ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства.
ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, кукурузы и других культур по существующим и прогрессивным технологиям.
- Технические характеристики трактора ЛТЗ-155
- Двигатель
- Размеры и масса
- Колея
- Агротехнический просвет
- Грузоподъемность навесных устройств
- Электрооборудование
- Трактор ЛТЗ-155 обладает следующими особенностями
- Комплектация трактора ЛТЗ-155
- Нагрузка и режим работы
- Преимущества ЛТЗ-155
- Дополнительное оборудование трактора ЛТЗ-155
- На базе трактора ЛТЗ-155 создано семейство специализированных модификаций
Технические характеристики трактора ЛТЗ-155
Двигатель | ||
Параметр | I уровень | II уровень |
Марка | Д442-47 | |
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) | 110 (150) | 88 (120) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1850 | |
Число цилиндров / диаметр / ход, мм | 4 / 130 / 140 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 7,43 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 687 | 716 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч | 215 | 220 |
Емкость топливного бака, л | 230 | |
Трансмиссия | ||
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая | |
Коробка передач | механическая, шести диапазонная | |
Переключение передач | внутри диапазонов без разрыва потока мощности | |
Дифференциалы: межосевой и меж колёсный заднего моста | шестеренные, с принудительной блокировкой | |
Переднего моста | храповой, самоблокирующийся | |
Конечные передачи | одноступенчатые, планетарные | |
Число передач вперёд/ назад | 16/8 | |
Скорости движения, км/ч: | без ход уменьшителя | с ход уменьшителем |
вперед | 2,09-35,01 | 0,07-1,92 |
назад | 2,58-11,95 | 0,09-2,37 |
Валы отбора мощности | ||
задний, передний | двухскоростные, независимые | |
задний верхний | 540 и 100 об/мин | |
синхронные | 3,5 и 6,5 об/м пути | |
боковой | 540 об/мин и 6,5 об/м пути | |
Рулевое управление (с гидроцилиндром в трапециях) | передних колес — гидрообъёмное; задних колес — гидромеханическое. | |
Пост управления | быстро реверсируемый, поворотный. | |
Тормоза | основной и стояночный — центральные, сухие, механические. | |
Размеры и масса | ||
Колесная база, мм | 2700 | |
Общая длина, мм | 4670 | |
Ширина, мм | 2355 | |
Высота по кабине, мм | 3070 | |
Колея | мм | |
на основных колесах | 1400; 1515; 1800; 2060 | |
на узких сдвоенных колесах | 1400+(2х675);1800+(2х450) | |
Агротехнический просвет | мм | |
на шинах 16,9R30 | 590 | |
на шинах 9,5 — 42 | 650 | |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 | |
Эксплуатационная масса, кг | 5600 | |
Гидронавесная система — универсальная, раздельно агрегатная, 5 пар гидровыводов | ||
Грузоподъемность навесных устройств | г | |
Заднего | 5000 | |
Переднего | 2500 | |
Максимальное давление, МПа/ кг/см2 | 20/200 | |
Производительность насоса, л/мин | 60 | |
Электрооборудование | Напряжение, В | Мощность, Вт |
Генераторная установка | 12 | 1000 |
Пусковая cистема (стартер) | 24 | 8200 |
Трактор ЛТЗ-155 обладает следующими особенностями
Размещение сельскохозяйственных машин и оборудования спереди, сзади и непосредственно на самом тракторе (на специальной технологической площадке над задним мостом) с возможностью одновременного привода активных рабочих органов этих машин от четырех валов отбора мощности;
Быстро реверсируемый поворотный пост управления и хорошая обзорность, особенно при работе на реверсе;
Переключение передач на ходу без разрыва потока мощности и широкий диапазон рабочих скоростей;
Достаточный запас грузоподъемности шин и хорошая проходимость;
Высокая маневренность и возможность включения различных режимов поворота;
Достаточное количество гидро, пневмо и электровыводов;
Комплектация трактора ЛТЗ-155
- тягово сцепное устройство ТСУ-1Ж,
- автосцепка СА-2,
- буксирная поперечина,
- по заказу колеса 9,5-42,
- переднее навесное устройство с автосцепкой,
- передний, задний верхний — боковой валы отбора мощности,
- тягово-сцепное устройство ТСУ-2/ТСУ-3,
- ходоуменьшитель,
- рама опрыскивателя со стойками,
- шторка.
Нагрузка и режим работы
Минимальный радиус поворота трактора ЛТЗ-155 составляет 4,5 м. При этом обеспечивается копирование задними колесами следа передних.
Различные режимы работы трактора ЛТЗ-155 позволяют обеспечить поворот передних колес с запаздыванием поворота задних, поворот только передних или только задних колес, поворот передних и задних колес в одну сторону («краб»).
Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11°. Это обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
При работе с тяговой нагрузкой передние и задние колеса трактора ЛТЗ-155 нагружаются равномерно. В статическом положении распределение веса составляет 60% на переднюю ось и 40% на заднюю.
Преимущества ЛТЗ-155
Новые Агро технологии обеспечивают не только сохранение плодородия почв, но и решают важнейшую задачу многократного снижения трудоемкости производства сельскохозяйственных культур при общей экономии всех материальных затрат. Основанием для такого заключения являются результаты многолетних испытаний тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ.
По данным испытаний на Украине, а затем в Краснодарском крае применение комбинированных агрегатов со свекловичными 18-рядными машинами на базе трактора ЛТЗ-155 по сравнению с обычной технологией на базе трактора МТЗ-82 с 12 рядными машинами обеспечило:
- сокращение количества проходов агрегатов в 2-3 раза;
- повышение производительности труда в 1,5-2,5 раза;
- сокращение расхода гербицидов в 2 раза;
- снижение расхода горюче смазочных материалов на 35-45%;
- высвобождение 2-3 механизаторов;
получение дополнительно 45-80 центнеров корнеплодов с каждого гектара посеянной площади.
Тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и эффективно используются с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К.
Тракторы ЛТЗ-155 работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами.
Более эффективно по сравнению со своими аналогами ЛТЗ-155 работает с 9-тонными прицепами и разбрасывателями удобрений тракторов класса 3 т. Наиболее эффективен в использовании трактор ЛТЗ-155 при работе с широкозахватными машинами для возделывания разнообразных сельскохозяйственных культур.
Разнообразные виды поставляемого к трактору ЛТЗ-155 дополнительного оборудования способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора.
Дополнительное оборудование трактора ЛТЗ-155
- переднее навесное устройство,
- передний, задний, верхний и боковой валы отбора мощности,
- рамка для технологического оборудования,
- узкие сдвоенные колёса,
- ходоуменьшитель,
- тягово-сцепные устройства и др.
На базе трактора ЛТЗ-155 создано семейство специализированных модификаций
- Пойменной — для ранневесенних полевых работ и кормозаготовок на пойменных и заливных лугах;
- Высоко клиренс — для возделывания овощей на грядах, риса и хлопчатника;
- Низко клиренс — для всех видов работ на склонах и в горном земледелии;
- Уборочной — для скашивания и уборки зерновых,
- Транспортно-технологической 6х6 — для работ с седельным прицепом и сельхозмашинами увеличенной ширины захвата;
- Лесохозяйственной;
- Промышленной;
- Кусторезной — для расчистки трасс воздушных линий электропередач, газо- и нефтепроводов от кустарника и мелколесья;
- Дорожной — для работ с вибро уплотнительным оборудованием на строительстве дорог;
- Железнодорожной — для механизации ремонта железнодорожных путей.