ЛТЗ-155: характеристики универсально-пропашного трактора

ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства.

ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, кукурузы и других культур по существующим и прогрессивным технологиям.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-155

Двигатель

Параметр I уровень II уровень
Марка Д442-47
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) 110 (150) 88 (120)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1850
Число цилиндров / диаметр / ход, мм 4 / 130 / 140
Рабочий объем цилиндров, л 7,43
Максимальный крутящий момент, Н·м 687 716
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч 215 220
Емкость топливного бака, л 230
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач механическая, шести диапазонная
Переключение передач внутри диапазонов без разрыва потока мощности
Дифференциалы: межосевой и меж колёсный заднего моста шестеренные, с принудительной блокировкой
Переднего моста храповой, самоблокирующийся
Конечные передачи одноступенчатые, планетарные
Число передач вперёд/ назад 16/8
Скорости движения, км/ч: без ход уменьшителя с ход уменьшителем
вперед 2,09-35,01 0,07-1,92
назад 2,58-11,95 0,09-2,37
Валы отбора мощности
задний, передний двухскоростные, независимые
задний верхний 540 и 100 об/мин
синхронные 3,5 и 6,5 об/м пути
боковой 540 об/мин и 6,5 об/м пути
Рулевое управление (с гидроцилиндром в трапециях) передних колес — гидрообъёмное; задних колес — гидромеханическое.
Пост управления быстро реверсируемый, поворотный.
Тормоза основной и стояночный — центральные, сухие, механические.

Размеры и масса

Колесная база, мм 2700
Общая длина, мм 4670
Ширина, мм 2355
Высота по кабине, мм 3070

Колея

мм
на основных колесах 1400; 1515; 1800; 2060
на узких сдвоенных колесах 1400+(2х675);1800+(2х450)

Агротехнический просвет

мм
на шинах 16,9R30 590
на шинах 9,5 — 42 650
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Эксплуатационная масса, кг 5600
Гидронавесная система — универсальная, раздельно агрегатная, 5 пар гидровыводов

Грузоподъемность навесных устройств

г
Заднего 5000
Переднего 2500
Максимальное давление, МПа/ кг/см2 20/200
Производительность насоса, л/мин 60

Электрооборудование

Напряжение, В Мощность, Вт
Генераторная установка 12 1000
Пусковая cистема (стартер) 24 8200

Трактор ЛТЗ-155 обладает следующими особенностями

Размещение сельскохозяйственных машин и оборудования спереди, сзади и непосредственно на самом тракторе (на специальной технологической площадке над задним мостом) с возможностью одновременного привода активных рабочих органов этих машин от четырех валов отбора мощности;

Быстро реверсируемый поворотный пост управления и хорошая обзорность, особенно при работе на реверсе;

Переключение передач на ходу без разрыва потока мощности и широкий диапазон рабочих скоростей;

Достаточный запас грузоподъемности шин и хорошая проходимость;

Высокая маневренность и возможность включения различных режимов поворота;

Достаточное количество гидро, пневмо и электровыводов;

Комплектация трактора ЛТЗ-155

  • тягово сцепное устройство ТСУ-1Ж,
  • автосцепка СА-2,
  • буксирная поперечина,
  • по заказу колеса 9,5-42,
  • переднее навесное устройство с автосцепкой,
  • передний, задний верхний — боковой валы отбора мощности,
  • тягово-сцепное устройство ТСУ-2/ТСУ-3,
  • ходоуменьшитель,
  • рама опрыскивателя со стойками,
  • шторка.

Нагрузка и режим работы

Минимальный радиус поворота трактора ЛТЗ-155 составляет 4,5 м. При этом обеспечивается копирование задними колесами следа передних.

Различные режимы работы трактора ЛТЗ-155 позволяют обеспечить поворот передних колес с запаздыванием поворота задних, поворот только передних или только задних колес, поворот передних и задних колес в одну сторону («краб»).

Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11°. Это обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.

При работе с тяговой нагрузкой передние и задние колеса трактора ЛТЗ-155 нагружаются равномерно. В статическом положении распределение веса составляет 60% на переднюю ось и 40% на заднюю.

Преимущества ЛТЗ-155

Новые Агро технологии обеспечивают не только сохранение плодородия почв, но и решают важнейшую задачу многократного снижения трудоемкости производства сельскохозяйственных культур при общей экономии всех материальных затрат. Основанием для такого заключения являются результаты многолетних испытаний тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ.

По данным испытаний на Украине, а затем в Краснодарском крае применение комбинированных агрегатов со свекловичными 18-рядными машинами на базе трактора ЛТЗ-155 по сравнению с обычной технологией на базе трактора МТЗ-82 с 12 рядными машинами обеспечило:

  • сокращение количества проходов агрегатов в 2-3 раза;
  • повышение производительности труда в 1,5-2,5 раза;
  • сокращение расхода гербицидов в 2 раза;
  • снижение расхода горюче смазочных материалов на 35-45%;
  • высвобождение 2-3 механизаторов;

получение дополнительно 45-80 центнеров корнеплодов с каждого гектара посеянной площади.

Тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и эффективно используются с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К.

Тракторы ЛТЗ-155 работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами.

Более эффективно по сравнению со своими аналогами ЛТЗ-155 работает с 9-тонными прицепами и разбрасывателями удобрений тракторов класса 3 т. Наиболее эффективен в использовании трактор ЛТЗ-155 при работе с широкозахватными машинами для возделывания разнообразных сельскохозяйственных культур.

Разнообразные виды поставляемого к трактору ЛТЗ-155 дополнительного оборудования способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора.

Дополнительное оборудование трактора ЛТЗ-155

  • переднее навесное устройство,
  • передний, задний, верхний и боковой валы отбора мощности,
  • рамка для технологического оборудования,
  • узкие сдвоенные колёса,
  • ходоуменьшитель,
  • тягово-сцепные устройства и др.

На базе трактора ЛТЗ-155 создано семейство специализированных модификаций

  • Пойменной — для ранневесенних полевых работ и кормозаготовок на пойменных и заливных лугах;
  • Высоко клиренс — для возделывания овощей на грядах, риса и хлопчатника;
  • Низко клиренс — для всех видов работ на склонах и в горном земледелии;
  • Уборочной — для скашивания и уборки зерновых,
  • Транспортно-технологической 6х6 — для работ с седельным прицепом и сельхозмашинами увеличенной ширины захвата;
  • Лесохозяйственной;
  • Промышленной;
  • Кусторезной — для расчистки трасс воздушных линий электропередач, газо- и нефтепроводов от кустарника и мелколесья;
  • Дорожной — для работ с вибро уплотнительным оборудованием на строительстве дорог;
  • Железнодорожной — для механизации ремонта железнодорожных путей.
Оцените статью