отбор рабочей жидкости для привода различных машин, данная система оборудована автономной системой фильтрации рабочей жидкости, а также устройством, поддерживающим температурный режим масла.

Двигатель

Под капотом у Беларус 1523 расположен экономичный шестицилиндровый дизельный двигатель 260.1 TURBO с системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива оборудованный жидкостным охлаждением.

Конструкция двигателя позволяет при сжигании топлива выдавать до 50%КПД, что приводит к увеличению мощности трактора 1523, а также способствует более рациональному использованию топливной смеси.

Коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%. Максимальная скорость передвижения этой модели равна 32,34 километрам в час. Переключение скоростей осуществляет механическая синхронизированная ступенчатая шести диапазонная коробка передач (4/2) оборудованная синхронизированными муфтами.

Безопасность

Для обеспечения безопасности и комфорта в работе оператора, конструкторы оснастили Беларус 1523 всем необходимым. Безопасность обеспечивается за счет травмобезопасной кабины выполненной из гнутых фасонных профилей с вклеенными тонированными сферическими стеклами.

В крыше модели 1523 размещен люк, а также вентиляционно-обогревательная система, панель управления частью электрических приборов освещения и сигнализации и радиоприемные устройства. Интерьер кабины у модели 1523 выполнен с применением формованных обивок и панелей, ковров.

Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток в режиме реверса.

Оцените статью