Сочлененные ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод

Сочлененные ЛиАЗ

В современных мегаполисах живут миллионы людей. Перемещаясь внутри города с одного места на другое, они создают пассажиропотоки невиданной интенсивности, и далеко не всякий транспорт способен справиться с перевозкой на таких маршрутах. За долгие годы было испробовано множество способов решить эту проблему, включая даже такой экзотический вариант, как автобус с прицепом. Однако одним из наилучших решений стало использование сочлененных автобусов – машин, состоящих из двух частей, связанных гибким соединением и имеющих общее пространство внутри для размещения пассажиров. Как раз такими автобусами являются сочлененные ЛиАЗы

Выгоды от использования сочлененных ЛиАЗ очевидны: обладая повышенной вместимостью, иногда более чем в два раза превышающей вместимость обычных моделей, один сочлененный автобус при этом занимает в транспортном потоке или на остановке куда меньше места, чем два несочлененных, следующих друг за другом и разделенных для безопасности хотя бы минимальным промежутком пространства. Это обстоятельство немаловажно: можно увеличивать объем пассажирских перевозок, отправляя на маршрут все больше машин, но рано или поздно это приведет лишь к тому, что автобусы начнут идти друг за другом сплошным потоком, чрезмерно сократив интервал движения. Не стоит забывать также, что чем интенсивнее движение по какому-то из маршрутов, тем больше загрязняется воздух там, где он проходит, тем больше шума, пыли и выхлопных газов достается местным жителям и пешеходом. Именно поэтому в большинстве стран мира на городских линиях с интенсивным движением стараются увеличивать объемы перевозок не только за счет сокращения интервала, но и путем использования пассажирского транспорта большой вместимости. Именно здесь незаменимы сочлененные автобусы, в том числе и сочлененные ЛиАЗ, выпускаемые Ликинским автобусным заводом.

Сочлененные ЛиАЗ планировались уже давно. Еще в 1960-х годах стало очевидно, что для крупнейших городов Советского Союза и стран СЭВ необходим автобус большой вместительности. Среди других вариантов тогда рассматривалась возможность создания и сочлененного ЛиАЗ на базе серийно выпускавшегося тогда ЛиАЗ-158, но от производства сочлененной машины отказались из-за трудностей в их изготовлении и эксплуатации. Долгие годы нишу сочлененных автобусов занимали различные модели «Ikarus», однако сначала с распадом СССР практически оборвались хозяйственные связи между странами, а на рубеже веков завод Ikarus обанкротился. Многочисленные попытки отечественных автопредприятий создать свой вариант сочлененного автобуса особого результата не принесли, поскольку потребители тогда предпочитали закупать подержанные автобусы в странах Европы. Однако, несмотря на все трудности, в середине 1990-х годов на ЛиАЗе все-таки был разработан прототип сочлененного автобуса нового типа, пригодный уже не для экспериментального использования, а для реальных городских маршрутов. С конца 2002 года новый сочлененный ЛиАЗ, получивший обозначение ЛиАЗ-6212 пошел в серию и начал поступать в автобусные парки. Модель сочлененного ЛиАЗа оказалась очень удачной, и по состоянию на ноябрь 2008 года ЛиАЗом выпущено уже более 900 автобусов.

С появлением сочлененного ЛиАЗ модели 6212 ниша городских пассажирских автобусов особо большой вместимости началась постепенно заполняться, однако Ликинский автомобильный завод не остановился на достигнутом. Дело в том, что в последние годы все большее распространение получают низкопольные автобусы, в которые пассажирам входить куда удобнее, чем в традиционные высокопольные или полунизкопольные. Сочлененных автобусов этого типа российская автомобильная промышленность тогда еще не выпускала – но на ЛиАЗе как раз разрабатывался низкопольный автобус ЛиАЗ-5292. Конструкторские наработки, использованные при создании этого автобуса, оказались очень к месту. Результатом работы стал сочлененный ЛиАЗ нового типа – низкопольный ЛиАЗ-62132, не имеющий пока что аналогов среди продукции других отечественных заводов автомобильной промышленности. С октября 2008 года, когда на Ликинском автобусном заводе завершилась модернизация главного конвейера, сочлененные ЛиАЗ этой модели уже могут выпускаться серийными партиями.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с сочлененными ЛиАЗ – это их потрясающая вместимость. ЛиАЗ-62132 может перевозить 159 пассажиров (из них 32 на сидячих местах), а ЛиАЗ-6212 – 178 (из них сидеть могут 33). Таким образом, вместимость сочлененных ЛиАЗов более чем в полтора раза больше, чем у других моделей городских автобусов большой вместимости. Использование сочлененных ЛиАЗов позволит быстро и качественно перевести большое количество людей даже в час пик. Новые сочлененные ЛиАЗ станут идеальным решением транспортных проблем в крупных городах. Недаром одним из первых, кто одобрительно отозвался о сочлененных ЛиАЗах, стало правительство Москвы, не понаслышке знакомое с трудностями современного мегаполиса.

Каким бы ошеломляющим не было число пассажиров сочлененного ЛиАЗа, разместятся внутри они без каких-либо проблем. Современная компоновка салона сочлененного ЛиАЗа позволит множеству стоящих людей с удобством доехать до нужной остановки. Те же, кто займет сидячие места, по достоинству оценят комфортабельные и прочные кресла. Естественная вентиляция салона в теплое время обеспечит пассажиров сочлененного ЛиАЗа свежим воздухом, а зимой салон согреет жидкостная система отопления и независимый подогреватель. Четыре пневматические двустворчатые двери обеспечивают высокую пропускную способность и позволят избежать давки внутри салона сочлененного ЛиАЗа даже на маршрутах с частыми остановками. Проектируя сочлененные ЛиАЗы, производитель подумал и о психологическом комфорте тех, кто будет в нем ездить. Большая площадь остекления, ультрасовременный дизайн делают салоны сочлененных ЛиАЗов очень красивыми и радующими взгляд пассажиров.

Сочлененные ЛиАЗ удобны не только для пассажиров, но и для водителя. Известно, что труд тех, кто водит автобусы-«гармошки» куда тяжелее, чем у их коллег на автобусах обычного типа. По образному выражению самих шоферов, здесь требуется реакция автогонщика и терпение удава. Иначе нельзя: длинная и при этом еще и гибкая машина, внутри которой множество пассажиров, очень капризна на дороге. Именно поэтому разработчики сочлененных ЛиAЗов особое внимание уделили рабочему месту водителя. Многочисленные автоматические системы облегчают контроль над сочлененным ЛиАЗом и дают возможность водителю сосредоточиться на управлении автобусом. Комфортабельность и эргономичный дизайн управления позволяют водить сочлененные ЛиAЗ без лишних трудностей. Приятной деталью будет даже то, что рабочее место на сочлененных ЛиАЗах отделено от салона и имеет свой дополнительный обогреватель. Благодаря этому водитель зимой имеет возможность управлять сочлененным ЛиАЗом, сняв тяжелую верхнюю одежду.

Требования к безопасности пассажирских автобусов, изо дня в день перевозящих людей по улицам города, очень высоки, но сочлененные ЛиАЗы им полностью соответствуют. Надежная тормозная система вместе с современным рулевым управлением позволяют полностью контролировать движение сочлененного ЛиAЗа. Главная проблема ранних моделей сочлененных автобусов, самопроизвольное складывание машины, на сочлененных ЛиAЗах полностью решена. На них тягово-сцепное устройство оборудовано автоматической следящей системой и гидроцилиндрами, препятствующими складыванию автобуса: как только датчики передают тревожный сигнал, электроника сама уменьшает обороты двигателя, и сочлененный ЛиАЗ выправляется. На первых вариантах ЛиАЗовских автобусов-«гармошек» тягово-сцепное устройство часто выходило из строя, однако сейчас на выпускающихся модификациях сочлененных ЛиAЗов недостатки полностью устранены. Теперь этот узел сочлененного ЛиАЗа не уступает по надежности всей остальной конструкции автобуса.

Обычно к новым моделям любой техники потребитель относится с настороженностью: неизвестно, какие именно особенности имеет новинка, и какие дефекты могут возникнуть во время эксплуатации. Это разумный подход, однако к сочлененным ЛиАЗам он практически не применим. Еще перед тем, как было начато хотя бы мелкосерийное производство, первые образцы сочлененных ЛиАЗ прошли проверку на улицах городов. В ходе этой проверки сочлененные ЛиАЗ зарекомендовали себя с положительной стороны. Немногочисленные недочеты, имевшие место на экспериментальных моделях сочлененных ЛиАЗов, к началу серийного производства были устранены, и теперь новые сочлененные ЛиАЗы по качеству и надежности уже не уступают старым проверенным моделям. При изготовлении сочлененных ЛиАЗов используются узлы и агрегаты, произведенные фирмами, которые давно уже известны высоким качеством выпускаемой продукции. Кроме того, благодаря новейшей антикоррозионной обработки, срок эксплуатации кузова сочлененного ЛиАЗа до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Ходовая часть сочлененных ЛиАЗов также не должна вызвать нарекания у заказчиков. Дизельные двигатели Caterpillar отличаются высокой мощностью и экономичностью. Они достаточно дороги, однако цена полностью окупается надежностью: нужно очень сильно постараться, чтобы вывести двигатель сочлененного ЛиАЗа из строя, а при правильной эксплуатации они прослужат намного дольше аналогов. Водители часто называют двигатели Caterpillar «тракторными»: они изначально рассчитаны на тяжелую машину, невысокую скорость и частые остановки – как раз то, что требуется для городского автобуса особо большого класса, в том числе и сочлененного ЛиAЗа. Даже без замены колец и вкладышей такие двигатели способны выдержать пробег в 800-900 тысяч километров. Еще выше надежность у заслуженно известных мостов Raba, которыми также оборудованы сочлененные ЛиАЗы: они не первый год используются в России на отечественных и импортных автомобилях и заслуженно пользуются репутацией «неубиваемых». Да и остальные узлы и агрегаты сочлененных ЛиАЗов, производятся фирмами, давно уже известных высоким качеством выпускаемой продукции. Двигатели, мосты, коробки передач Voith или Allison – эти названия успели уже зарекомендовать себя. Тщательный контроль, осуществляемый на заводе при сборке новых автобусов, позволяет сочлененному ЛиАЗу избежать большинства производственных дефектов.

Надежность и качество позволяют значительно снизить эксплуатационные расходы для сочлененных ЛиАЗов. Конечно, импортные узлы требуют ухода и правильной эксплуатации, применения фирменных комплектующих и рекомендованных производителями смазочных материалов – однако в итоге это полностью себя оправдывает. Дополнительно снизить расходы на обслуживание позволяет унификация агрегатной базы сочлененных ЛиАЗов – один из традиционных плюсов техники Ликинского автобусного завода. А если учесть, что стоимость сочлененного ЛиАЗа почти в два с половиной раза ниже, чем у сравнимых с ним по классу импортных автобусов – то появляются веские основания задуматься о приобретении этих новинок отечественного автомобилестроения.

Чтобы подытожить, перечислим основные достоинства сочлененных ЛиАЗов:

  • исключительно большая пассажировместимость сочлененных ЛиAЗов;
  • высокая надежность и долговечность основных узлов и деталей сочлененных ЛиAЗов;
  • долгий срок службы кузова сочлененного ЛиAЗа;
  • оригинальный современный дизайн сочлененного ЛиAЗа;
  • экономичность сочлененного ЛиAЗа;
  • максимальная унификация сочлененных ЛиAЗов с другими моделями автобусов того же производителя;
  • возможность установки на сочлененном ЛиAЗе дополнительного оснащения по заказу.

Если вам необходима быстрая и качественная перевозка большого количества людей – то вам необходимо купить сочлененный ЛиАЗ. Для этого достаточно обратиться к нам по телефонам или электронной почте, указанным в разделе «Контакты» этого сайта. Опытные и квалифицированные сотрудники, занимающиеся продажей сочлененных ЛиАЗов, предоставят вам всю необходимую информацию.

Автор: Аксёнов Алексей
Отдел копирайтинга ООО «МосФинанс»

ЛиАЗ 6212

Сочлененный автобус ЛиАЗ-6212 предназначен для обслуживания городских маршрутов с большой интенсивностью пассажиропотоков. Эта модель способна одновременно перевозить до 178 пассажиров, из них 33 – на сидячих местах. Разработанный на базе классического городского автобуса ЛиАЗ-5256, эта модель уже успела стать самой популярной среди отечественных сочлененных автобусов.

Вместимость: 178 чел, 33 пос. мест
Длина: 17640 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 3007 мм
ЛиАЗ 62127

ЛиАЗ-62127 – это одна из новых моделей отечественных сочлененных автобусов. Оснащенный газовым двигателем Cummins CG-280, эти автобусы особо большого класса являются не только одним из самых вместительных видов пассажирского городского транспорта, но и одним из самых экологически чистых. Как все сочлененные модели производства Ликинского автобусного завода, эти машины отличаются надёжностью и высоким качеством изготовления.

Вместимость: 178 чел, 31 пос. мест
Длина: 17640 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 3007 мм
ЛиАЗ 62132

ЛиАЗ-62132 – не имеющий аналогов среди российского пассажирского транспорта низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости. Эта модель станет очень удобной как для обычных пассажиров, так и для людей с ограниченной подвижностью. Теперь уже нет необходимости карабкаться в салон по ступенькам – пол автобуса находится всего в 35 сантиметрах от уровня дороги. Серийный выпуск низкопольных сочлененных автобусов этой модели начинается в 2009 году.

Вместимость: 159 чел, 32 пос. мест
Длина: 17990 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2800 мм

При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.